"Главное в работе - это результат"
(интервью с управляющими филиалов ОАО "Альфа-банк")
Что вы считаете главным в своей работе?
Ольга Петрова, управляющая филиалом "Самарский" ОАО "Альфа-банк":
- Каждый руководитель знает, что для благополучного существования компании необходима сплоченная команда, которая приведет ее к успеху, будет способствовать ее развитию и совершенствованию. Налаживание эффективной командной работы сотрудников филиала, сглаживание острых углов в отношениях, умение находить подход к каждому сотруднику и оставаться лидером для него - вот что я считаю главным в моей работе.
Это - успешное руководство процессом создания команды, распределением командных ролей с учетом возможностей каждого участника и выявление лидерского потенциала, скоординированное усилий, комфортного социально-психологического климата внутри коллектива, эффективное использование огромного потенциала совместной работы разных людей для достижения общей цели.
Ольга Севостьянова, директор по развитию корпоративного бизнеса, управляющая филиалом "Казанский" ОАО "Альфа-банк":
- Главное в моей работе - ежедневное поддержание в команде состояния спортивного азарта, энергичного тонуса и хорошего темпа. Важным считаю взаимодействие с подразделениями и с каждым сотрудником индивидуально - в целях выработки стандартов в выполнении ежедневных обязанностей с учетом максимальной приоритетности действий, приближающих нас к достижению поставленных стратегических целей, к достижению результата и качественному росту всех направлений бизнеса.
Павел Дьяченко, управляющий филиалом "Алтайский" ОАО "Альфа-банк";
- Обеспечить выполнение поставленных задач.
Светлана Демина, управляющая филиалом "Мурманский" ОАО "Альфа-банк":
- Главное в моей работе - решение поставленных целей и задач наиболее рациональным, эффективным способом в оптимальные сроки.
Необходимо так организовать рабочий процесс и построить систему отношений в коллективе, чтобы, по возможности, каждый его участник мог получать удовлетворение не только от результата, но и от самого процесса труда: от коллективных творческих, нестандартных, остроумных и изящных решений, от слаженной работы команды единомышленников.
Александр Агафонов, директор блока "Потребительское кредитование" филиала "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-банк"
- Сегодня главное для меня - организация и координация работы всех подразделений блока потребительского кредитования, возглавляемого мной, а также выполнение планов продаж и подключение новых партнеров.
Борис Сахаров, управляющий филиалом "Калининградский" ОАО "Альфа-банк":
- Выполнение поставленной задачи и достижение конечного результата.
Андрей Ситнов, управляющий филиалом "Нижегородский" ОАО "Альфа-банк":
- Быть управляющим одного из самых крупных филиалов "Альфа-банка" - большая ответственность. Значительные объемы бизнеса всех направлений Банка требуют большого внимания со стороны административного блока. В связи с этим особенно актуально четко и правильно определять цели - как краткосрочные, так и долгосрочные, а также пути их достижения. Ключевым моментом в своей работе я считаю формирование коллектива - коллектива, которому будет по силам решение любых вопросов и задач. Важно, чтобы рядом с тобой трудились высококвалифицированные сотрудники, на которых будешь опираться в процессе работы.
Также немаловажно своевременно оценивать промежуточные результаты и при необходимости вносить корректировки в процесс достижения целей.
Фарит Имамов, управляющий филиалом "Башкортостан" ОАО "Альфа-банк":
- Я всегда считал, что главное в работе - это результат. Но добиться высоких результатов невозможно без слаженной работы профессиональной команды. Моя основная задача - координировать работу филиала и создать все необходимые условия для эффективной работы сотрудников.
Какие ценности приветствуются в персонале в современных условиях?
Ольга Петрова, управляющая филиалом "Самарский" ОАО "Альфа-банк":
- В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции, команда профессионалов необходима для успешного бизнеса. Поэтому при выборе сотрудников приоритетность отдается людям коммуникабельным, с определенным опытом работы, повышенной работоспособностью, стрессоустойчивостью. Востребованы лучшие качества сотрудников, их творческий и профессиональный потенциал, которые усиливаются за счет командной работы.
Каждый специалист должен стремиться к повышению профессионализма, быть надежным в любых ситуациях.
Ольга Севостьянова, директор по развитию корпоративного бизнеса, управляющая филиалом "Казанский" ОАО "Альфа-банк":
- Высоко ценю в первую очередь профессиональную подготовленность, умение работать в команде и ответственность.
Павел Дьяченко, управляющий филиалом "Алтайский" ОАО "Альфа-банк":
- Думаю, что помимо профессиональных навыков сотрудника очень важным является его стремление сделать шаг вперед, освоить новые для него области применения своих возможностей. И, разумеется, нацеленность на достижение результата.
Светлана Демина, управляющая филиалом "Мурманский" ОАО "Альфа-банк":
- Мне кажется, ценности не привязаны к современности условий. Во все времена будут цениться: компетентность, профессионализм, порядочность, способность творчески мыслить, принимать оптимальные решения и нести за них ответственность.
Александр Агафонов, директор блока "Потребительское кредитование" филиала "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-банк":
- Все зависит от должности, которую занимает сотрудник или на которую претендует. Общими ценностями и требованиями являются ответственность, коммуникабельность, исполнительность, дисциплинированность.
Борис Сахаров, управляющий филиалом "Калининградский" ОАО "Альфа-банк":
- Понимание того, что каждый вне зависимости от квалификациии должности вносит свой вклад в общее дело, делает работу качественно и с полной отдачей.
Андрей Ситнов, управляющий филиалом "Нижегородский" ОАО "Альфа-банк":
- На мой взгляд, независимо от современных условий в разряд ценностей хороших сотрудников всегда можно отнести такие понятия, как профессионализм, самостоятельность, умение организовать свою работу, трудолюбие, умение работать в коллективе и уважительное отношение к коллегам. Если подобные качества присущи членам коллектива, то этот коллектив может иметь здоровые амбиции в работе.
Фарит Имамов, управляющий филиалом "Башкортостан" ОАО "Альфа-банк":
- Обязательными качествами банковского сотрудника должны быть исполнительность, коммуникабельность и усердность. Но основным обязательным качеством, является профессионализм. Любая организация, независимо от объемов и сферы деятельности, опирается прежде всего на профессионализм. Именно поэтому, чем выше уровень образования и подготовки, тем больше возможности менеджеру изначально закрепиться и подняться по карьерной лестнице. Немаловажной чертой современного сотрудника является стремление к росту, когда человек живет и работает, следуя золотому принципу "хочу и могу".
Как избежать профессионального выгорания (стрессы, усталость, раздражительность) менеджеров?
Ольга Петрова, управляющая филиалом "Самарский" ОАО "Альфа-банк":
- Любая работа с людьми связана с огромными эмоциональными затратами. Поэтому в современных условиях полностью исключить профессиональное выгорание невозможно. Но необходимо уменьшить его разрушительную силу. Один из вариантов - проведение групповых тренингов по тимбилдингу, которые способствуют формированию навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях, переходу из состояния конкуренции к сотрудничеству, повышению командного духа и дают заряд позитивного настроения. Для того чтобы не "сгореть" на работе, необходимо уметь переключаться, полноценно отдыхать, заниматься своим здоровьем (спортом)...
Ольга Севостьянова, директор по развитию корпоративного бизнеса, управляющая филиалом "Казанский" ОАО "Альфа-банк":
- Мой рецепт - добиваюсь эффекта "горящих глаз" у сотрудников. Если человеку интересно работать, он видит перспективы своего роста, то отступают даже недомогания и плохое самочуствие. В нашем офисе - обстановка взаимного уважения и доверия, поэтому каждое утро все рады видеть друг друга. Большое значение в формировании положительного самоощущения у членов команды имеет качество бренда нашей компании, ее высокий рейтинг и безукоризненная деловая репутация.
Павел Дьяченко, управляющий филиалом "Алтайский" ОАО "Альфа-банк":
- В современном мире стрессовые ситуации являются постоянными спутниками человека. Есть довольно много хороших советов и даже практических курсов и рекомендаций по поводу того, как не поддаваться стрессу и даже управлять им. Но, к сожалению, самое сложное - это, столкнувшись с стрессовой ситуацией, источником которой, как правило, является какая-либо проблема, заставить себя следовать этим рекомендациям. Первое, что необходимо сделать, на мой взгляд, - постараться перевести мышление с оценки проблемы на поиск возможных путей ее решения. Тогда волей-неволей мысли начинают работать в позитивном направлении и удается взять эмоции под контроль. Как правило, появляются варианты решения возникшей проблемы, что позволяет не только снизить негативные последствия стресса, но и даже получить заряд положительных эмоций в случае удачного решения стрессовой ситуации.
Что касается усталости, то что тут можно сказать? Человек, который много и хорошо работает, должен качественно отдыхать. Понятие "качественного отдыха" у каждого свое, для меня это активный отдых: спорт, туризм.
Светлана Демина, управляющая филиалом "Мурманский" ОАО "Альфа-банк":
- Профессиональное выгорание - это очень актуальная тема.
Я думаю, менеджеру нужно владеть определенными навыками: он должен понимать, что происходит, почему происходит, правильно определять причины, прогнозировать следствия и уметь управлять собой.
Руководителю необходимо своевременно отслеживать подобные состояния своих сотрудников и, используя административный и человеческий ресурс, корректировать их, пока это не привело к сбоям и нарушениям в рабочем процессе.
Похвала руководителя, смена деятельности, активный (даже непродолжительный) отдых, чувство юмора и здоровый оптимизм способны творить чудеса.
Александр Агафонов, директор блока "Потребительское кредитование" филиала "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-банк":
- Обычно профессиональное выгорание происходит из-за отсутствия мотивации. Очень важно, чтобы каждый сотрудник был за-мотивирован тем или иным способом. Это карьерный рост, увеличение оплаты труда, поощрения, делегирование полномочий и др. Я стараюсь понять каждого сотрудника и найти индивидуальный подход, что очень сложно в связи со спецификой работы блока потребительского кредитования, так как сотрудники работают на удаленных рабочих местах, в торговых точках, и сделать это очень непросто. Поэтому крайне важную роль играют старшие спциалисты, начальники групп, которые и должны своевременно реагировать на изменения настроений наших специалистов. Кроме того, важно периодически проводить какие-либо совместные мероприятия, корпоративные праздники, командообразующие тренинги, на которых сотрудники могут познакомиться и почувствовать себя членами одной команды, делающей одно общее дело.
Борис Сахаров, управляющий филиалом "Калининградский" ОАО "Альфа-банк":
- Всегда должен быть стимул. Сотрудник должен быть мотивирован. Правильно организована должна быть не только работа, но и отдых сотрудников, потому что общение не должно быть ограничено только рамками служебных обязанностей.
Андрей Ситнов, управляющий филиалом "Нижегородский" ОАО "Альфа-банк":
- На мой взгляд, рецепт достаточно прост: доброжелательные отношения в коллективе, получение удовлетворения от своей работы - и, конечно же, нужно уметь отдыхать, заниматься спортом и иметь хобби.
Фарит Имамов, управляющий филиалом "Башкортостан" ОАО "Альфа-банк":
- На банковских сотрудниках лежит ответственность за безопасность вложенных средств, что требует немалых эмоциональных затрат, поэтому они более других менеджеров подвержены профессиональному выгоранию. В данном случае на помощь приходят зарекомендовавшие себя по всему миру способы мотивации сотрудников. Самым распространенным и эффективным способом мотивации является стабильное и своевременное материальное стимулирование и планомерное повышение зарплаты исходя из результатов работы и уровня квалификации работников. Но мотивация не ограничивается материальными благами - предоставление возможности саморазвития и повышения профессионализма, инициативы в новаторстве и усовершенствовании способов решения сложных индивидуальных и коллективных задач играют немаловажную роль. Предоставление разумной самостоятельности стимулирует сотрудников к поиску новых перспективных идей по совершенствованию деятельности банка, что повышает самооценку и нивелирует стрессовые состояния. Ну и самое главное - вовремя выявить проблемное состояние сотрудника и дать ему отдохнуть. Двух- или трехдневный отпуск всегда помогает отвлечься, пересмотреть свой взгляд на работу и вернуться в строй с новыми силами.
"Управление персоналом", N 2, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.