Звезды шоу? бизнеса?
Любая компания в своей деятельности сталкивается с необходимостью презентовать себя и свою продукцию перед различной аудиторией. Оттого, как бизнес представит себя потенциальным клиентам, возможным партнерам, поставщикам, зависит и имидж компании, и уровень продаж, и выход на новые рынки, и лояльность клиентов. До недавнего времени компании представляли себя внешним контрагентам при помощи разнообразных буклетов, брошюр, презентаций в Power Point. Однако сейчас все большее развитие получает корпоративное видео - принципиально иная схема презентации компании.
Корпоративное видео - относительно новый жанр киноискусства. Это специфический вид кинематографа, который ориентирован на съемку фильмов о деятельности компании, ее услугах, проектах и достижениях. Он сочетает в себе элементы документального кино и рекламного ролика. Главное отличие корпоративного видео от других видов презентации - возможность сочетания сразу нескольких способов передачи информации. Технология корпоративного видео может включать в себя видеосъемки, 30-графику, анимацию, компьютерную графику. Кроме того, корпоративные фильмы воздействуют на аудиторию одновременно и визуально, и с помощью закадрового текста, что повышает степень восприятия информации. Динамично снятый видеофильм привлечет гораздо больше внимания, чем самый красочный буклет. Продукт корпоративного видео отличается большой наглядностью, информативностью, убедительностью. С помощью технологий корпоративного видео необходимый материал можно подать легко, не нагружая фильм ненужной информацией и бесконечными столбцами цифр, которыми обычно пестрят презентации.
На большом экране
Корпоративное видео во многих случаях оказывается эффективнее не только презентаций, но и привычной рекламы, так как рассчитано только на целевую аудиторию. Аудитория корпоративного видео - это и внешние коммуникации компании, и ее сотрудники, и даже акционеры. Следовательно, при помощи корпоративных фильмов можно не только влиять на внешнюю аудиторию, повышать продажи, заключать договоры, расширять присутствие компании на рынке, но и формировать корпоративную культуру, разъяснять сотрудникам миссию компании, ее стратегию и задачи.
Кино про корпорацию
В корпоративном видео можно выделить несколько основных продуктов, которые различаются как по сценарному, так и по визуальному представлению. Это корпоративный фильм, видеокаталог, учебный фильм, слайд-шоу и др.
Корпоративный фильм - имиджевый проект, который нацелен на презентацию компании для самой разнообразной аудитории. Поэтому всегда важно четко осознавать, какой эффект ожидается от использования корпоративного видео. Одни ставят целью привлечь инвесторов, другие - получить заказ, третьи - обучить персонал и т.д. Лучше, когда у компании есть набор фильмов, предназначенных для различных ситуаций. Корпоративный фильм можно использовать на выставках, в ходе деловых переговоров, размещать на телеканалах, использовать в качестве подарка своим партнерам.
Другим вариантом презентации компании для внешней аудитории может служить слайд-шоу. Этот вариант подходит для компаний, которые стремятся иметь качественную презентацию, но по каким-то причинам не хотят снимать фильм. Концепция слайд-шоу заключена в его названии. В слайд-шоу полностью отсутствует видеосъемка, а визуальный ряд состоит из некоторого количества слайдов, которые дополняются закадровым текстом. Такая презентация чем-то схожа с презентациями, выполненными в PowerPoint, только картинка ярче и содержит большее разнообразие визуальных инструментов.
Учебный фильм идеально подойдет для наглядного обучения новых сотрудников. Особенно он будет актуален для компаний, деятельность которых связана с производством: вместо того чтобы водить работников по цехам и показывать каждый станок, можно собрать работников в уютной аудитории и за небольшое время объяснить всю специфику работы.
Художественное видео
Для максимально успешного воздействия на аудиторию в корпоративном видео наметилась тенденция к дифференциации. Сейчас наиболее популярны фильмы не о компании в целом, а о каждом из ее структурных подразделений: HR, PR, производство, продажи и т.д.
В последнее время становятся популярными и самые настоящие короткометражные художественные фильмы из жизни компании. Такие фильмы содержат несколько сюжетных линий: например, фильм может повествовать о работе банка глазами его сотрудника, директора и клиента, который пришел получить кредит. Такие фильмы не сравни мы с рекламными роликами - настолько далеко они ушли по качеству и способам передачи информации.
К. Лабзов,
журналист
Михаил Манапов,
арт-директор AMRIVideo
Совершенно новая идея, постепенно завоевывающая HR-департаменты западных компаний, - производство Corporate Guides, при помощи которых можно "внедрить" нового человека в конкретную корпоративную среду за максимально короткий срок. Если на заре корпоративного видео оно не являлось рабочим инструментом, а его востребованность была обусловлена скорее удовлетворением амбиций руководства компании и желанием быть не хуже других, то сейчас от этого инструмента требуют очень много. А следовательно, и производители такого рода видеопродукции должны демонстрировать крайний профессионализм и готовность ориентироваться не на художественный вкус, а на конечный бизнес-результат, который принесет корпоративное видео компании-заказчику.
"Кадровый менеджмент", N 4, май-июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровый менеджмент"
Издатель: ООО "Бизнес Медиа Коммуникации".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-15494 от 20.05.2003
Адрес: 119017, Москва, М. Толмачевский пер., 1
Телефон для оформления подписки: (495) 101-3676
Телефон для связи с редакцией: (495) 933-5445, 105-7743
E-mail: info@hr.ru (с пометкой "Письмо в редакцию")
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 82129;
- по каталогу "Пресса России" - 87811