г. Москва
01 июня 2011 г. |
Дело N А41-38693/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2011 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гагариной В.Г.,
судей Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя (ИНН: 7733147600, ОГРН: 1027733015397): Чиркова Н.В., доверенность от 02.02.2009 N МКС/2009-138,
от заинтересованного лица: Филиппова Е.В., доверенность от 12.01.2011 N 01-15/127,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мэйджор Карго Сервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 08.02.2011 по делу N А41-38693/10, принятое судьей Бобриневым А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мэйджор Карго Сервис" к Домодедовской таможне Федеральной таможенной службы о признании незаконным и отмене постановления от 07.10.2010 N 10002000-901/2010 о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мэйджор Карго Сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Домодедовской таможни Федеральной таможенной службы (далее - таможня, таможенный орган) от 07.10.2010 N 10002000-901/2010 о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.02.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм материального права (том 2, л.д. 95-97).
В судебном заседании представителем общества поддержаны доводы апелляционной жалобы. По мнению заявителя, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку к таможенному оформлению товара обществом представлены необходимые документы, соответствующие требованиям действующего законодательства.
Представитель таможенного органа против доводов общества возражал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, ссылаясь на законность решения арбитражного суда первой инстанции и необоснованность апелляционной жалобы заявителя. По мнению таможни, наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, порядок привлечения к административной ответственности таможенным органом соблюден.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество осуществляет деятельность таможенного брокера на основании свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров N 0098/01, выданного Федеральной таможенной службой 10.03.2006.
08.07.2009 между обществом и обществом с ограниченной ответственностью "ЮРТРАНССЕРВИС-РУС" (клиент) заключен договор N 0098/01-09-350 об оказании услуг таможенного брокера по совершению операций по таможенному оформлению товаров (том 2, л.д. 59-67).
Пунктом 1.3.2 данного договора предусмотрено, что таможенный брокер при совершении операций по таможенному оформлению товаров принимает на себя обязанности по декларированию товаров, представлению таможенным органам документов и дополнительных сведений, предъявлению декларированных товаров за свой счет или за счет клиента.
01.12.2009 между обществом с ограниченной ответственностью "ЮРТРАНССЕРВИС-РУС" и обществом с ограниченной ответственностью "Берек" (Киргизия) заключен договор купли-продажи N 07/В/09, предметом которого является купля-продажа товаров легкой промышленности, текстильной продукции, одежды, тканей, кожи для пошива одежды, обувь (том 2, л.д. 55-57).
20.04.2009 на таможенный пост Аэропорт Домодедово (грузовой) таможни для таможенного оформления подана грузовая таможенная декларация N 10002010/200410/0011173 (далее - ГТД) (том 2, л.д. 47-48).
По указанной ГТД на территорию Российской Федерации по авианакладной N 0000145 ввезен товар - юбки, блузки, жакеты, платья.
Для оформления вышеуказанного товара общество в числе других документов предъявило к таможенному оформлению декларации о соответствии РОСС KGЛТ46.Д00608 от 17.02.2010 и РОСС KG.ЛТ46.Д00609 от 17.02.2010.
В ходе осуществления проверки документов, представленных с ГТД N 10002010/200410/0011173 таможенным органом установлено, что на товары, задекларированные по данной ГТД (блузки, жакеты, юбки, платья), поставка которых осуществлялась на основании контракта от 01.12.2009 N 07/В/09, к таможенному оформлению представлены декларации о соответствии РОСС KGЛТ46.Д00608 от 17.02.2010 и РОСС KG.ЛТ46.Д00609 от 17.02.2010, при этом данные декларации о соответствии приняты органом по сертификации в отношении товаров, серийный выпуск которых осуществляется по договору купли-продажи от 26.02.2009 N 01/В/09.
20.04.2010 таможенным органом в адрес общества с ограниченной ответственностью "ЮРРТАНССЕРВИС-РУС" направлено уведомление N 4776 (том 2, л.д. 10) и требование от 20.04.2010 N 4777 (том 2, л.д. 11) о предоставлении документов, подтверждающих соответствие продукции в форме декларации о соответствии на товары, декларируемые по ГТД N10002010/200410/0011173 в срок до 20.05.2010.
В ответ на указанное уведомление общество с ограниченной ответственностью "ЮРТРАНССЕРВИС-РУС" письмом от 21.04.2010 Исх. N 35/04-2010 представило в таможенный орган декларации о соответствии товара по договору от 01.12.2009 N 07/В/09 - NN РОСС KG.ЛТ46.Д01672, РОСС KG.ЛТ46.Д01673 от 21.04.2010 (том 2, л.д. 12-13).
Для проверки сведений, указанных в декларациях соответствия, таможней в общество с ограниченной ответственностью "КС Сертификат", которым выданы декларации N N KG.ЛТ46.Д00608, KG.ЛТ46.Д00609, KG.ЛТ46.Д01672, KG.ЛТ46.Д01673 направлен запрос от 13.05.2010 N 35-01-05/1144 о возможности распространения действия деклараций о соответствии РОСС KОЛТ46.Д00608 от 17.02.2010 и РОСС KО.ЛТ46.Д00609 от 17.02.2010 на продукцию по вышеуказанной ГТД (том 2, л.д. 68).
В ответ на данный запрос ООО "КС Сертификат" письмом от 13.05.2010 N 207-ОС сообщило, что сертификаты соответствия NN KG.ЛТ46.Д00608 и KG.ЛТ46.Д00609 от 17.02.2010 распространяются только на продукцию, перевозимую по договору купли-продажи от 26.02.2009 N 01/В/09 (том 2, л.д. 69).
Таким образом, таможенным органом установлено, что на момент подачи ГТД N 10002010/200410/0011173 соблюдение установленных законодательством Российской
Федерации ограничений при ввозе товаров произведено не было.
По данному факту таможенным органом в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЮРТРАНССЕРВИС-РУС" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В ходе административного расследования таможенным органом установлено, что декларирование товара и представление таможенному органу ГТД N 10002010/200410/0011173, а также спорных деклараций о соответствии осуществлено обществом, в связи с чем постановлением от 17.06.2010 производство по делу об административном правонарушении N 10002000-710/2010, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЮРТРАНССЕРВИС-РУС" прекращено (том 2, л.д. 70-73).
По факту выявленного правонарушения таможенным органом 15.07.2010 в отношении общества составлен протокол N 10002000-901/2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ (том 2, л.д. 28-34).
Установив, что в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, 20.07.2010 таможенным органом принято определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела N 10002000-901/2010 в отношении общества для устранения недостатков (том 2, л.д. 35).
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 29.07.2010 в 15.00 законному представителю общества направлено уведомление от 26.07.2010 N 18-20/314 о явке в таможню (том 2, л.д. 1а).
29.07.2010 (вх. N 4813) в таможенный орган поступило письмо общества от 29.07.2010 Исх.28-07/137, в котором указано, что генеральный директор общества о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении N 10002000-901/2010 уведомлен, а также содержится ходатайство о составлении протокола в отсутствие законного представителя общества (том 2, л.д. 2).
29.07.2010 таможенным органом составлен протокол N 10002000-901/2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ (том 2, л.д. 3-9). Копия протокола вручена 29.07.2010 представителю общества Малькову Д.А. для передачи генеральному директору общества (том 2, л.д. 9).
Определением от 30.07.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12.08.2010 в 15.30 (том 2, л.д. 16-17). Данное определение вручено представителю общества Малькову Д.А. для передачи генеральному директору общества (том 2, л.д. 17).
Определением от 12.08.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении N 10002000-901/2010 отложено на 07.09.2010 в 17.30 (том 2, л.д. 20-21). Копия названного определения вручена 01.09.2010 представителю общества Малькову Д.А. для передачи генеральному директору общества, что подтверждается его распиской.
06.09.2010 (вх. N 5485) в таможенный орган поступило письмо общества от 02.09.2010 Исх. N МКС/2010-322, в котором указано, что генеральный директор общества о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N 10002000-901/2010 назначенном на 07.09.2010 в 17.30 уведомлен, а также содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя общества (том 2, л.д. 75).
В назначенную дату без участия законного представителя общества, таможенным органом принято постановление от 07.09.2010 N 10002000-901/2010 о привлечении общества к административной ответственности, на основании части 3 статьи 16.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей (том 2, л.д. 76-88).
Не согласившись с постановлением таможенного органа от 07.09.2010 N 10002000-901/2010, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Между тем арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 14 Таможенного Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены названным Кодексом.
Ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Административная ответственность за недостоверное декларирование применяется в случае, если заявленные при декларировании недостоверные сведения о товарах и (или) транспортных средствах или представленные недействительные документы могли послужить основанием для неприменения установленных законодательством запретов и (или) ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 указанного Кодекса, под недействительными понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Согласно статье 158 ТК РФ запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
В соответствии с пунктом 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным данным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В силу пунктов 1, 2 статьи 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
При декларировании товаров представляются следующие основные документы:
- договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;
- имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных статьей 37 названного Кодекса;
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 названного Кодекса.
В силу пунктов 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Данная продукция допускается на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Таким образом, представление в таможенный орган при ввозе товаров соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений является обязательным условием для допуска товара на территории Российской Федерации.
Непредставление необходимых заключений или представление недействительных заключений (просроченных, поддельных и т.д.) является основанием для отказа декларанту в допуске товара к ввозу на территорию Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 127, пункту 2 статьи 131 ТК РФ при подаче таможенной декларации декларант обязан представить в таможенный орган документы (разрешение, лицензии, сертификаты и (или) иные документы), подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При этом документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, представляются в таможенный орган одновременно с таможенной декларацией.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 указанной статьи декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:
- наименование и местонахождение заявителя;
- наименование и местонахождение изготовителя;
- информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;
- наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;
- указание на схему декларирования соответствия;
-заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;
- сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
- срок действия декларации о соответствии;
- иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.
Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.
Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Пунктом 6 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ установлено, что оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 названной статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в едином реестре деклараций о соответствии в течение трех дней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации" (в редакции от 01.12.2009) установлено, что декларацией о соответствии является документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги (далее - установленным требованиям). Декларация о соответствии принимается в отношении продукции, включенной в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Декларация о соответствии заполняется по форме согласно приложению и подписывается руководителем организации-изготовителя (продавца, исполнителя) или индивидуальным предпринимателем.
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982.
Согласно указанному Постановлению, товар "одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента женская", которому присвоен код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - код ОКП) товара "8530" входит в "Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 вступило в законную силу с 14.02.2010.
Таким образом, с 14.02.2010 на ввозимый товар "одежда верхняя платья, блузки, жакеты, юбки" у лицо, осуществляющее ввоз такого товара, должно иметь декларацию о соответствии этого товара.
Как следует из материалов дела в качестве противоправного деяния обществу вменено предъявление для таможенного оформления товара по внешнеторговому контракту купли-продажи от 01.12.2009 N 07/В/09 недействительных документов, относящиеся к другому товару, то есть предъявлены декларации о соответствии, выданные органом по сертификации продукции - ООО "КС Сертификат", в которых указаны другие контракты.
Привлекая общество к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.2 КоАП РФ таможенный орган исходил из того, что заявитель предъявил для таможенного оформления товара по ГТД N 10002010/200410/0011173 декларации соответствия, действие которых не распространяется на товар, ввезенный по вышеуказанной ГТД, в силу того, что в представленных декларациях соответствия указан иной контракт.
Между тем Федеральным законом N 184-ФЗ установлено, что декларация соответствия выдается на определенную продукцию, сведения обязательные для указания в декларации соответствия установлены в пункте 5 статьи 24 Федерального закона N 184-ФЗ.
Присутствие или отсутствие номера внешнеторгового контракта на бланке декларации соответствия не влияет на соблюдение ограничений в виде соответствия продукции техническому регламенту.
Представленные таможенному органу декларации соответствия не могут быть признаны недействительными для товаров, перевозимых по другому контракту, не указанному в спорных декларациях соответствия, поскольку выданные на продукцию декларации соответствия (сертификаты соответствия) распространяются на аналогичную образцам продукцию того же изготовителя, и декларация соответствия может быть использована любым участником ВЭД по своему внешнеторговому контракту при поставках аналогичной продукции того же производителя.
Как следует из материалов дела, продукция, указанная в декларациях о соответствии РОСС KGЛТ46.Д00608 от 17.02.2010 и РОСС KG.ЛТ46.Д00609 от 17.02.2010 и в декларациях о соответствии, представленных обществом с ограниченной ответственностью таможенному органу 21.04.2010 N N РОСС KG.ЛТ46.Д01672, РОСС KG.ЛТ46.Д01673 аналогична (одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента женская).
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 766 установлено, что декларация о соответствии может приниматься в отношении конкретной продукции или группы однородной продукции, на которую установлены единые требования, подлежащие подтверждению.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 766 декларация о соответствии принимается на срок, установленный изготовителем (продавцом, исполнителем) продукции исходя из планируемого срока выпуска данной продукции, оказания конкретных услуг или срока реализации партии продукции.
Декларация о соответствии заполняется по форме согласно приложению и подписывается руководителем организации-изготовителя (продавца, исполнителя) или индивидуальным предпринимателем (пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 766).
В форме, приведенной в названном постановлении Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 766, не содержится специальной графы для указания номера (сведений) о договоре купли-продажи или ином договоре.
В рассматриваемом случае, в декларациях соответствия указаны стандартные контракты купли-продажи, которые не содержат условий изготовления товара и никак не влияют на соблюдение технического регламента.
Таким образом, в данном случае указание в декларациях соответствия номера контракта купли-продажи является дополнительной информацией, не влекущей за собой правовых последствий. Присутствие или отсутствие номера внешнеторгового контракта на бланке декларации никак не влияет на соблюдение или несоблюдение ограничений в виде соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Из договора купли-продажи от 01.12.2009 N 07/В/09 следует, что данный договор содержит только условия купли-продажи товара и не содержит условий или требований изготовления, особенностей производства этого товара.
Доказательств того, что товар, ввезенный и задекларированный по ГТД N 10002010/200410/0011173 отличен по своему происхождению или по соответствию техническому регламенту от продукции, указанной в декларациях о соответствии РОСС KGЛТ46.Д00608 от 17.02.2010 и РОСС KG.ЛТ46.Д00609 от 17.02.2010, таможенным органом не представлено.
При указанных условиях, с учетом установленных конкретных фактических обстоятельств дела арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что таможенным органом не представлено доказательств наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что вывод арбитражного суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ не подтвержден материалами дела, установленными обстоятельствами и представленными доказательствами, в связи с чем, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.02.2011 по делу N А41-38693/10 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Домодедовской таможни от 07.09.2010 N 10002000-901/2010 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мэйджор Карго Сервис" (ИНН 733147600; ОГРН 1027733015397) о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий судья |
В.Г. Гагарина |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-38693/2010
Истец: ООО "Мэйджор Карго Сервис"
Ответчик: Домодедовская таможня ФТС России
Третье лицо: Домодедовская таможня
Хронология рассмотрения дела:
01.06.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3233/11