Какие основные правила лотового размещения заказа?
Лот - это термин традиционной аукционной торговли. В целях Закона о госзакупках под лотом понимают партию однородных товаров (работ, услуг). Цель разбивки заказа на лоты - эффективное расходование бюджетных средств.
Новый п. 2.1, внесенный в ч. 2 ст. 10 Закона N 94-ФЗ, определяет, что выделение лотов возможно при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурса или аукциона. В соответствующей конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена лота, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. Участие в торгах по одному лоту не связано с участием в торгах по другому лоту. По каждому лоту заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Частая ошибка заказчиков - включение в лот разнородных товаров, что приводит к ограничению конкуренции. Например, одним из региональных управлений Федеральной службы исполнения наказаний в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации на поставку продуктов питания в рамках одного лота были заявлены различные виды продуктов: поставка говядины и крупы (рисовой, манной, гороховой, овсяной).
По жалобе мясного концерна, производящего исключительно мясную продукцию, территориальным управлением ФАС России решение конкурсной комиссии было признано не действительным, так как заказчик своими действиями ограничил количество участников размещении заказа, что привело к ограничению конкуренции и запрещено Федеральным законом от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Л.С. Егорова,
консультант
1 июня 2007 г.
"Ваш бюджетный учет", N 6, июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Ваш бюджетный учет"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-19596 от 14 марта 2005 г. Выдано Федеральной службой по надзору законодательства в сфере коммуникаций и охране культурного наследия
Учредитель: ООО "НИКОС"
Адрес редакции: 109428 г. Москва, 1-й Вязовский проезд, дом 5 строение 1
Тел.: (495) 920-99-70; Факс.: (495) 983-34-68
E-mail: mail@vbu.ru
Internet: www.vbu.ru
Индексы по каталогам:
1 полугодие 2007 г
Роспечать - 20146
Пресса России - 12938
подписка на 2007 г.
Роспечать - 36020
Пресса России - 20998