Письмо УФНС России по г. Москве от 29 января 2007 г. N 18-11/3/07162@
Вопрос: Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, занимается рекламной деятельностью. Организация заключила договор со сторонней компанией по размещению рекламы в газете (журнале). Вправе ли организация учесть в расходах затраты, связанные с размещением рекламы?
Ответ: На основании статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при исчислении налоговой базы по единому налогу учесть только те расходы, которые предусмотрены пунктом 1 указанной статьи. Расходы принимаются к учету при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 346.17 НК РФ расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы.
При этом согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ материальные расходы принимаются к учету применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 НК РФ.
В подпункте 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ установлено, что к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся отдельные операции по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Таким образом, расходы на размещение рекламы сторонней компании в газете (журнале) могут быть учтены организацией, занимающейся рекламной деятельностью, при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы.
Заместитель руководителя |
С.Х. Аминев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо УФНС России по г. Москве от 29 января 2007 г. N 18-11/3/07162@
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 11, июнь 2007 г.