01 июня 2011 г. |
Дело N А72-120/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 25 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 01 июня 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием: от Комитета по управлению городским имуществом и земельным ресурсам мэрии города Ульяновска - не явился, извещен,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - не явился, извещен,
от Герасимова Сергея Алексеевича - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Герасимова Сергея Алексеевича
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 марта 2011 года по делу N А72-120/2011 (судья Рогожин С.П.),
принятое по заявлению Комитета по управлению городским имуществом и земельным ресурсам мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск,
третье лицо: Герасимов Сергей Алексеевич, г. Ульяновск,
о признании недействительными и отмене решения от 01 декабря 2010 года по делу N 6856/04-2010 и предписания от 01 декабря 2010 года N 72,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсам Мэрии города Ульяновска (далее -заявитель) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - ответчик) о признании незаконными решения от 01.12.2010 по делу N 6856/04-2010 и предписания N71 от 01.12.2010.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Герасимов Сергей Алексеевич подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В возражениях на апелляционную жалобу Комитет по управлению городским имуществом и земельным ресурсам Мэрии города Ульяновска отклонил приведенные в ней доводы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поддержало доводы жалобы, просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
Герасимов Сергей Алексеевич, Комитет по управлению городским имуществом и земельным ресурсам Мэрии города Ульяновска направили ходатайства о рассмотрении дела без своего участия, которые удовлетворены судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва и возражений, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
На основании заявления Герасимова С.А. УФАС по Ульяновской области возбуждено дело N 6856/04-2010 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении КУГИЗ мэрии г. Ульяновска части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЙЗ "О защите конкуренции" (л.д.55-56 т.1).
По результатам проверки, УФАС признало обоснованной жалобу Герасимова С.А. по следующ0им основаниям.
Герасимов С.А. был допущен до участия в торгах по продаже объектов приватизации муниципальной собственности, а именно: помещения общей площадью 279,75 кв.м., по адресу: г. Ульяновск, ул. Горького,1/2, назначенных на 09.09.2010. Однако, явившись на торги, он и его представители не были зарегистрированы для участия в аукционе по причине опоздания в указанном в информационном сообщении срока регистрации с 13-25 до 13-55.
Процедура регистрации участников аукциона до начал торгов не предусмотрена ни законом "О приватизации", ни Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение от 12.08.2002 N 585). В то же время п. 8 ст. 15 Закона "О приватизации" установлен исчерпывающий перечень оснований отказа претенденту в допуске на участие в аукционе. Из п. 14 Положение от 12.08.2002 N 585 следует, что решение продавца о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе оформляется протоколом об определении участников специализированного аукциона (с соответствующим номером и датой). Данное положение не содержит требование о регистрации участников аукциона как условие участие в аукционе.
Следовательно, отказ КУГИЗ Герасимову С.А. в участии в аукционе по продаже объектов приватизации муниципальной собственности, а именно помещения общей площадью 279,75 кв.м., по адресу: г. Ульяновск, ул. Горького,1/2, назначенных 09.09.2010, противоречит Закону "О приватизации" и ограничивает доступ к участию в торгах.
Комиссией УФАС также установлено, что проведение торгов комиссией в количестве двух человек по доверенностям, выданным Логачеву Д.С. и Безноговой А.В., противоречит п. 5.3. Положения "О приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 16.11.2005 N 175 (далее Положения "О приватизации" от 16.11.2005), тем самым является незаконным по причине отсутствия кворума.
Ссылка КУГИЗ на наличие п. 3.1 Регламента работы постоянно действующей комиссии УФАС по Ульяновской области признана несостоятельной, так как положение утверждено не председателем комиссии Филипенко С.Ю., а Логачевым Д.С.
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение от 01.01.2010, согласно которому действия КУГИЗ мэрии г. Ульяновска, выразившиеся в необоснованном ограничении доступа к торгам Герасимова С.А. 09.09.2010, признаны нарушением части 2 статьи 17 закона "О защите конкуренции".
На основании решения антимонопольным органом выдано предписание N 72 от 01.02.2010 г.., которым КУГИЗ мэрии г. Ульяновска предписано в срок до 01.02.2011 г.. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: при проведении последующего аукциона при продаже муниципального имущества завершать регистрацию участников аукциона непосредственно перед началом аукциона.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования, правомерно исходил из следующего.
В силу части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
При этом судом правомерно указано, что свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, когда эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 24.11.2010 по делу N 2-2887/10 с учетом кассационного определения от 13.01.2011 установлено, что пунктами 8.1, 8.3 Положения от 16.11.2005 N 175 (ред. от 17.11.2010) предусмотрено, что для продажи объектов приватизации на конкурсе, аукционе, а также продажи объектов муниципальной собственности без объявления цены постановлением мэрии города Ульяновска по принципу представительства создается постоянно действующая комиссия по проведению торгов, которая осуществляет свою деятельность на основании утверждаемого ею Регламента.
Регламентом работы постоянно действующей комиссии по проведению торгов, утвержденным 26.05.2010, (далее Регламент) предусмотрено, что комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее 1/3 от общего числа членов комиссии. Если член комиссии не имеет возможности лично принять участие в заседании, он может передать право участия по доверенности другому член у комиссии и сообщить об этом председателю комиссии до заседания комиссии (п. 3.1).
Постановлением мэра г. Ульяновска N 2606 от 24.05.2010 состав постоянно действующей комиссии по проведению торгов утвержден в составе 7 человек, из которых двое Логачев Д.С. и Безногова А.В. принимали участие в заседании комиссии 09.09.2010; двое других Филипенко С.Ю. и Хапман М.Э. передали право участия по доверенности, соответственно, Логачеву Д.С. и Безноговой А.В. При таких обстоятельствах комиссия по проведению торгов заседала в количестве 4-х голосов, что является достаточным для вывода о соблюдении кворума.
Согласно статье 448 ГК РФ организатор торгов не менее чем за тридцать дней до проведения торгов должен известить о проведении торгов, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в то м числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Регистрация явившихся на аукцион участников аукционной комиссией непосредственно перед началом проведения аукциона и выдача им пронумерованных карточек предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 5.2 ст. 37); Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 (п. 141).
Следовательно, действия КУГИЗ мэрии г. Ульяновска по установлению порядка организации аукциона и оформления участников для участия в аукционе путем их регистрации перед началом аукциона с изложением данной информации в официальном информационном сообщении о проведении аукциона нельзя признать противоречащими закону.
То обстоятельство, что Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положение от 12.08.2002 N 585 не содержат указания на регистрацию участников торгов перед их началом, не может расцениваться как обстоятельство, свидетельствующее о незаконности действий ответчиков, поскольку названные нормативные акты носят общий характер и не регламентируют подробно все действия, связанные с организацией и проведением торгов. Герасимов С.А. был допущен участию в торгах после получения уведомления от 09.09.2010 (л.д.12) его представителем, поэтому КУГИЗ не нарушила ст. 18 Федеральный закон от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ссылка представителя Герасимова С.А. на отсутствие нотариального удостоверения доверенностей Филипенко С.Ю. и Хапман М.Э. правильно отклонена судом, поскольку Регламент такого условия не содержит.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Излишне уплаченная за рассмотрение апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату Герасимову Сергею Алексеевичу из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14 марта 2011 года по делу N А72-120/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Герасимову Сергею Алексеевичу, г. Ульяновск, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 06 апреля 2011 года государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-120/2011
Истец: Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, УФАС по Ульяновской области
Третье лицо: Герасимов С. А., Герасимов Сергей Алексеевич
Хронология рассмотрения дела:
01.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4592/11