Все по правилам
Компании обращаются в специализированные агентства, которые предоставляют им высококвалифицированный персонал на условиях аутстаффинга: местом работы служащих будет компания-заказчик, а формальным работодателем будет выступать агентство, которое заключает трудовой договор, начисляет и выплачивает заработную плату, производит налоговые и иные обязательные отчисления. Мы предлагаем ознакомиться с российским и зарубежным опытом.
Одна из причин роста популярности аутстаффинга заключается в том, что процесс найма становится все более сложным и дорогостоящим, как и прочие процессы управления персоналом. Крупные компании не хотят тратить ресурсы и усилия на управление персоналом второстепенных и обслуживающих подразделений. Малый бизнес, в свою очередь, сталкивается с проблемами при привлечении высококвалифицированного персонала, потому что не может предложить сотрудникам столь же выгодные компенсационные пакеты, как крупные компании. Остальные технические и организационные вопросы, которые связаны со статусом работодателя, также часто представляются чрезмерно сложными и затратными для малого бизнеса.
Специализированные же агентства могут предоставить персоналу, для которого они являются формальными работодателями и который впоследствии будет передан другим компаниям на условиях аутстаффинга, выгодные компенсационные пакеты, что дает им возможность привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов.
Аутстаффинг актуален в следующих случаях:
- у компании по тем или иным причинам нет возможности увеличить число штатных единиц, а для эффективного ведения бизнеса требуется большее число сотрудников (например, в условиях сезонных колебаний на рынке);
- компания хочет задействовать предварительно отобранных специалистов для выполнения определенного проекта (например, IТ-проекты);
- в условиях нестабильности на рынке компания хочет временно вывести за штат персонал второстепенных подразделений, которые впоследствии могут быть снова включены в состав компании.
Карл-Хайнц Кюстер, исполнительный директор компании Allbecon AG, одного из крупнейших кадровых агентств Германии, в ежегодном отчете компании отмечает, что работа по системе аутстаффинга привлекательна для сотрудников также и потому, что предоставляет прекрасную возможность начать карьеру, возобновить ее после перерыва или поменять сферу деятельности. На сайте компании Albecon AG (www.albecon.de) можно найти отзывы сотрудников. Например, Райнхолд Верт, электрик, рассказывает, что благодаря системе аутстаффинга работал во Франции, Канаде, Египте и Чехии - он никогда не думал, что такое возможно при временной работе. Таким образом, аутстаффинг выгоден как крупным компаниям, так и малому бизнесу: он позволяет и тем, и другим снизить издержки, связанные с наймом и управлением персоналом, без ущерба для качества работы. Дэвид Швэйболд, директор текстильной компании Guilford Mills Inc., считает, что их предприятию удается экономить $50-70 тыс. благодаря тому, что служба компьютерной поддержки находится непосредственно в компании, а не передана на аутсорсинг. Но при этом формальным работодателем сотрудников службы поддержки является Сот-puterNet Resource Group, расположенная в г. Хай-Пойнт. "Мы поняли, что для компании выгоднее, чтобы служба поддержки была расположена в головном офисе компании в Гринсборо, - говорит г-н Швэйболд. - Но мы решили прибегнуть к аутстаффингу, поскольку эта схема позволяет поддерживать должный уровень квалификации персонала. Нам самим было бы непросто организовать постоянное обучение сотрудников. Кроме того, работа в службе поддержки - это первая ступень карьеры в IT, поэтому текучесть кадров очень высока. Аутстаффинг дал нам еще одно преимущество: увольнением и наймом занимается компания, предоставляющая персонал".
Л. Степнова
"Кадровый менеджмент", N 2, март 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811