г. Москва
27 мая 2011 г. |
Дело N А41-23516/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Гагариной В.Г., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Тарановой М.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Мурашов С.Е., доверенность от 30.12.2010 N 1/401-исх,
от заинтересованных лиц:
от Министерства финансов Московской области - Бородин Н.В., доверенность от 30.12.2010 N 06-00-05/155,
от Министерства имущественных отношений Московской области - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 24.01.2011 о прекращении производства по делу N А41-23516/10, принятое судьей Смысловой А.В., по заявлению муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области к Министерству финансов Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным бездействия и обязании исполнить сводное уведомление,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное образование Серпуховский муниципальный район Московской области (далее - муниципальное образование, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Министерству финансов Московской области, Министерству имущественных отношений Московской области, в котором просит:
- признать незаконным бездействие Министерства финансов Московской области, выразившееся в неперечислении (в нарушение Закона Московской области N 187/2008-03 "О бюджете Московской области на 2009 год" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 217/2008-03, N 8/2009-ОЗ, N16/2009-03, N 27/2009-03, N 67/2009-03), постановления Правительства Московской области от 29.06.2009 N 515/25 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.02.2009 N 139/6 "О Перечне объектов общественной и инженерной инфраструктуры и недвижимого имущества, входящего в состав общественной и инженерной инфраструктуры, приобретение прав на результаты капитальных вложений в которые осуществляется за счет субсидий, выделяемых из бюджета Московской области на 2009 год бюджетам муниципальных образований Московской области на долевое финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры и недвижимое имущество, входящее в состав общественной и инженерной инфраструктуры, и частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на приобретение прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры и недвижимое имущество, входящее в состав общественной и инженерной инфраструктуры" в части, касающейся настоящего заявления, статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4.5 Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2009 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утв. распоряжением Министерства Финансов Московской области от 13.02.2009 N 10, Соглашения о Порядке финансирования строительства внешних инженерных сетей и благоустройства к базе по мотоспорту, расположенной на территории муниципального образования "Серпуховский муниципальный район") субсидий на долевое финансирование расходов Серпуховского муниципального района бюджета на приобретение прав на результаты капитальных вложений в объекты общественной и инженерной инфраструктуры и недвижимое имущество, входящее в состав общественной и инженерной инфраструктуры и частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на приобретение прав на результаты капитальных вложений документов и неисполнении платежных поручений Министерства имущественных отношений Московской области от 06.08.2009 N 1305 на сумму 77 535 000, 00 руб. по инвестиционному контракту на строительство объекта физической культуры и спорта на территории муниципального образований Московской области от 28.08.2006 N 18-ФОК и от 06.08.2009 N 1306 на сумму 100 000 000, 00 руб. по инвестиционному контракту на строительство объекта физической культуры и спорта на территории муниципального образований Московской области от 28.08.2006 N 3-ФОК;
- обязать Министерство финансов Московской области в соответствии с пунктом 4.5 Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов в 2009 году из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденного распоряжением Министерства Финансов Московской области от 13.02.2009 N 10, Законом Московской области N 187/2008-03 "О бюджете Московской области на 2009 год" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 217/2008-03, N N8/2009-O3, N 16/2009-03, N 27/2009-03, N 67/2009-03) и постановлением правительства Московской области от 29.06.2009 N 515/25 исполнить сводное уведомление об изменении предельных объемов финансирования на 3 квартал 2009 года от 03.08.2009 N 90 на сумму 257 004 тыс. руб. за счет средств бюджета Московской области на 2010 год путем подготовки электронного пакета документов во исполнение платежных поручений Министерства имущественных отношений Московской области от 06.08.2009 N 1305 на сумму 77 535 000, 00 руб. по инвестиционному контракту на строительство объекта физической культуры и спорта на территории муниципального образований Московской области от 28.08.2006 N18-ФОК и от 06.08.2009 N 1306 на сумму 100 000 000, 00 руб. по инвестиционному контракту на строительство объекта физической культуры и спорта на территории муниципального образований Московской области от 28.08.2006 N 3-ФОК для перечисления субсидий Серпуховскому муниципальному району Московской области на счет местного бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, открытый в Серпуховском отделении УФК по Московской области N 402048108000000002231 в отделении 1 МГТУ Банка России.
Определением от 24.01.2011 производство по делу прекращено на основании пункта 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку настоящее дело не подлежит рассмотрению арбитражным судом.
Обжалуя определение арбитражного суда первой инстанции, муниципальное образование, ссылаясь на положения статей 29, 198 АПК РФ, статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), указывает, что данный спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционного суда представитель муниципального образования поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда первой инстанции отменить.
Представитель Министерства финансов Московской области против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, просил определение суда первой инстанции оставить без изменения.
Представитель Министерству имущественных отношений Московской области в судебное заседание апелляционного суда не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы связи со следующим.
Согласно частям 1, 2 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;
5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В части 1 статьи 53 названного Кодекса установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов. Дело с участием муниципального образования может быть рассмотрено арбитражным судом только в случаях, специально предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Апелляционным судом установлено, что предметом настоящего спора является соблюдение бюджетного законодательства в части передачи средств в виде субсидий из одного уровня бюджета в другой. Данный спор возникает из межбюджетных отношений и носит публично-правовой характер. Процесс межбюджетного регулирования регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, который вместе с тем не содержит норм о том, что споры между муниципальными образованиями и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по поводу перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования подведомственны арбитражному суду.
Кроме того, апелляционный суд учитывает, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.04.2011 N 4-Г11-19 отменено определение Московского областного суда от 07.02.2011, которым администрации Серпуховского муниципального района Московской области отказано в принятии заявления, содержащего требования, аналогичные требованиям по настоящему делу, заявленным в арбитражном суде.
При этом Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу об ошибочном толковании закона судом Московской области о неподведомственности такого спора суду общей юрисдикции.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно прекратил производство по настоящему делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 24.01.2011 по делу N А41-23516/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-23516/2010
Истец: Серпуховский муниципальный район Московской области, Серпуховский район Московской области, Администрация Серпуховского муниципального района Московской области
Ответчик: Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МО, МИО МО
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2396/11