г.Москва |
Дело N А40-133971/10-119-848 |
30 мая 2011 г. |
N 09АП-10388/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 30.05.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Якутова Э.В., Бекетовой И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РИКС-1И"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.03.2011
по делу N А40-133971/10-119-848 судьи Быковой Ю.Л.,
по заявлению ООО "РИКС-1И" (ИНН 7734201962, ОГРН 1027739162989)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконными отмене постановлений,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Самардина Б.В. на основании протокола N 5 от 29.12.2009,
представителя ответчика Гребенщикова Э.В. по доверенности от 16.03.2011,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30.03.2011, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "РИКС-1И" о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от 02.11.2010 N 1002-246-2/2010 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст.8.39 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на доказанность события правонарушения, наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, в том числе вины заявителя в его совершении, а также на соблюдение административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, ООО "РИКС-1И" в апелляционной жалобе просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на неправильное применение судом материального права. Указывает, что земельный участок, используемый Обществом относится к землям особо охраняемых территорий историко-культурного назначения и не может относится к землям особо охраняемых природных территорий. При этом податель жалобы указывает, что в соответствии с нормами КоАП РФ ответственность, предусмотренная ст.8.39 КоАП РФ, не может распространяться на особо охраняемые территории, относящиеся к землям историко-культурного назначения.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным. Указал на наличие в действиях заявителя события и состава вменяемого ему административного правонарушения. Считает, что административным органом не допущено нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав позиции сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, Межрайонной природоохранной прокуратурой г.Москвы 01.10.2010 совместно с прокуратурой Юго-Восточного административного округа г.Москвы, сотрудниками УБПОООПС ГУВД по г.Москве и инспекторами ГПБУ "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЮВАО г.Москвы" проведена проверка соблюдения на особо охраняемой природной территории Природно-исторический парк "Кузьминки-Люблино" природоохранного законодательства.
ООО "РИКС-1И" на основании договора аренды земельного участка N М-04-028851 от 31.05.2005, заключенного с Департаментом земельных ресурсов г.Москвы, занимает земельный участок площадью 780 кв.м, расположенный по адресу: г.Москва, ул.Старые Кузьминки, вл.10 (на территории Природно-исторического парка "Кузьминки-Люблино"), для эксплуатации здания под культурный центр.
В ходе проведенной прокуратурой проверки 01.10.2010 выявлен факт крепежа сотрудниками ООО "РИКС-1И" электрических гирлянд на стволовых частях четырех лиственных деревьев, произрастающих на земельном участке, занимаемом ООО "РИКС-1И", на территории летней площадки по указанному выше адресу.
По результатам проведенной проверки ответчиком составлен акт проверки б/н от 01.10.2010, в котором зафиксировано указанное обстоятельство (л.д.107-108).
14.10.2010 по факту нарушения ООО "РИКС-1И" ст.7 Закона г.Москвы от 05.05.1999 "О защите зеленых насаждений", п.3.5 Постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N 488-ПП "О реорганизации государственного учреждения города Москвы "Спецлесхоз "Исторический", п.9.3 Правил создания содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы заместителем межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы вынесено постановление б/н о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "РИКС-1И" по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, а именно, в крепеже электрических световых гирлянд на стволах четырех лиственных деревьев.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от 02.11.2010 N 1002-246-2/2010, вынесенным в присутствии законного представителя Общества - Самардина Б.В., ООО "РИКС-1И"признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.39 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д.100).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что материалами дела подтверждается наличие события и состава вмененного Обществу административного правонарушения.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Согласно ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу п.2 ст.30 Закона г.Москвы от 26.09.2001 N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" на особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников.
Статьей 7 Закона г.Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" установлена обязанность граждан и юридических лиц обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях; возмещать вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, в соответствии со статьями 10, 12, 13 настоящего Закона.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается в том числе повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 настоящего Закона; производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 настоящего Закона.
В силу ст.18 Закона за нарушение требований по защите зеленых насаждений граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.5 Положения о природно-историческом парке "Кузьминки-Люблино", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.07.2006 N 488-ПП "О реорганизации Государственного учреждения города Москвы "Спецлесхоз "Исторический" (приложение 2), на территории природно-исторического парка "Кузьминки-Люблино" запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и животного мира и культурно-историческим объектам, противоречащая целям и задачам природно-исторического парка "Кузьминки-Люблино", в том числе повреждение или самовольные порубки деревьев и кустарников.
Согласно п.9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, на озелененных и природных территориях запрещается в том числе подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям.
Как указывалось выше, в настоящем случае в ходе проведенной проверки выявлен факт крепежа сотрудниками ООО "РИКС-1И" электрических световых гирлянд на стволах четырех лиственных деревьев, произрастающих на земельном участке, занимаемом Обществом на основании договора аренды.
Факт совершения вмененного Обществу правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: актом проверки, объяснениями генерального директора ООО "РИКС-1И".
Все изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях заявителя имеются событие и состав административного правонарушения (в том числе вина Общества в совершении правонарушения), предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ.
При этом вина Общества в совершении вмененного правонарушения установлена и доказана, поскольку у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и сроки привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Апелляционная коллегия считает необходимым отметить, что в соответствии с п.1 Постановления Правительства Москвы от 21.02.2006 N 111-ПП "О создании природно-исторического парка "Кузьминки-Люблино" парк образован как особо охраняемая природная территория регионального значения в границах территории природного комплекса "Кузьминки-Люблино".
В связи с изложенным отклоняется как несостоятельный довод заявителя жалобы о том, что занимаемый Обществом земельный участок находится в границах природно-исторического парка "Кузьминки-Люблино" и относится не к землям особо охраняемых природных территорий, а к землям особо охраняемых территорий историко-культурного назначения, на которые не распространяется ответственность, предусмотренная ст.8.39 КоАП РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы, не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Принимая во внимание сказанное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.210, 266, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.03.2011 по делу N А40-133971/10-119-848 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Пронникова |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-133971/2010
Истец: ООО "РИКС-1И"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управление государственного экологического Контроля Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы