г. Пермь
08 ноября 2007 г. |
Дело N А50-11772/07-А7 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Богдановой Р. А.
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания Якимовой Е.В.
при участии:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу
ООО Агрофирма "Победа"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 24 сентября 2007 года
по делу N А50-11772/07-А7,
принятое судьей Дубовым А.В.
по заявлению ООО Агрофирма "Победа"
к Межрайонной ИФНС России N 3 по Пермскому краю
об отмене постановления
установил:
ООО Агрофирма "Победа" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене вынесенного МР ИФНС России N 3 по Пермскому краю постановления от 08.08.2007 г.. N 472 о привлечении к административной к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.09.2007 г.. в удовлетворении требований отказано. Суд первой инстанции исходил из доказанности наличия состава правонарушения в действиях общества, вины в его совершении (в форме неосторожности), поскольку не предприняты все зависящие от общества меры по соблюдению требований закона, оснований для признания правонарушения малозначительным и нарушений порядка привлечения к ответственности судом не установлено.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить. Полагает, что обществом предприняты все меры для выполнения требований закона и применения контрольно-кассовой техники, ничто не препятствовало продавцу выполнять трудовые обязанностей в соответствии с законом, его объяснения истолкованы неверно. Считает, что правонарушение является малозначительным, поскольку без применения ККТ реализован товар стоимостью 9 руб. Указывает, что правонарушение совершено обществом впервые и неумышленно.
Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке ст. 266 АПК РФ, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
Как следует из материалов дела, 04.08.2007 г.. инспекцией проведена проверка хлебного магазина, расположенного по адресу: Пермский край, Карагайский район, с. Нердва, здание пекарни, принадлежащее ООО Агрофирма "Победа" на предмет соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
В ходе проверки налоговым органом выявлен факт неприменения продавцом заявителя контрольно-кассовой машины при реализации за наличный расчет хлеба стоимостью 9 руб.
Указанное обстоятельство квалифицировано как неприменение хозяйствующим субъектом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, что является, нарушение статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
По результатам проверки составлены акт проверки от 04.08.2007 N ККТ-114624, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 04.08..2007, протокол об административном правонарушении от 06.08.2007 г.. N 472-ККТ/453 (л.д. 36-42).
Постановлением от 08.08.2007 N 472 ООО Агрофирма "Победа" было привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 32-34).
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 5 указанного Закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.
В случае неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением штраф как мера административной ответственности может быть наложен при условии, что доказаны факт совершения указанного правонарушения, вина данного предприятия - юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуального предпринимателя), которая проявляется в виновном действии (бездействии) соответствующих лиц, действующих от имени предприятия и допустивших неприменение контрольно-кассовой машины. При этом наложенное взыскание (конкретная сумма штрафа) должно быть соразмерно степени вины правонарушителя.
Факт передачи товара и принятия денег от покупателя без выдачи чека подтверждается материалами дела и стороной не оспаривается. Согласно доводам жалобы общество настаивает на отсутствии вины в совершении правонарушения и его малозначительности.
Однако судом первой инстанции установлено, что у общества имелась возможность для соблюдения норм законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, однако не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и оно является виновным в совершении рассматриваемого правонарушения. Суд указал, что в данном случае вина общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение его работником требований закона.
На основании изложенного состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, в действиях общества и его вина доказаны.
Правильным является вывод суда об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Состав, предусмотренный ст. 14.5 КоАП РФ, является формальным, то есть считается оконченным с момента неприменения ККТ при продаже товара (оказании услуги) за наличный расчет, последствия и размер ущерба в данном случае значения не имеют. Законодательство о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением направлено на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, контрольных функций государства, финансовой дисциплины. Таким образом, данное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления расчетов и права покупателей.
Процессуальных нарушений при привлечении к ответственности, которые препятствовали бы представлению каких-либо доказательств, и не позволили бы всесторонне, объективно рассмотреть дело, не установлено.
На общество наложен штраф в минимальном размере, установленном санкцией ст. 14.5 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что при привлечении к ответственности инспекцией применены положения ст.ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ и не нарушены права этого лица.
Таким образом, суд первой инстанции с учетом всех обстоятельств дела сделал правильный вывод о правомерности привлечения общества к административной ответственности.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24.09.2007 г.. оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий: |
Р.А. Богданова |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-11772/2007
Истец: ООО "Агрофирма "Победа"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 3 по Пермскому краю
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7540/07