г. Москва |
Дело N А40-110035/10-106-642 |
19 мая 2011 г. |
N 09АП-8868/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Бекетовой И.В.
Судей Пронниковой Е.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Мэйджор Карго Сервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.02.2011
по делу N А40-110035/10-106-642, принятое судьей Кузнецовой С.А.
по заявлению ООО "ЗАО "Мэйджор Карго Сервис"
к Амурской таможне
об оспаривании постановления,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Березина А.А. по доверенности от 07.12.2010, паспорт 4508 916150;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Мэйджор Карго Сервис" ( далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Амурской таможне (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 10713000-46/2010 от 02.08.2010.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2011 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Суд первой инстанции обосновал свое решение тем, что ООО "Мэйджор Карго Сервис", являясь таможенным брокером, должно было принять все меры к надлежащему определению таможенной стоимости товара и осуществлению достоверного его декларирования, что им сделано не было, в связи с чем в действиях общества имеется в наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым по делу решением заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на то, что факт совершения "Мэйджор Карго Сервис" административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ не доказан, его вина в совершении этого правонарушения не установлена. Сведения указанные в ГТД, а также действия декларанта не были сопряжены с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию и применение ставки таможенной пошлины .
Представитель ответчика в судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Изложил свои доводы, указал на наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
В судебное заседание не явился представитель заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя .
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.01.2010 таможенным брокером ООО "Мейджор Карго Сервис" на основании договора о предоставлении брокерских услуг N 0098/01-06/208 от 01.09.2006 от имени и по поручению декларанта ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" в Ленинский таможенный пост Амурской таможни подана грузовая таможенная декларация N 10713040/270110/0000030 на оформление товаров поступивших в адрес ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" на основании контракта-заказа от 10.10.2007 N DDC-RRJ-SCA-MMAH-197, а именно: комплектующие части для постройки самолетов гражданского назначения SSJ-100, в том числе поворотные шпильки 1/4 2700-13S диаметром 7,9 мм в количестве 2261 штук (код ТН ВЭД ТС 7318190009), поворотные шпильки 1/4 1127003-12 диаметром 6,14 мм в количестве 4050 штук (код ТН ВЭД ТС 7318190009), поворотные шпильки 1/4 2700-17S диаметром 6,95 мм в количестве 160 штук (код ТН ВЭД ТС 7318190009).
В подтверждение соблюдения установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации ООО "Мэйджор Карго Сервис" одновременно с таможенной декларацией представило разъяснительное письмо ОАО "ВНИИС" от 02.04.2009 N 101-ТК/6356, указав его в 44 графе ГТД.
28.01.2010 товар по ГТД N 10713040/270110/0000030 выпущен таможенным органом в соответствии с заявленным таможенным режимом.
В ходе проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров декларантом ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" таможенным органом было установлено, что в разъяснительном письме ОАО "ВНИИС" от 02.04.2009 N 101- ТК/6356 отсутствуют сведения о шпильках диаметром менее 12 мм.
Представление таможенным брокером при декларировании данного разъяснения ОАО "ВНИИС" послужило основанием для неприменения к товарам: поворотные шпильки 1/4 2700-13S диаметром 7,9 мм в количестве 2261 штук, поворотные шпильки 1/4 1127003-12 диаметром 6,14 мм в количестве 4050 штук, поворотные шпильки 1/4 2700-17S диаметром 6,95 мм в количестве 160 штук, ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
23.03.2010 по факту непредставления таможенным брокером письменного мотивированного обращения декларанта о предоставлении разрешительного документа в отношении части поставленного товара, уполномоченным лицом таможенного органа, в отсутствие законного представителя при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола, составлен протокол об административном правонарушении N 10713000-46/2010 по ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Постановлением Амурской таможни от 02.08.2010 по делу об административном правонарушении N 10713000-46/2010, составленным без участия законного представителя общества, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела - ООО "Мэйджор Карго Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в размере 100 000 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности вынесенного постановления о привлечении Общества к административной ответственности.
В соответствии со ст.158 Таможенного кодекса Российской Федерации запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
В силу ст.16 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.
Указанная продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.
Согласно пп.1 п.2 ст.127 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
В соответствии с положениями ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При этом документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, представляются в таможенный орган одновременно с таможенной декларацией.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.2 ст. 139 ТК РФ таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 127 ТК РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан среди прочего подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения.
Согласно ч. 1 ст. 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
В соответствии со ст.149 ТК РФ одним из оснований выпуска товара, является представление в таможенный орган лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров.
Статьей 158 Таможенного кодекса РФ на участников таможенных правоотношений возлагается обязанность соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут в водиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся, в том числе, применения таможенного законодательства Российской Федерации и представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям (статья 32 Федерального закона РФ от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности").
Статья 29 Федерального закона РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" устанавливает условия ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
В силу пункта 1 указанной статьи Федерального закона РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013 "Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации".
Согласно письму ФТС России от 20.02.2009 N 01-11/7403 "О списке товаров подлежащих обязательной сертификации" выпуск товаров - "болты, винты, шпильки и гайки диаметром 12 мм и менее", классифицируемых кодом ТН ВЭД ТС 7318 19 000 осуществляется при подтверждении проведения обязательной сертификации.
Учитывая изложенное суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Мэйджор Карго Сервис" при подаче декларации представлен недействительный документ - письмо "ВНИИС" от 02.04.2009 N 101-ТК/6356 в подтверждение соблюдения установленных запретов и ограничений и не имеющий отношения к декларируемому товару- поворотные шпильки 1/4 2700-13S диаметром 7,9 мм в количестве 2261 штук, поворотные шпильки 1/4 1127003-12 диаметром 6,14 мм в количестве 4050 штук, поворотные шпильки 1/4 2700-17S диаметром 6,95 мм в количестве 160 штук.
На основании вышеизложенного апелляционный суд считает установленным наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, а также факт его совершения ООО "Мэйджор Карго Сервис" и его вину в совершении данного правонарушения, в связи с чем Амурская таможня имела все основания для привлечения ООО "Мэйджор Карго Сервис" к административной ответственности.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае процедура привлечения Общества к ответственности административным органом соблюдена. Нарушений, влекущих отмену постановления, судом апелляционной инстанции не выявлено. Протокол об административном правонарушении составлен, и оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Исходя из вышесказанного, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление Амурской таможни N 10713000-46/2010 от 02.08.2010 соответствует действующему законодательству, является законным и обоснованным.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24.02.2011 по делу N А40-110035/10-106-642 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-110035/2010
Истец: ООО "Мэйджор Карго Сервис"
Ответчик: Амурская таможня
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8868/11