Делаем ставку на артистов
Выступление известных артистов и музыкальных коллективов не только привлекает посетителей в развлекательное заведение, но и поднимает его престиж. В азартной деятельности, например в игровых залах, можно обойтись и без выступлений, для азартных игроков лучший стимул - призовой фонд. Но такой практичный подход используется не всеми, респектабельные казино и развлекательно-игровые центры не ограничиваются проведением азартных игр, угощая своих посетителей в баре или ресторане. А какой же ресторан без музыки и шоу-программы? Каждое игорное заведение самостоятельно решает, каких артистов и музыкантов приглашать. При этом возникает ряд вопросов.
На каких условиях можно пригласить артистов и вокальные коллективы и как оформить с ними договорные отношения? В каком порядке организации следует учитывать "шоу"- затраты? В чем особенности расчета НДФЛ, ЕСН, взносов на обязательное пенсионное страхование с выплат артистам и исполнителям? Ответы на эти вопросы не так просто найти в действующем законодательстве. Автор данной статьи постарается ответить на наиболее актуальные из них.
Начинаем с отношений
Игорные заведения в зависимости от масштабов своей деятельности могут работать как с артистами, так и с музыкально-вокальными коллективами на долгосрочной и краткосрочной основе. Исходя из этого могут быть заключены трудовой, гражданско-правовой, авторский договоры с музыкантом или договор на возмездное оказание услуг со сторонними организациями, представляющими интересы музыкальных и танцевальных коллективов. Такое разнообразие вариантов объясняется не только нормами трудового и гражданского права, но и спецификой творчества лиц, создающих культурные ценности, независимо от того, связаны они трудовыми соглашениями или нет. При этом не всегда в ресторане игорного заведения артисты исполняют собственные произведения, посетители могут насладиться живой музыкой известных исполнителей. Для того чтобы разобраться во всем многообразии договорных взаимоотношений с приглашаемыми в рестораны и бары артистами и музыкантами, рассмотрим возможные на практике варианты.
Вариант простой, но далеко не дешевый
С популярными певцами и музыкантами у приглашающих их организаций нет необходимости заключать договор, как правило, соглашение (контракт) подписывается с представляющим их интересы юридическим лицом (например, продюсерским центром). Тогда обязанности по уплате "зарплатных" налогов с вознаграждений артистам у приглашающей их стороны не возникнет, так как она не связана с ними договорными отношениями. Однако в этой ситуации сумма по договору, заключаемому с юридическим лицом, выше суммы по индивидуальным соглашениям на исполнение музыкальных произведений начинающими музыкантами и исполнителями. В стоимость выступления известных музыкантов и артистов входит не только вознаграждение, оплата проезда, питания и проживания по повышенным расценкам, но и затраты на выполнение ряда условий, необходимых для подготовки выступления на высоком профессиональном уровне.
Казино или игровой развлекательный центр с высокими доходами от проведения азартных игр вполне может устроить такой вариант оформления отношений с продюсерской компанией, представляющей интересы артистов. Но игорное заведение не концертный зал, основное направление его деятельности - организация и проведение азартных игр, а предоставление угощений и музыкально-развлекательное сопровождение не более чем сопутствующие услуги. Их можно осуществлять не с таким широким размахом, а ограничиться воспроизведением музыкальных произведений или концертной программой индивидуальных исполнителей.
Более доступные варианты
Игорное заведение, которое приглашает исполнителей музыкальных произведений не на один день, а к постоянному сотрудничеству, может заключить с ними трудовой договор. Трудовой кодекс этого не запрещает, но следует обратить внимание на ряд его положений, касающихся творческих работников.
По соглашению сторон допускается заключение срочного трудового договора с исполнителем музыкальных произведений (ст. 59 ТК РФ). Кроме того, для творческих работников трудовым, коллективным договорами либо локальным нормативным актом может определяться:
- продолжительность ежедневной работы;
- график работы в ночное время;
- привлечение к работе в выходные и праздничные дни, а также порядок оплаты труда в эти дни;
- правила оплаты времени, в течение которого работники не участвуют в создании или исполнении произведений. Заметим, данный период простоем не считается.
При применении трудового законодательства в отношении исполнителей музыкальных произведений следует учитывать особенности, предусмотренные ст. 351 ТК РФ. В ней говорится, что оплата труда творческих работников устанавливается не только трудовым законодательством, но и другими нормативными актами, содержащими нормы трудового права. В настоящий момент отраслевых правовых актов, регулирующих труд артистов и музыкальных коллективов, практически нет. Например, в Основах законодательства РФ о культуре*(1) прописаны только общие нормы, устанавливающие трудовые гарантии творческих работников. В отсутствие других отраслевых нормативных актов при заключении трудового договора с творческим работником организации остается руководствоваться Трудовым кодексом. Поэтому, если она решила оформить с творческим работником трудовой договор, то в нем в обязательном порядке нужно указать срок его действия, условия оплаты труда, режим рабочего времени и ряд других условий, перечисленных в ст. 57 ТК РФ.
Игорное заведение может приглашать не одного, а нескольких музыкальных исполнителей или устраивать музыкально-развлекательные программы в наиболее посещаемые дни. Тогда целесообразно заключать с творческим работником гражданско-правовой договор, например на возмездное оказание услуг (ст. 779 ГК РФ). Таким договором исполнителю музыкальных и иных произведений предоставлено меньше прав, но в то же время он для него менее обременителен. Исполнитель оказывает услуги, а заказчик их оплачивает. Обе стороны вправе в любой момент расторгнуть договор. Если это инициатива заказчика, то он не освобождается от оплаты фактически понесенных исполнителем расходов. Последний также может расторгнуть договор, выплатив полное возмещение причиненных заказчику убытков.
Организация вправе заключить с творческим работником как трудовой, так и гражданско-правовой договор, но при этом следует учесть, что музыкальные, сценарные и аудиовизуальные произведения являются объектами авторских прав. Такие права могут быть переданы создателям только по авторскому договору. Возникает вопрос: в каких случаях, а также с кем заключать авторский договор и на каких условиях? Для ответа на него обратимся к законодательству в сфере авторских и смежных прав.
Платить ли "авторские"?
Отношения, возникающие в связи с созданием и использованием музыкальных произведений, фонограмм, исполнений и постановок, регламентируются Законом об авторских правах (далее - Закон)*(2). Главная цель данного нормативного акта - защита авторских прав. Незаконное использование произведений или объектов авторских прав влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Законом предусмотрены гражданско-правовые способы защиты авторского права. Они перечислены в ст. 12 ГК РФ. Кроме того, в соответствии с Законом автор может защищать свои права в судебном порядке. Что же следует учесть игорным заведениям, использующим в своей деятельности музыкальные и аудио-произведения и иные объекты авторских прав?
В первую очередь следует определить, кто является автором, а кто исполнителем. Согласно Закону автором является создатель музыкального, сценического или другого произведения, а исполнитель - актер, певец, музыкант или танцор, который представляет его на сцене. При этом не исключено, что певец или музыкант может быть в одном лице и автором, и исполнителем. Однако в большинстве случаев авторы текстов, музыки и сценариев ограничиваются созданием произведений, доверяя их исполнение профессионалам - артистам, певцам. При этом исполнять произведения могут и любители, что характерно для небольших заведений. В этих случаях для того, чтобы на законных основаниях исполнять музыкальные произведения несобственного сочинения, нужно "договориться" с автором.
В Законе представлен ряд ситуаций, когда допускается использование произведения без согласия автора, например, в личных целях (как с выплатой вознаграждения, так и без нее), во время официальных и религиозных церемоний (ст. 19, 22, 26 Закона). Исполнение аудиовизуальных произведений в ресторанах игорных заведений не входит в число этих исключений, поэтому на их использование необходимо разрешение авторов музыки и текстов, которым принадлежат личные неимущественные и имущественные права на произведение. Рассмотрим, в чем их различие.
Неимущественные права предусматривают:
- признание создателя автором произведения (авторство);
- использование произведения или разрешение на использование под именем автора либо анонимно;
- обнародование произведения в любой форме;
- защиту произведения от искажения, способного нанести ущерб репутации автора.
Личные неимущественные права автора не передаются и принадлежат ему независимо от передачи имущественных прав на использование произведения.
Имущественные права подразделяются на исключительные и неисключительные. Авторский договор может быть заключен на передачу прав любого вида. Исключительные права предполагают использование произведения в любой форме и любым способом. В частности, автор может разрешить воспроизведение, исполнение, изменение, аранжировку и другие способы переработки произведения.
При заключении авторского договора на передачу таких исключительных прав они передаются их приобретателю. В противном случае, если все права, а также возможность передачи их третьим лицам автор сохраняет за собой, заключается договор на передачу неисключительных прав. Если в договоре это отдельно не указано, то передаваемые права по авторскому договору считаются неисключительными.
Передача исключительных прав на аудиовизуальные произведения не практикуется, для авторов более выгодно передать неисключительные права. При этом они могут заключить авторский договор не только с исполнителем своих произведений, но и с организацией, управляющей его имущественными правами на коллективной основе и защищающей его интересы. Последний вариант в целях охраны имущественных прав авторов наиболее предпочтителен, отстаивать авторские права в индивидуальном порядке затруднительно. Итак, что же это за организации, которым авторы доверяют защиту своих музыкальных произведений?
Какие права у авторского общества?
Российское авторское общество (РАО) является одной из организаций, которым поручены реализация и защита авторских прав. Это некоммерческая организация, действующая на основе равноправного и добровольного членства авторов в пределах полученных от них полномочий в соответствии с уставом (ст. 44 Закона).
Автор произведения может передать по письменному договору осуществление своих имущественных прав такой организации, которая, в свою очередь, обязана принять на себя управление этими правами на коллективной основе, если это относится к ее уставной деятельности. Как РАО управляет авторскими правами? По Закону, а именно на основании полученных от авторов полномочий, организация предоставляет пользователям лицензии на соответствующие способы использования произведений и объектов авторских прав. Условия этих лицензий одинаковы для всех пользователей одной категории. Такие лицензии разрешают использование всех авторских произведений предусмотренными в них способами и предоставляются от имени всех обладателей авторских прав. Отказать в выдаче лицензии пользователям авторских произведений без достаточных на то оснований РАО не вправе.
От имени представляемых РАО обладателей прав и на основании полученных от них полномочий данная организация:
- согласовывает с пользователями размер вознаграждения и другие условия, на которых выдаются лицензии;
- собирает предусмотренное лицензиями вознаграждение;
- распределяет и выплачивает вознаграждение представляемым ею обладателям авторских и смежных прав;
- совершает любые юридические действия, необходимые для защиты авторских прав;
- осуществляет иную деятельность в соответствии с полномочиями, полученными от обладателей авторских и смежных прав.
Для защиты авторских прав РАО вправе обратиться в суд. У РАО как авторско-правовой организации, которой передано управление имущественными правами, достаточно оснований для получения авторского вознаграждения от компании, использующей музыкальные и иные авторские произведения (Постановление ФАС ВВО от 10.10.2006 N А38-643-8/101-2006).
Возникает вопрос: по какому договору передаются авторские права - заключаемому между РАО и автором или между РАО и пользователями произведений? Как следует из п. 2 ст. 45 Закона, письменные договоры на коллективное управление имущественными правами не являются авторскими. Ими следует считать лицензионные соглашения, заключаемые организацией, управляющей имущественными правами от имени авторов, с пользователями произведений - ресторанами, барами игорных заведений. Такого мнения придерживается финансовое ведомство в Письме от 23.10.2006 N 03-05-02-04/164.
Таким образом, игорные заведения, развлекающие своих посетителей музыкальными произведениями, могут заключить в качестве авторского договора лицензионное соглашение с РАО. В ресторане или баре заведения на законных основаниях могут воспроизводиться музыкальные произведения в коммерческих интересах или их исполнение может быть доверено музыкантам, которые работают у них по трудовому или гражданско-правовому договору (возмездного оказания услуг).
Не все авторы музыкальных произведений доверяют РАО управление своими имущественными правами даже несмотря на то, что п. 3 ст. 45 Закона позволяет ему выдавать лицензии на предоставление прав на использование произведений таких авторов. Данное положение следует рассматривать как исключение из общей нормы, его целью является защита интересов обладателей авторских прав, а не наделение управляющих организаций полномочиями по своему усмотрению, независимо от воли правообладателей, осуществлять функции по управлению их имущественными правами (Постановление ФАС МО от 11.04.2006 N А40-60437/-04-5-487). Поэтому с отдельными создателями музыкальных произведений, которые самостоятельно представляют и защищают свои авторские интересы, может быть заключен индивидуальный авторский договор.
Как заключить авторский договор?
Авторский договор заключается с создателем произведения на условиях, которые установлены в ст. 31 Закона. В договоре должны быть предусмотрены:
- способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору);
- срок, на который передается право, и место использования произведения;
- размер вознаграждения за использование произведения и (или) порядок его определения;
- порядок и сроки выплаты авторского вознаграждения, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.
Из всех перечисленных условий следует обратить внимание на выплату вознаграждения автору по заключенному договору. Закон позволяет определять его размер двумя способами - как процент от полученного дохода за использование произведения и как фиксированную в договоре сумму. Для авторов музыкальных произведений, передающих на них неисключительные права ресторанам и барам, наиболее приемлемым является второй способ, так как игорное заведение не является развлекательной площадкой, и посчитать доходы от использования музыкальных произведений не всегда возможно. Не исключено, что стороны авторского договора не придут к согласию в отношении фиксированной суммы или процента от получаемого дохода, в таком случае они могут определить размер авторского вознаграждения в ином порядке.
Заметим, по авторскому договору передаются только права, в то время как исполнение произведения оплачивается отдельно по заключенному с автором трудовому или гражданско-правовому договору. То же можно сказать о ситуации, когда развлекательное заведение заключает лицензионное соглашение не с автором, а с управляющей его имущественными правами организацией. Ей выплачивается авторское вознаграждение, предусмотренное лицензионным соглашением, а музыкантам - отдельное вознаграждение как исполнителям произведения. Право исполнителей на его получение закреплено в Законе.
Итак, с организационно-правовой точки зрения для проведения культурно-досуговых мероприятий в ресторанах и барах игорных заведений нужно решить как минимум две задачи - пригласить исполнителя музыкальных произведений и получить разрешение автора на их использование. Платить нужно и тому и другому, поэтому следующий вопрос, который нужно решить, - бухгалтерский и налоговый учет затрат на оплату авторских и "исполнительских" выплат и вознаграждений.
Учтем расходы на развлечения
Расходы на проведение культурно-развлекательных мероприятий в игорных заведениях и развлекательных центрах целесообразно учитывать в составе прочих текущих расходов, не связанных с проведением азартных игр. Это логично при оплате вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, а также при расчетах по соглашениям с продюсерскими организациями, представляющими интересы артистов. Однако справедливо ли данное утверждение в отношении заключаемых организацией авторских договоров на использование музыкального или сценического произведения?
Говорить о передаче исключительных авторских прав на музыкальные произведения на практике вряд ли уместно. Они передаются не одному заведению, а нескольким как неисключительные. Поэтому выделять их как отдельный объект учета (например, нематериальный актив) методологически не верно. Они учитываются в составе прочих расходов текущего периода.
Могут возникнуть вопросы по учету вознаграждений, выплачиваемых по лицензионному соглашению с организациями, управляющими авторскими правами. Лицензии могут быть предоставлены ими на определенный срок. В таком случае расходы, связанные с получением лицензии, обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов. Их следует отражать в учете и отчетности равномерно, распределяя между отчетными периодами (п. 19 ПБУ 10/99*(3)). Выбранный метод списания расходов на получение лицензии организации следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Период включения в себестоимость оказываемых развлекательных услуг расходов на получение авторской лицензии определяется исходя из срока ее действия, так как именно в течение этого периода организация может на законных основаниях использовать объекты авторского права. Для расчетов с организацией, выдающей авторские лицензии, заведение, согласно Плану счетов, может выбрать один из двух счетов: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Российское авторское общество или иную организацию, управляющую авторскими правами, вряд ли можно причислить к поставщикам (подрядчикам), поэтому предпочтительнее выбрать счет 76.
Заметим, не исключен и другой вариант - признание в бухгалтерском учете расходов, связанных с авторской лицензией, единовременно. Он возможен в ситуации, когда такие расходы составляют незначительные суммы. Тогда эффект от их распределения по отчетным периодам будет незначительным. Поэтому, руководствуясь принципом рациональности, который является одним из обязательных требований, предъявляемых к учетной системе и политике, организация вправе принять решение о единовременном учете расходов по лицензионному соглашению. Но следует соизмерять рациональность решения с полнотой и достоверностью представленной информации, один из критериев которой - принятый уровень существенности. В его пределах бухгалтер, руководствуясь профессиональным суждением, вправе выбрать рациональный метод учета, сверх пределов - стоит остановиться на общей методологии учета расходов, относящихся к нескольким отчетным периодам. От бухгалтерского учета перейдем к вопросам налогообложения.
Как рассчитаться с бюджетом?
НДФЛ. Выплачивая зарплату или вознаграждение музыканту, певцу или иному творческому работнику, игорное заведение выступает по отношению к нему налоговым агентом по НДФЛ. Обязанность налогового агента - исчислить и удержать налог со всех доходов налогоплательщика, за исключением доходов, исчисление и уплата налога по которым производятся налогоплательщиком. Доходы от оказания услуг и передачи авторских прав не являются таким исключением, если их получатель не индивидуальный предприниматель. Последний самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, исходя из полученных доходов (п. 1 ст. 227 НК РФ). Организация, выплачивающая предпринимателю доход, не является по отношению к ним налоговым агентом, и у нее нет обязанности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога. Однако следует учесть, что при проведении мероприятий налогового контроля у организации могут быть истребованы документы, подтверждающие статус налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей (Письмо ФНС РФ от 19.06.2006 N 04-1-03/334).
В отношении музыкантов, певцов, исполнителей, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, организация производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога в установленном порядке. Рассмотрим особенности исчисления налога при выплате доходов на основании различных договоров.
Организация, которая выплачивает вознаграждение по трудовому договору, начисляет налог со всей суммы выплат, предоставляя налогоплательщику стандартные налоговые вычеты. В такой ситуации заведение может уменьшить налоговое бремя творческих работников не только на стандартные вычеты, предусмотренные ст. 218 НК РФ. Организация может включить в вознаграждение работника компенсационную выплату, которая не учитывается при обложении НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ, если она установлена действующим законодательством.
Одна из таких компенсационных выплат определена в ст. 188 ТК РФ. При использовании работником с согласия работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, оборудования и других средств, принадлежащих ему, а также возмещаются расходы, связанные с использованием личного имущества. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора и должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием упомянутого имущества для целей трудовой деятельности. Это означает, что организация должна располагать документами (или их заверенными в установленном порядке копиями), подтверждающими как право собственности работника на используемое имущество, так и расходы, понесенные им при его использовании (Письмо Минфина РФ от 02.03.2006 N 03-05-01-04/43). Выплачивая компенсацию на таких условиях согласно заключенному соглашению, организация не включает ее в совокупный доход работника, подлежащий налогообложению.
Если организация заключила с музыкантом, певцом или исполнителем договор о возмездном оказании услуг, то НДФЛ она начисляет и удерживает в общеустановленном порядке. При этом стандартный налоговый вычет налоговый агент может предоставить не за весь период, на который заключен гражданско-правовой договор, а только за те месяцы, в которых налогоплательщик получил налогооблагаемый доход. Это мнение высказано налоговиками в Письме от 11.02.2005 N 04-2-02/35@.
Гражданским кодексом предусмотрено, что к договору возмездного оказания услуг применимы отдельные положения о договоре подряда. В частности, на основании ст. 709 ГК РФ цена услуг в договоре включает компенсацию издержек исполнителя и причитающееся ему вознаграждение. Однако исключить такую компенсацию из совокупного дохода лица, не состоящего с организацией в трудовых отношениях, вряд ли удастся. Она устанавливается по соглашению сторон, так же как вознаграждение, и различна в каждом случае, поэтому считать данную выплату компенсационной для целей налогообложения неправомерно. Налог исчисляется со всей суммы вознаграждения, начисленного по договору возмездного оказания услуг.
Суммы авторского гонорара как доходы, полученные от использования в РФ авторских и иных смежных прав, признаются объектом обложения НДФЛ (п. 1 ст. 208 НК РФ). Организация выступает в роли налогового агента, если у нее заключен договор непосредственно с автором. Если игорное заведение перечисляет вознаграждение по лицензионному соглашению, заключенному с управляющей авторскими правами организацией, то обязанность по удержанию налога возникает у последней.
Автору может быть предоставлен профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов (п. 3 ст. 221 НК РФ). Если расходы не могут быть подтверждены документально, то налогоплательщик вправе воспользоваться установленными в ст. 221 НК РФ нормативами уменьшения налогооблагаемой базы по НДФЛ. Они определены в процентах к сумме начисленного дохода. Наиболее высокий процент предусмотрен для музыкально-сценических произведений (40%), бездокументальные расходы на создание аудиовизуальных произведений оцениваются пониже (30%) и еще ниже - иные музыкальные произведения (25%).
Предоставляя налогоплательщику профессиональные вычеты, организация должна обратить внимание на следующее. Во-первых, профессиональный вычет предоставляется на основании письменного заявления автора (Письмо УФНС по г. Москве от 26.04.2006 N 28-11/33607). Во-вторых, если расходы подтверждены документально, то они не могут учитываться в уменьшение налоговой базы вместе с расходами в пределах норматива, установленного ст. 221 НК РФ (затраты, не подтвержденные документами).
ЕСН и пенсионные взносы. Объектом обложения ЕСН признаются вознаграждения, выплачиваемые по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является оказание услуг, а также авторские выплаты (п. 1 ст. 236 НК РФ). С вознаграждений по трудовому и гражданско-правовому договору налог исчисляется по ставкам, установленным ст. 241 НК РФ.
Для выплат по авторскому договору порядок расчета налоговой базы иной, он установлен п. 5 ст. 237 НК РФ. Сумма вознаграждения, учитываемая при определении налоговой базы, исчисляется аналогично порядку определения базы по НДФЛ (ст. 210 НК РФ) с учетом расходов, предусмотренных п. 3 ст. 221 НК РФ. Таким образом, при исчислении ЕСН организация вправе уменьшить налоговую базу на профессиональные налоговые вычеты.
Спорным является вопрос: кому начислять ЕСН в случае, если развлекательное заведение заключило лицензионное соглашение с организаций, управляющей авторскими правами? В Письме от 19.10.2006 N 03-05-02-04/161 финансовое ведомство указывает, что плательщиком ЕСН является пользователь авторских прав, в нашем случае - игорное или развлекательное заведение. Однако напомним, что ЕСН начисляется на выплаты и вознаграждения физическим лицам. В каком порядке рассчитывать налог, если авторские вознаграждения в заключенном лицензионном соглашении с управляющей организацией не персонифицированы? К сожалению, финансовое ведомство не дает ответа на этот вопрос. Чтобы избежать разногласий с налоговиками и выполнить предписания чиновников, заведению следует заключать с организацией, управляющей авторскими правами, лицензионные соглашения, в которых вознаграждение выделено по всем авторам.
Сумма ЕСН исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. В части расчета налога, уплачиваемого в фонд социального страхования, п. 3 ст. 283 НК РФ позволяет не учитывать любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам. Поэтому уплата ЕСН с суммы авторского гонорара и вознаграждения по договору возмездного оказания услуг в ФСС не производится.
Законом о пенсионном страховании*(4) определено, что объект налогообложения и налоговая база для исчисления взносов в ПФР и ЕСН одинаковы. Исходя из этого с авторского гонорара, вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам с физическими лицами взносы начисляются в общеустановленном порядке по тарифам, установленным ст. 22 Закона о пенсионном страховании.
Мы рассмотрели различные ситуации и правила приглашения артистов, музыкантов, авторов и исполнителей. Какой вариант проведения музыкально-развлекательных мероприятий предпочесть, решать организации.
М.А. Потехина
"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, май-июнь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Основы законодательства РФ о культуре, утв. ВС РФ от 09.10.1992 N 3612-I.
*(2) Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах".
*(3) Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н.
*(4) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"