г. Хабаровск
02 июня 2011 г. |
N 06АП-2119/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Михайловой А.И.
судей Гричановской Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т.Н.
при участии в заседании:
от Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору на транспорте: представитель Лукьянцев В.П. по дов. от 11.01.2011 N 2/6; представитель Горина О.В. по дов. от 11.01.2011 N 2/10;
от закрытого акционерного общества "Хабаровсктурист": представитель Глотов И.О. по дов. от 11.01.2011 N 2
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Хабаровсктурист"
на решение от 26.04.2011
по делу N А73-3336/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора
о привлечении закрытого акционерного общества "Хабаровсктурист" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - управление, Дальневосточное межрегиональное управление госавтодорнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Хабаровсктурист" (ИНН 2724018422) (далее - ЗАО "Хабаровсктурист", общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 26.04.2011 заявленные требования удовлетворены. ЗАО "Хабаровсктурист" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, судом неверно применены нормы материального права, а также не полностью выяснены обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель общества просил решение суда отменить.
Представители управления в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
ЗАО "Хабаровсктурист" на основании лицензии от 30.12.2008 N АСС-27-034677, со сроком действия до 29.12.2013, выданной Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
На основании приказа от 11.02.2011 N 07-36 в отношении общества управлением проведена проверка по исполнению выданного предписания от 17.01.2011 N 3 об устранении выявленных нарушений.
В ходе проведенной должностными лицами Дальневосточного межрегионального УГАДН проверки выявлено, что в нарушение статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения), пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (далее - Положение N 15) обществом не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха водителей, а именно: 09.02.2011 (путевой лист N 14032) водитель Баглай Д.В. закончил работу в 21 час 00 минут, а 10.02.2011 (путевой лист N 14035) выехал на линию в 7 часов 00 минут, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 10 часов 00 минут, при норме 12 часов 00 минут; 09.02.2011 (путевой лист N 14030) водитель Ушаков Н.И. закончил работу в 21 час 00 минут, а 10.02.2011 (путевой лист N 14033) выехал на линию в 07 часов 00 минут, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 10 часов 00 минут; 30.01.2011 (путевой лист N 14097) водитель Баглай Д.В. закончил работу (согласно объяснения) в 02 часа 20 минут, а 30.01.2011 выехал на линию в 12 часов 00 минут, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составила 09 часов 40 минут.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 18.02.2011 N 31.
Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Дальневосточным межрегиональным управлением госавтодорнадзора определением от 18.02.2011 N 38 возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, по окончании которого, 24.03.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 87.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении передан в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО "Хабаровсктурист" к административной ответственности указанной статье.
Удовлетворяя заявление административного органа, суд исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены решения суда и удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии с положениями статьи 2 названного закона, соблюдение лицензионных требований, которые представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, является обязательным при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся среди прочего соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
Пунктом 2.3.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии с пунктом 8 Положения N 15 продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Согласно пункту 25 Положения N 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является составом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Как установлено в ходе проведенной административным органом проверки, ЗАО "Хабаровсктурист" не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха водителей, что является нарушением лицензионных требований, предусмотренных лицензией от 30.12.2008 N АСС-27-034677.
Данные факты подтверждаются актом проверки от 18.02.2011, объяснениями водителя Баглая Д.В., копиями путевых листов, лицензией N АСС-27-034677 от 30.12.2008, протоколом об административном правонарушении от 24.03.2011 N 003138/87.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства о лицензировании по выполнению обязательных условий, предусмотренных лицензией при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, что говорит о виновности его действий.
Следовательно, в действиях ЗАО "Хабаровсктурист" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде нарушения условий, предусмотренных лицензией.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное Дальневосточного межрегионального управления госавтодорнадзора требование и привлек общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Доводы заявителя жалобы о том, что рейсы осуществлялись по заказам и большую часть времени водители фактически не находились за рулем, со ссылками на пояснения заказчика перевозок - ОАО "ДГК", отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в пункте 15 Положения N 15 предусмотрено, что рабочее время водителя состоит, в том числе, из времени стоянки в местах посадки и высадки пассажиров.
Не принимается доводы общества о несоблюдении управлением государственного автодорожного надзора требований Федерального закона N 294-ФЗ, а именно, на основании распоряжения проводилась проверка ранее выданного предписания, тогда как административным органом выявлены новые нарушения.
Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части лицензионного контроля, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 1 июля 2011 года, кроме того, основания проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Согласно Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 N 409, государственный транспортный инспектор независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан в случае возникновения угрозы или события, угрожающего безопасному функционированию транспортного комплекса, оказывать помощь в предотвращении либо прекращении нарушения требований к безопасности на транспорте.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Между тем, как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения выданного обществу предписания, управлением обнаружены вышеизложенные факты нарушения лицензионных требований, что не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается. Излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании вышеизложенного, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены решения суда.
Руководствуясь частью 4.1 статьи 206, статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 26 апреля 2011 года по делу N А73-3336/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета закрытому акционерному обществу "Хабаровсктурист" излишне перечисленную государственную пошлину по платежному поручению от 03.05.2011 N 867 в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
А.И. Михайлова |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3336/2011
Истец: Дальневосточное межрегиональное управление госавтодорожного надзора, Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору на транспорте
Ответчик: ЗАО "Хабаровсктурист"
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2119/11