Общество с ограниченной ответственностью (далее- Общество) реализует газ населению. Просим разъяснить следующие вопросы:
1. ИФНС прислала запрос в Общество с просьбой представить в виде прилагаемой таблицы основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия по периодам. Просим разъяснить обязаны ли мы на него отвечать и в какие сроки. В свете изменений, внесенных в часть 1 НК РФ с 2007 года, получается, что ИФНС имеет право запросить любую информацию в любом виде?
2. Из налоговых инспекций по месту нахождения обособленного подразделения поступила информация о том, что модель ККТ "Штрих-ФР-К" (версия 01) запрещена для применения торговли нефтепродуктами и газовым топливом. В связи с использованием данной модели ККТ в подразделениях просим прокомментировать данную ситуацию.
1. Обязанности налогоплательщиков закреплены в ст. 23 НК РФ в соответствии с которой за налогоплательщиком закреплена обязанность предоставлять в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов, и осуществлять иные действия, но касающиеся исключительно исчисления и уплаты налогов. В свою очередь на основании ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов и совершать иные действия, но касающиеся исключительно исчисления и уплаты налогов и сборов.
В целях проведения налогового контроля налоговые органы вправе проводить налоговые проверки. Так, в соответствии со ст. 87 НК РФ целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. И в соответствии со ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые именно для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.
Из указанных норм действующего законодательства можно сделать вывод, что документы и любая другая информация может быть истребована налоговым органом в рамках проводимой налоговой проверки, и указанная информация должна касаться исключительно порядка исчисления и уплаты налогов и сборов.
На наш взгляд, информация, которую налоговая инспекция просит предоставить Общество, не относится к исчислению и уплате налогов, а, по сути, является статистическими данными, порядок предоставления которой регулируется иным нормативно-правовыми актами и относится к компетенции Федеральной службы государственной статистики.
Вывод
Сбор статистической информации в соответствии с действующим законодательством не относится к компетенции налоговых органов, кроме того, за налогоплательщиком не закреплено обязанности предоставлять статистическую информацию в налоговую инспекцию.
2. На наш взгляд утверждения о том, что указанная модель ККТ запрещена к применению при продаже газового топлива не обоснованы, так как не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Протоколом заседания ГМЭК от 18.12.2003 г. N 4/76-2003 ККТ "Штрих-ФР-К" включена в государственный реестр, разрешив ее применение для версии 01 в соответствии с п. 1.4. Классификатора контрольно-кассовых машин*(1) - для торговли, что в полной и достаточной мере подходит для деятельности Общества, заключающейся в реализации газа населению.
Указание налоговой инспекции на то, что в данном случае должны применяться ККМ разрешенные для применения в соответствии с Классификатором для торговли нефтепродуктами и газовым топливом, на наш взгляд не соответствует действующему законодательству.
Протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ от 10.11.1994 г. N 14*(2) утверждены технические требования как для контрольно-кассовых машин, предназначаемых для торговли, так и для осуществления денежных расчетов с населением в сфере торговли нефтепродуктами и газовым топливом.
Согласно указанным требованиям отпуск топлива должен производиться только по командам управления, поступающим от ККМ, что технически не возможно обеспечит при газоснабжении населения.
Указанным техническим требованиям должны соответствовать ККМ, предназначенные для отпуска газового топлива на топливозаправочных станциях и данные требования неприменимы при газоснабжении населения, так как фактически не могут быть соблюдены.
На основании изложенного можно сделать вывод, что утверждение налоговой инспекции о несоответствии применяемой Вами ККТ осуществляемой Обществом деятельности не соответствует действующему законодательству.
Вывод
Деятельность, осуществляемая Обществом, в целях применения ККТ согласно Классификации не является торговлей газовым топливом, в связи с чем требования налоговой инспекции не соответствуют действующему законодательству.
15 марта 2007 г.
ООО "Аудит-новые технологии", март 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Письмо Госналогслужбы РФ от 05.02.1998 г. N ВК-6-16/84 "О классификаторе ККМ, используемых на территории Российской Федерации";
*(2) Письмо ГМЭК от 28.11.1994 г. N АО-7-272 "О решении Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ООО "Аудит-новые технологии"
Ответы на вопросы консультационного характера, созданные авторами, с которыми ООО "Аудит - новые технологии" состоит в трудовых отношениях.