г. Москва |
Дело N А40-84369/10-106-462 |
30 мая 2011 г. |
N 09АП-10148/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Д.Е. Лепихина,
судей Б.С. Веклича, Н.Н. Кольцовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2011
по делу N А40-84369/10-106-462, принятое судьёй Кузнецовой С.А.,
по заявлению МРО "Армянская Апостольская Кладбищенская Церковь Сурб Карапет"
к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом,
третье лицо: Министерство обороны России, Ростовская КЭЧ района,
о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от передачи повторного заявления от 11.02.2010 на рассмотрение в Правительство Российской Федерации;
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
третьего лица: Ацапкина О.П. по дов. от 03.08.2010 N 1094а, удост. N 001049;
УСТАНОВИЛ
Местная религиозная организация "Армянская Апостольская Кладбищенская Церковь Сурб Карапет" (далее - религиозная организация) обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), выразившегося в уклонении от передачи повторного заявления религиозной организации от 11.02.2010 на рассмотрение в Правительство РФ, как не соответствующее Постановлению Правительства РФ N 490 от 30.06.2001; обязании Росимущества передать заявление на рассмотрение в Правительство РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 490 от 30.06.2001 (с учетом уточнений заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ).
Решением суда от 21.02.2011 заявленные религиозной организацией требования полностью удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением Росимущество обратилось с апелляционной жалобой в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель третьего лица поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и принять по делу новый судебный акт.
Религиозная организация и Росимущество своих представителей в судебное заседание не направили, при этом суд располагает доказательствами их надлежащего уведомления о времени и месте судебного разбирательства. Руководствуясь ст.ст.123, 156 АПК РФ апелляционный суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, надлежаще уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Апелляционный суд в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, доводы апелляционной жалобы и выслушав представителя третьего лица, не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Согласно материалам дела религиозная организация 11.02.2010 обратилась в Росимущество с заявлением о передаче здания богадельни, дома священника и служебной постройки подворья в собственность.
Рассмотрев заявление, Росимущество письмом от 03.03.2010 N 16-516 указало, что принятие решения по указанному вопросу возможно только при письменном согласии Минобороны России и подведомственной ему организации, занимающей спорные здания, на осуществление указанной передачи. В данном письме также указано, что Росимуществом сделан запрос в Минобороны России с целью получения согласия на передачу имущества религиозного назначения организации, ответ в Росимущество не поступал.
Постановлением Правительства Российской от 30.06.2001 N 490 утверждено Положение о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения (в редакции, действующей на момент обращения религиозной организации с заявлением от 11.02.2010) (далее - Положение).
Положение определяло порядок передачи религиозным организациям в собственность либо пользование находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества религиозного назначения (здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками, в том числе монастырские и иные культовые комплексы, построенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, а также профессионального религиозного образования) и движимого имущества религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений или предметы, предназначенные для богослужебных и иных религиозных целей). Перечисленное имущество подлежало передаче религиозным организациям безвозмездно для использования его в функциональных целях (п.1 Положения).
Согласно п.5 Положения передача религиозным организациям имущества религиозного назначения в собственность осуществлялась Федеральным агентством по управлению государственным имуществом на основании решения Правительства Российской Федерации.
Согласно п.7 Положения основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения являлось письменное обращение религиозной организации, направляемое в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или его территориальный орган по месту нахождения такого имущества.
Из содержания п.п.5, 7 Положения следует, что Росимущество должно было передать письменное обращение религиозной организации от 11.02.2010 в Правительство РФ, чего не сделало.
Непередача обращения религиозной организации в Правительство РФ является нарушением Положения в редакции, действующей на дату обращения 11.02.2010.
Довод апелляционной жалобы о неприменении судом первой инстанции положений ФЗ N 327-ФЗ от 30.11.2010 "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" апелляционным судом признается несостоятельным, так как религиозная организация обратилась с заявлением к Росимуществу 11.02.2010. На 11.02.2010 действовало постановление Правительства РФ от 30.06.2001 N490, а Федеральный закон N 327-ФЗ вступил в силу лишь 30.11.2010.
На основании вышеизложенного апелляционный суд приходит к выводам о незаконности бездействия Росимущества, выразившегося в ненаправлении в Правительство Российской Федерации заявления религиозной организации о передаче в собственность имущества от 11.02.2010, о возложении на Росимущество обязанности передать заявление религиозной организации на рассмотрение в Правительство.
Апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения.
Оснований для безусловной отмены оспариваемого судебного акта, установленных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.02.2011 по делу N А40-84369/10-106-462 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84369/2010
Истец: Местная религиозная организация "Армянская Апостольская кладбищенская Церковь Сурб Карапет"
Ответчик: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Министерство обороны России, Министерство Обороны Российской Федерации, Ростовская-на-Дону КЭЧ, Ростовская-на-Дону КЭЧ района
Хронология рассмотрения дела:
30.05.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10148/11