г.Москва
27.05.2011
|
N 09АП-9978/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.05.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.05.2011
Дело N А40-147211/10-154-983
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
судей: Кольцовой Н.Н., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Торопченковым К.В.,
при участии:
от заявителя: Егизарян К.А. по доверенности от 16.02.2011 N 1/1-31, удостоверение N 15502, Орлов Д.А. по доверенности от 16.02.2011 N 1/1-27, удостоверение N 15640;
от заинтересованного лица: Лукичева А.В. по доверенности от 31.03.2011 б/н, удостоверение N 8898,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Адем"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.03.2011 по делу N А40-147211/10-154-983, принятое судьей Полукаровым А.В.
по заявлению Департамента торговли и услуг г.Москвы
к ООО "Адем"
об аннулировании лицензии,
УСТАНОВИЛ
Департамент торговли и услуг г.Москвы обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серия ДПРУ, региональный номер 011522, код ВВ4, сроком действия с 15.01.2010 по 15.01.2013, выданной ООО "Адем" 19.01.2010 Департаментом потребительского рынка и услуг г.Москвы.
Решением суда от 10.03.2011 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Адем" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Представитель заявителя возражает против доводов жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменные пояснения в порядке ст.81 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы (правопредшественник Департамента торговли и услуг г.Москвы) выдана ООО "Адем" лицензия (серия ДПРУ Регистрационный номер 011522 Код ВВ4) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия с 15.01.2010 до 15.01.2013 на объекте "магазин", расположенном по адресу: г.Москва, Новокуркинское шоссе, д.25, к.2.
В лицензии указано, что условиями ее действия являются соблюдение лицензиатом действующего законодательства, норм и правил, регламентирующих осуществление данного вида деятельности.
29.09.2010 сотрудниками Департамента проведена проверка деятельности ООО "Адем", в ходе которой выявлен ряд нарушений, в числе которых факт хранения с целью сбыта алкогольной продукции без товаросопроводительных документов и сертификатов соответствия, а именно: коньяк российский пятилетний "Старейшина" - 2 бутылки; коньяк армянский "Три звезды" -1 бутылка (отсутствовали акцизные марки).
По результатам произведенной проверки составлен акт от 29.09.2010 N 898 и выдано предписание от 29.09.2010 N 898 об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с ч.4 ст.10 Закона г.Москвы от 20.12.2006 N 64 ООО "Адем" предложено в срок до 04.10.2010 представить в Департамент отсутствующие на момент проверки документы.
Предписание в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.
Согласно ч.3 ст.20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками, а также неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, а также невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
В силу ч.1 ст.16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии соответствующей лицензии.
Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы, в том числе порядок выдачи лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы определен Законом г.Москвы от 20.12.2006 N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции".
Часть 2 ст.2 Законом г.Москвы "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" предусматривает, что лицензирование розничной продажи алкогольной продукции включает в себя мероприятия, связанные с выдачей лицензий и (или) приложений к лицензиям, переоформлением лицензий и (или) приложений к лицензиям, приостановлением, возобновлением, прекращением и продлением срока действия лицензий, аннулированием лицензий и осуществлением лицензирующим органом контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, ведением реестра лицензий, а также предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.
В силу п.4 ч.7 ст.11 Закона г.Москвы "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" лицензия может быть аннулирована по решению суда, если розничная продажа алкогольной продукции осуществляется без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" или с поддельными марками.
Судом установлено, что ООО "Адем" осуществляло розничную продажу алкогольной продукции без маркировки. Факт нахождения немаркированной продукции на стеллажах в магазине ООО "Адем" установлен и документально подтвержден в ходе проверки, которая проводилась в присутствии генерального директора Общества.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что Обществом не представлены товаросопроводительные документы на алкогольную продукцию, а именно: коньяк российский "Старейшина" и коньяк армянский "Три звезды". При этом датой розлива коньяка "Старейшина" является 18.10.2006, а ТТН N СИБ00004614 на данный коньяк датирована 04.07.2006, то есть ранее даты розлива.
Таким образом, выводы арбитражного суда об аннулировании лицензии сделаны с правильным применением норм права, в том числе положений Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", и соответствуют установленными им обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных проверяющими положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отклоняются судебной коллегией по следующим основаниям.
В соответствии со ст.27 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ указанный Федеральный закон вступает в силу с 01.05.2009, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
Согласно п.5 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки) положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 01.07.2011 при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 указанного Федерального закона. К таким проверкам отнесен контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензируемого вида деятельности (лицензионный контроль).
С учетом изложенного, нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в части проведения проверки соблюдения Обществом лицензионных требований и условий лицензируемого вида деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в данном случае не применяются.
Кроме того, согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В этих целях названным Федеральным законом устанавливаются правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе осуществляется контроль за ведением государственной отчетности и уплатой налогов и сборов через обязательную маркировку продукции федеральными специальными и акцизными марками.
Следовательно, мероприятия по контролю за соблюдением законодательства по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие, в связи с чем действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не распространяется на проводимые в обществе проверки.
Указанная правовая позиция сформулирована в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 1130/10.
С учетом установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции о применении норм права правильными и основанными на материалах дела.
Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для отмены обжалуемого судебного решения.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.03.2011 по делу N А40-147211/10-154-983 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-147211/10-154-983
Истец: Департамент торговли и услуг г.Москвы
Ответчик: ООО"Адем"
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9978/11