г. Саратов |
Дело N А57-7473/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей Бирченко А.Н., Жаткиной С.А.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Сопрун Е.С.,
при участии в заседании представителя ткрытого акционерного общества "356 Авиационный ремонтный завод" - Куликова В.Ю., действующего по доверенности от 01.07.2010, представителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - Лушпининой К.К., действующей по доверенности от 15.10.2010, представителя ФГУ "Земельная Кадастровая Палата" по Саратовской области Дорофеевой Ю.А., действующей по доверенности от 30.12.2010 N 526, представителя Правительства Саратовской области Халезина В.Ю., действующего по доверенности от 23.12.2010 N 1-07-08-2119,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "356 Авиационный ремонтный завод" (г. Энгельс Саратовской области)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 августа 2010 года
по делу N А57-7473/2010 (судья Елистратов К.А.),
по иску открытого акционерного общества "356 Авиационный ремонтный завод" (г. Энгельс Саратовской области)
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ (г. Москва)
Управлению Роснедвижимости по Саратовской области (г.Саратов)
Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (г. Москва)
третьи лица:
Правительство Саратовской области (г. Саратов)
Комитет по управлению имуществом Саратовской области, (г. Саратов)
ФГУ "Земельная кадастровая палата по Саратовской области" (г. Саратов)
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось открытое акционерное общество "356 Авиационный ремонтный завод" с иском к ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ, г. Москва; Управлению Роснедвижимости по Саратовской области, г.Саратов; Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), г. Москва о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка имеющего кадастровый номер 64:50:02 09 47:006 в размере 2.974.653.678 руб., удельного показателя кадастровой стоимости этого земельного участка.
Суд первой инстанции, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял уточнение исковых требований: истец просит признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка имеющего кадастровый номер 64:50:02 09 47:006 в размере 2.974.653.678 руб., удельного показателя кадастровой стоимости этого земельного участка в размере 1.411 руб. 97 коп., и удельного показателя кадастровой стоимости этого земельного участка в размере 1.556 руб. 40 коп.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.08.10 года в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом открытое акционерное общество "356 Авиационный ремонтный завод" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Саратовской области от 03.08.2010 г. по делу N А57-7473/2010 и вынести новый судебный акт, которым исковые требования ОАО "356 Авиационный ремонтный завод" удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07 октября 2010 года решение Арбитражного суда Саратовской области от 03.08.10 года по делу N А57-7473/2010 отменено, производство по делу прекращено.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 09 февраля 2011 года постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07 октября 2010 года, дело направлено на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Дело рассмотрена в апелляционной инстанции в порядке статей 266,268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель открытого акционерного общества "356 Авиационный ремонтный завод" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель Правительства Саратовской области находит правильным Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
Представитель третьего лица "Земельная кадастровая палата" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение законным и обоснованным.
Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного рассмотрения извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. К такому выводу судебная коллегия приходит, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "356 Авиационный ремонтный завод" является собственником земельного участка площадью 2 106 740 кв.м, имеющего кадастровый номер 64:50:02 09 47:0006, с разрешенным видом использования для эксплуатации предприятий, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права серия 64 АБ N 608290 от 19.04.2007.
Истец является плательщиком земельного налога, величина которого, в соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации, зависит от размера кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:50:02 09 47:0006.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 N 1047-О-О установлено, что правила определения кадастровой стоимости земельных участков, закреплённые в статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, не противоречат Конституции Российской Федерации.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктом 9 Правил государственная оценка земель проводится с учётом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и её территориальных органов - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель определяет Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утверждённый Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215 (далее - Административный регламент).
В соответствии с требованиями пункта 9 Административного регламента по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составляется отчёт об определении кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации, в котором указываются сведения о кадастровой стоимости земельных участков. Процедура проверки отчёта установлена пунктами 9.4 - 9.6, 9.8 - 9.9 Административного регламента.
В пункте 9.9 Административного регламента указано, что Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункты 10, 11 Административного регламента).
По итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении её результатов. В полномочия органов кадастрового учёта входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утверждённых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом под утверждёнными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчёта включённых в такой акт итоговых цифр.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10.
Пункты 1.4.2, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и утверждённых Приказом от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), а также пункты 6.2, 9.9, 11.5 и приложение N 1 Административного регламента устанавливают, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории (пункт 2.2.1 Методических указаний, пункт 6.2. Административного регламента), что предполагает определение кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (пункт 9.9 Административного регламента).
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков установлен Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215, Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 (далее Методические указания) и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом "Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29 июня 2007 года N П/О152 (далее Технические рекомендации).
Как следует из материалов дела, 27 июня 2007 года между комитетом по управлению имуществом Саратовской области и Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок" - ВИСХАГИ (Поволжский филиал) был заключен государственный контракт N 4к/07, в соответствии с которым ФГУП "Россземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ (Поволжский филиал) обязалось выполнить работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Саратовской области, в том числе в Энгельсском районе Саратовской области.
В целях определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 64:50:02 09 47:0006 ФГУП "Росземкадастрсъемка" -ВИСХАГИ (Поволжский филиал) были проведены работы по определению кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов Энгельсского района Саратовской области.
По итогам работ был составлен Отчёт об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов Саратовской области по состоянию на 01.01.2007 года, с датой утверждения отчёта - 18.02.2009 года, состоящий из 10 томов.
Как указано в Отчёте на странице 124 (п. 3.2.7 Расчет кадастровой стоимости земельных участков каждой группы), результаты расчёта кадастровой стоимости земельных участков представлены для каждой сформированной группы и для каждого населенного пункта в приложении N 7.
Приложением N 7 (таблица "Результаты расчета кадастровой стоимости земельных участков (построение статистической моделей) вида разрешенного использования указанного в пункте 1.2.9 Методических указаний в составе городских населенных пунктов. Все земельные участки Саратовской области") в отношении земельного участка с кадастровым номером 64:50:02 09 47:0006 определены:
кадастровая стоимость, в размере 2 974 653 678 рублей;
удельный показатель кадастровой стоимости в размере 1 411,97 руб./кв.м;
площадь земельного участка, в размере 2 106 740 кв.м;
значения 9 факторов стоимости.
На листе 107 Отчета указано, что факторы стоимости приведены в соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии от 18.09.2007 года, на которой был утвержден соответствующий состав факторов стоимости (таблица 10).
В таблице 10 (лист 119 Отчета) для земель 9 вида разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений..." приведен перечень, состоящий из 9-ти факторов стоимости.
В Отчете отсутствуют сведения, позволяющие установить, что выбор факторов стоимости был осуществлен на основании анализа рынка недвижимости земельных участков 9 вида разрешенного использования.
Обоснование факторов стоимости осуществлено, по мнению истца, ненадлежащим образом.
Неисполнение обоснованности выбора факторов стоимости, непроведение анализа рынка недвижимости земельных участков 9 вида разрешенного использования в целях определения факторов стоимости, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, является нарушением пункта 3.2.1 Технических рекомендаций, в соответствии с которыми состав факторов стоимости определяется на основании анализа рынка недвижимости того вида разрешенного использования, к которому относятся земельные участки; в состав факторов стоимости включаются факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов; состав факторов обосновывается и согласовывается на заседании межведомственной комиссии и пункта 2.2.2 Методических указаний, в соответствии с которыми в состав факторов стоимости должны быть включены факторы стоимости, которые оказывают существенное влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Кроме этого, как следует из Приложения 7 к Отчету (таблица "Факторы стоимости выбранные для построения модели") для построения статистически значимой модели расчета кадастровой стоимости были использованы только 3 из 9 факторов стоимости, утвержденных межведомственной комиссией.
Отказ от использования 6 факторов стоимости ФГУП "Росземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ (Поволжский филиал) в Отчете необоснован.
На листе 120 Отчета (пункт 3.2.5) указано, что в целях сбора достаточной и достоверной информации было произведено определение и выбор источников рыночной информации и проверка их достоверности.
В качестве источников информации использовались: электронная база данных архива "Жилье мое" Управление ФРС Саратовской области, интернет-сайты, информация ООО "Арагорн-С" и ООО "Областной центр оценки", при этом в Отчете указано: "таким образом все источники информации достоверны".
Заявляя исковые требования, истец считает, что в нарушение пункта 3.2.5 Технических рекомендаций и пункта 2.2.5 Методических указаний не был осуществлен сбор достаточной и достоверной рыночной информации.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В качестве доказательства, подтверждающих обоснованность требований, судом было исследовано экспертное заключение от 19 февраля 2009 года N 14 по исследованию Отчёта об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе населённых пунктов Саратовской области, выполненное на основании определения Саратовского областного суда от 13 января 2009 года по гражданскому делу N 3-3/2009.
Согласно данному заключению, расчёт удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков не соответствует требованиям Методических указаний (п.2.2.5.), требованиям Технических рекомендаций (п.3.2.5.2., п.3.2.5.3., п.3.2.7.).
Разделы Отчёта выполнены формально и некачественно, не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, в редакции 27.07.2006 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 519 (см. раздел 1.1. Заключения).
Определение рыночной стоимости земельных участков в Отчёте N 6-Р/07 оценщик произвел с грубыми нарушениями требований Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков, утверждённых Распоряжением Минимущества России от 06.03.2002 N 568-р см. раздел 1.2. Заключения). Для расчёта рыночной стоимости земельных участков оценщик применил Инструкцию, не имеющую нормативного статуса, информация о стоимости предложений единых объектов недвижимости фальсифицирована.
Анализ рынка (раздел 4 Отчёта) представлен логически не связанными фразами, рынок недвижимости охарактеризован разрозненными данными. Обзор сделок с земельными участками представлен ценами на земельные участки двух небольших районных центров (г. Маркс, р.п. Воскресенское), по мнению эксперта цены явно завышены. Не представлен обзор рынка земельных участков и объектов для размещения производственных и административных зданий и т.д., на основании которого определялась рыночная стоимость земельных участков, входящих в состав единых объектов недвижимости. Анализ рынка не соответствует требованиям пункта 2. раздела 1, раздела III Стандартов оценки и не является "информацией, обеспечивающей достоверность Отчёта об оценке как документа, содержащего сведения доказательственного значения".
По результатам анализа, экспертом было выявлено, что используемая в расчётах информация о рыночной стоимости ЕОН недостоверна, не соответствует требованиям пункта 3.2.5.3. Технических рекомендаций о репрезентативности информации: данная информация не может служить основанием для расчетов рыночной стоимости ЕОН. Исполнитель не смог собрать полную информацию по факторам стоимости, что повлияло на правильность выбора факторов стоимости, влияющих на результативную величину кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с пунктом 3.2.7. "Расчет кадастровой стоимости земельного участка каждой группы" (стр.36 Технических рекомендаций) кадастровая стоимость земельного а определяется следующим образом:
- определятся удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчёта удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населённых пунктов;
- определяется кадастровая стоимость земельного участка путём умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.
Кроме этого, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Определением судебной коллегии Саратовского областного суда от 6 марта 2009 г.. производство по делу N 3-3/2009 по заявлению ОАО "356 Авиационный ремонтный завод" о признании недействующим Постановления Правительства Саратовской области - прекращено в связи с отменой вышеназванного постановления в обжалуемой части Постановлением Правительства Саратовской области N75-П от 03.03.2009 г.
В силу статей 9, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права (в том числе выбор способа защиты гражданских прав) по своему усмотрению, лицо, полагающее, что нарушено его субъективное право, имеет возможность защиты права способами, предусмотренными законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Поскольку судом апелляционной инстанции установлена недостоверность кадастровой оценки земельного участка, принадлежащего истцу, а на истце лежит обязанность уплачивать земельный налог, исходя из этих сведений, то в данном случае суд усматривает нарушение прав истца.
При изложенных обстоятельствах исковые требования являются обоснованными, подтвержденными доказательствами, а потому - подлежащими удовлетворению.
В связи с тем, что Отчёт об определении кадастровой стоимости земельных участков выполнен Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съёмок"- ВИСХАГИ (Поволжский филиал), то надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является ФГУП "Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съёмок" - ВИСХАГИ. (Поволжский филиал). В иске к остальным ответчикам следует отказать.
Ответчиками, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлены доказательства в возражение против иска, с ходатайством о проведении по делу судебной экспертизы ответчики к суду не обращались.
Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба- удовлетворению.
В силу положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьёй 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вопросы распределения судебных расходов, разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
В этой связи то обстоятельство, что в рассматриваемом случае стороной по делу может оказаться государственный или муниципальный орган, освобождённый от уплаты государственной пошлины, на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечёт отказ другой стороне в возмещении её судебных расходов.
Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если судебный акт принят не в их пользу.
Часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантирует возмещение понесённых расходов в пользу выигравшей дело стороны независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
В данном случае, судебные расходы, связанные с уплатой открытого акционерного общества "356 Авиационный ремонтный завод" в федеральный бюджет государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 руб., подлежат взысканию с ФГУП "Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съёмок" - ВИСХАГИ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 03 августа 2010 года по делу N А57-7473/2010 отменить.
Исковые требования открытого акционерного общества "356 Авиационный ремонтный завод" к Федеральному государственному унитарному предприятию "Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съёмок"- ВИСХАГИ удовлетворить.
Признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка, имеющего кадастровый номер 64:50:02 09 47:0006 в размере 2 974 653 678 руб., удельный показатель кадастровой стоимости этого земельного участка в размере 1 411,97 руб./кв.м. и удельный показатель кадастровой стоимости этого земельного участка в размере 1.556,40 руб.
В иске к остальным ответчикам отказать.
Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съёмок"- ВИСХАГИ в пользу открытого акционерного общества "356 Авиационный ремонтный завод" расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий по делу |
В.А. Камерилова |
Судьи |
А.Н. Бирченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-7473/2010
Истец: ОАО "356 авиационный ремонтный завод"
Ответчик: Росреестр, Управление Роснедвижимости по Саратовской области, Управление Росреестра по Саратовской области, ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Саратовкой области, Комитет по управлению имуществом Саратовской области, Правительство Саратовской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата по Саратовской области"
Хронология рассмотрения дела:
30.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7436/11
02.06.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1713/11
11.03.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2330/11
18.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2330/11
09.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А57-7473/2010