06 июня 2011 г. |
Дело N А72-8891/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 30 мая 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 06 июня 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Чистая Инза+" - не явился, извещен,
от министерства экономики Ульяновской области - Минеева О.А., доверенность от 30 декабря 2010 года N 48,
от прокуратуры Инзенского района Ульяновской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Чистая Инза+"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 февраля 2011 года по делу N А72-8891/2010 (судья Семенова М.А.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Чистая Инза+", Ульяновская область, г.Инза,
к министерству экономики Ульяновской области, г.Ульяновск,
с участием прокуратуры Инзенского района Ульяновской области, Ульяновская область, г.Инза,
о признании незаконным и отмене постановления от 21 октября 2010 года N 55-ц,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Чистая Инза +" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству экономики Ульяновской области (далее - ответчик) (с учетом изменения предмета заявленного требования) об отмене постановления Министерства экономики Ульяновской области N 55-ц от 21.10.2010.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 04 февраля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Чистая Инза+" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
Представитель министерства экономики Ульяновской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители общества с ограниченной ответственностью "Чистая Инза+", прокуратуры Инзенского района Ульяновской области не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, пояснений ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
Прокуратурой Инзенского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения заявителем норм действующего законодательства о тарифообразовании.
В ходе проверки установлено нарушение со стороны заявителя требований ч.1, 2 ст.1, п.8 ст.2, п.7 ч.2 ст.5, ст.9 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а именно: для оплаты потребителями услуг по размещению (утилизации) опасных отходов в истекшем периоде 2010 года Обществом применялся тариф, установленный самостоятельно (тариф на утилизацию (размещение) твердых бытовых отходов для Общества решением представительного органа местного самоуправления на 2010 год не устанавливался; производственная программа ООО "Чистая Инза+" представительным органом местного самоуправления на 2010 год не согласовывалась.
15.07.2010 Прокуратурой в отношении ООО "Чистая Инза+" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Общество извещалось Прокуратурой через директора Багаутдинова Р.Р. телефонограммой от 14.07.2010 в 10 час. 15 мин. о необходимости явки 15.07.2010 для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2010 получила главный бухгалтер Общества Веткасова М.А. по доверенности (т.2 л.д.130).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.07.2010 направлено Прокуратурой Инзенского района Ульяновской области для рассмотрения в Министерство экономики Ульяновской области.
21.10.2010 директором департамента социально-экономического развития Министерства экономики Ульяновской области вынесено постановление N 55-ц, которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Заявитель не отрицает факт правонарушения, однако считает правонарушение малозначительным и просит применить ст.2.9 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов подлежат регулированию.
Согласно пункту 8 статьи 2 указанного закона цены (тарифы) для потребителей представляют собой ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров, оказание услуг в целях обеспечения утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, без учёта надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии со статьей 9 вышеуказанного закона регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объёме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Статьями 4 и 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусмотрено, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, утверждаются органами регулирования субъектов Российской Федерации либо органами муниципальных образований.
Пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520, определено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Как предусмотрено нормами гражданского законодательства, юридические лица действуют на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации предусматриваются учредительными документами.
Предметом и целью деятельности ООО "Чистая Инза+" являются: сбор, вывоз и утилизация (захоронение) бытовых отходов.
ООО "Чистая Инза +" имеет лицензию от 30.12.2008 N ОТ-52-000534(73) на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
На основании изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что деятельность ООО "Чистая Инза+" по сбору, вывозу и утилизации (захоронения) бытовых отходов подлежит обязательному регулированию в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N520.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Инзенское городское поселение" от 21.10.2008 N 58 (до августа 2010 года установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами было отнесено к полномочиям местного самоуправления - п.7 ч.2 ст.5 Федерального закона N210-ФЗ), на период с 01 января по 31 декабря 2009 года для ООО "Чистая Инза+" были утверждены тарифы на услуги утилизации, захоронения твердых бытовых отходов.
На 2010 год тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для ООО "Чистая Инза+" уполномоченным органом местного самоуправления не утверждались.
Не утверждались указанные тарифы и Министерством экономики Ульяновской области.
Судом установлено, что в течение 2010 года ООО "Чистая Инза+" оказывало услуги по утилизации (захоронению) бытовых отходов по тарифу в размере 33,50 руб. за 1 куб.м. (без учета НДС), который не утвержден уполномоченным органом регулирования, то есть в нарушение вышеуказанных требований закона для оплаты потребителями услуг по размещению (утилизации) опасных отходов в 2010 году ООО "Чистая Инза+" применялся самостоятельно установленный тариф.
Таким образом, материалами дела подтверждается вина ООО "Чистая Инза+" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административный орган в оспариваемом постановлении сделал вывод об отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение совершено умышленно.
Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае указанные заявителем критерии не являются малозначительными.
Кроме того, применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Нарушений административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в отношении ООО "Чистая Инза+", которые бы повлекли в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" за собой признание принятого постановления незаконным и его отмену, не допущено.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ульяновской области от 04 февраля 2011 года и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 04 февраля 2011 года по делу N А72-8891/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-8891/2010
Истец: ООО "Чистая Инза+", ООО Чистая Инза +
Ответчик: Министерство экономики Ульяновской области
Третье лицо: Прокуратура Инзенского р-на Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5145/11
25.04.2011 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4887/11
22.03.2011 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3076/11
09.03.2011 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2563/11
04.02.2011 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-8891/10