г. Чита |
Дело N А19-22769/2010 |
"06" июня 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2011 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Г.Г. Ячменёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радуга" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 марта 2011 года по делу N А19-22769/2010, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радуга" (ОГРН 1053808183384 ИНН 3808129603) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715 ИНН 3808171877) об отмене постановления N1-443/10 по делу об административном правонарушении от 03.11.2010 г., принятое судьей Чемезовой Т.Ю.,
при участии:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было;
и установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Радуга" (далее ООО "УК "Радуга"), обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 1-443/10 по делу об административном правонарушении от 03.11.2010 г., вынесенного Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее Служба) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 24 марта 2011 года заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП Российской Федерации и правомерности привлечения его к ответственности.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Из апелляционной жалобы общества следует, что постановление о привлечении ООО УК "Радуга" к административной ответственности не содержит формулировки вменяемого правонарушения, которая позволила бы с достоверностью определить состав административного правонарушения. В нарушение ст.21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не предоставлено право руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица при проведении проверки непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Представитель Службы в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 67200038006806.
Представленным ходатайством Служба просила рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу Служба просила отказать заявителю в удовлетворении апелляционной жалобы.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 05.05.2011.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ч. 1 ст. 121, ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод апелляционной жалобы о том, что в протоколе и постановлении не определено основание для привлечения к административной ответственности, поскольку, как правильно установил суд первой инстанции, основанием привлечения общества к административной ответственности по ст. 7. 22 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило установление в действиях общества нарушений правил содержания и ремонта жилых домов.
Ссылка общества на то, что в деле имеется договор управления многоквартирным домом от 01.05.2008 года (т. 1, л/д. 63-68), срок действия которого истек на момент привлечения общества к административной ответственности, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку согласно п. 7.3 договора при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении настоящего договора по окончании срока его действия, договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены настоящим договором.
Доказательств, что указанный договор был расторгнут его сторонами на момент проверки общества, в суд заявителем не представлено.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
1.1) пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
Доказательства, что Службой в ходе проверки были нарушены названные нормы, обществом в суд не представлены.
Нарушений прав и законных интересов общества в ходе административного разбирательства судом не установлено.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, предприятие в силу своего правого статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела у него имелась такая возможность.
Довод апелляционной жалобы на отсутствие в оспариваемом постановлении ссылок на договор управления многоквартирным домом по ул. Маршала Жукова, 26 г. Иркутска, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует само по себе о недоказанности Службой наличия в действиях Общества события рассматриваемого административного правонарушения и незаконности данного постановления.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Как правильно указано судом первой инстанции, плановая проверка проводилась службой на основании распоряжения руководителя Службы N 2029ср-п в соответствии с ежегодным планом проведения проверок. Уведомление о проведении проверки N 2029/10 от 07.09.2010 г. было получено ООО "УК "Радуга" 08.09.2010 г. в х. N 184, что подтверждается печатью общества на уведомлении, а также имеется подпись представителя Общества Маглич Л.Г. , которая на основании приказа от 25.08.10 N 42 исполняла обязанности генерального директора Общества.
Протокол об административном правонарушении был составлен с участием генерального директора ООО "УК "Радуга" Сосниной Н.В., которая согласно выписке из ЕГРЮЛ имеет право без доверенности действовать от имени общества.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ОО О "УК "Радуга" было уведомлено определением N 2029/10 от 26.10.2010 г., полученным генеральным директором ООО "УК "Радуга" Сосниной Н.В. 26.10.2010 г., что подтверждается ее подписью на данном определении.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа, то есть требований статей 23.60 и 28.3 КоАП РФ соблюдены.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания (административного штрафа) определена в минимальном размере, предусмотренном статьи 7.22 КоАП РФ.
На основании всего вышеизложенного, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и правомерно отказал в удовлетворении требовании заявителя о признании незаконным Постановления N 1-443/10 от 03.11.2010 г.
Иные доводы апелляционной жалобы не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем обществу надлежит возвратить излишне уплаченную государственную пошлину.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "24" марта 2011 года по делу N А19-22769/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Возвратить ООО "Управляющей компания "Радуга" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину платежным поручением N 200 от 21.03.2011 года в размере 2 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-22769/2010
Истец: ООО УК "Радуга"
Ответчик: Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1412/11