г. Москва
30.05.2011 г. |
Дело N А40-149530/10-129-609 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.05.2011 г..
Постановление изготовлено в полном объеме 30.05.2011 г..
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи С.Н. Крекотнева,
Судей Р.Г. Нагаева, Н.О. Окулова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Селивестровым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2011 г.
по делу N А40-149530/10-129-609, принятое судьей Фатеевой Н.В.
по заявлению ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области
(ИНН (7732119617), ОГРН (1027732002650)
к Министерству обороны РФ (ИНН 7704252261)
о взыскании недоимки и пени
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Ованесбековой Т.А. по дов. N 202-НК/9250 от 30.12.2010,
от заинтересованного лица - не явился, извещён.
УСТАНОВИЛ
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Министерству обороны РФ о взыскании с недоимки и пени в размере 324 175 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2011 г.. требования учреждения удовлетворены в части. Судом взыскано с Министерства обороны РФ в пользу Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области для перечисления в соответствующий бюджет сумму пени в размере 3 368 руб. Судом отказано Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по г. Москве и Московской области в удовлетворении требований о взыскании с Министерства обороны РФ суммы недоимки и пени в размере 320 807 руб.
Не согласившись с принятым решением, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в взыскании с Министерства обороны РФ суммы недоимки и пени в размере 320 807 руб. и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Министерства обороны РФ, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя учреждения, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, спорная задолженность образовалась в результате несвоевременного осуществления платежей в ПФР Войсковой частью 52946, являвшейся страхователем, зарегистрированным в ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области и сдающим отчетность в указанный территориальный орган ПФР.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31.05.1996 г.. N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве обороны РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004 года N 1082 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 1082 от 15 августа 2004 года, Положением о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 901 от 27.07.1998 г., войсковые части не названы в качестве юридических лиц.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 324 от 12.09.2003 года "О государственной регистрации юридических лиц" определен порядок регистрации и учета в Вооруженных Силах Российской Федерации юридических лиц, согласно которому в перечень создаваемых федеральных государственных учреждений войсковая часть 52946 не включена. Общим положением о федеральном государственном учреждении определено, что учредителем учреждения может являться только Министерство обороны Российской Федерации.
По состоянию на дату подачи заявления, Министерство обороны не принимало решения о придании Войсковой части 52946 статуса юридического лица. В действующем законодательстве Российской Федерации, регламентирующем правовой статус войсковых частей, нет правовой нормы или общего положения о войсковых частях как о юридических лицах.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона N 61-ФЗ от 31 мая 1996 года "Об обороне", имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Учитывая, что уполномоченный орган не принял решения о наделении войсковых частей статусом юридического лица, следовательно, имущество за ними, в том числе за войсковой частью 52946, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления установленным порядком собственником не закреплялось.
Согласно Приказа Министерства обороны Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 222 "Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации" недвижимое имущество Вооруженных Сил Российской Федерации закреплено на праве оперативного управления не за самими воинскими частями, а за квартирно-эксплуатационным частями (КЭЧ).
Войсковая часть 52946 сформирована на основании Приказа Генерального штаба Вооруженных Сил СССР 09 мая 1973 года N 314.
Войсковая часть 52946 была зарегистрирована в качестве юридического лица решением Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Одинцово Московской области N 562 от 18 марта 2004 года.
Арбитражный суд Московской области решением по делу N А41-12710/08 от 28 августа 2008 года признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Одинцово Московской области N 562 от 18 марта 2004 года о государственной регистрации юридического лица - Войсковой части 52946, зарегистрированного до 01 июля 2002 года, в связи с внесением сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Указанным решением Арбитражный суд Московской области обязал ИФНС по г.Одинцово Московской области внести в ЕГРЮЛ запись о недействительности записи о государственной регистрации и о включении в вышеназванный Реестр 18 марта 2004 года Войсковой части 52946 за основным государственным регистрационным номером 1045006456220.
На основании данного решения в блок ЕГРЮЛ "Сведения о признании судом недействительной государственной регистрации" 19.05.2009 года внесена запись N 2095032044127, подтверждающая исполнение Арбитражного суда Московской области о признании недействительной государственной регистрации как юридического лица Войсковой части 52946, адрес (местонахождения) 143069, Московская область, Одинцовский район, Гарь-Покровское п., В/ч 52946.
Таким образом, Войсковая часть 52946 является обособленным подразделением Министерства обороны Российской Федерации, зарегистрирована в территориальном органе страховщика за N 060-032-000647.
В соответствии с п. 11 ст. 15 Закона о страховых взносах обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено частью 14 настоящей статьи.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные требования правомерно предъявлены к Министерству обороны РФ.
Заявитель указывает, что сумма задолженности Министерства обороны РФ (войсковой части 52946) по страховым взносам за 2009 г.. на страховую часть трудовой пенсии составила 320 807 руб., что подтверждается ведомостью уплаты страховых взносов, протоколом к ведомости уплаты страховых взносов (л.д. 18-19).
На неуплаченную сумму страховых взносов заявителем начислены пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 3 368 руб., что подтверждается расчетом пени на страховые взносы.
Министерству обороны РФ было направлено требование N 40 от 25.05.2010 г.. (л.д. 23), которым предлагалось погасить сумму задолженность в добровольном порядке до 12.06.2010 г..
Спорная задолженность уплачена ответчиком 31.12.2010 г..
Однако при перечислении указанных платежей плательщик неверно указал в платежных поручениях КБК, который не администрируется органами ПФР РФ.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В данном случае номер счета Федерального казначейства и наименования банка получателя указаны верно, следовательно, неправильное указание КБК не повлекло за собой неперечисление указанной суммы на счета федерального бюджета.
Таким образом, на день рассмотрения спора недоимка, о взыскании которой заявил орган Пенсионного фонда РФ, отсутствует.
Недоимка в размере 320 807 руб. по взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии ответчиком уплачена с нарушением установленного законом срока - 31.12.2010 г..
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.03.2011 г. по делу N А40-149530/10-129-609 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий: |
С.Н. Крекотнев |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-149530/2010
Истец: ГУ - Главное управление ПФР N 2 по городу Москве и Московской области, ГУ-Главное Управление ПФР N2 по г. Москве и Московской области
Ответчик: Войсковая часть 52946, Министерство Обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ (за войсковую часть 52946)
Хронология рассмотрения дела:
30.05.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9994/11