г. Вологда
06 июня 2011 г. |
Дело N А13-988/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Потеевой А.В. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой О.Н.,
при участии от общества Плошкиной Н.М. по доверенности от 27.01.2011, Матвеевой Е.Н. по доверенности от 27.01.2011, от инспекции Сидорова А.В. по доверенности от 01.09.2010 N 03-04/01/12200,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 марта 2011 года по делу N А13-988/2011 (судья Хвостов Е.А.),
установил
общество с ограниченной ответственностью "Лес Севера" (далее - общество, ООО "Лес Севера") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области (далее - инспекция, регистрирующий орган) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица от 20.01.2011 и о возложении обязанности зарегистрировать изменения, вносимые в учредительные документы общества.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 25 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Инспекция с таким судебным решением не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Ссылается на то, что предъявление в регистрирующий орган документов, содержащих недостоверные сведения, означает непредставление полного пакета документов, определенных в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), и служит основанием для отказа в государственной регистрации. В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество в отзыве и его представители в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей общества и инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 13.01.2011 общество обратилось в инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в котором просило внести изменения в сведения об адресе (месте нахождения) общества.
Регистрирующий орган в ходе проверки представленных сведений выявил их недостоверность, а именно указанный в пункте 1.2 листа Б заявления формы N Р11001 адрес: Вологодская область, Грязовецкий район, пгт. Вохтога, улица Юбилейная, дом 10, не является местонахождением общества.
Недостоверность данных сведений установлена инспекцией на основании письма муниципального унитарного предприятия "Управление ЖКХ п. Вохтога" (далее - МУП "Управление ЖКХ п. Вохтога"), согласно которому указанное предприятие договоров аренды нежилых помещений по вышеназванному адресу, являющихся собственностью Грязовецкого муниципального района и находящихся в хозяйственном ведении МУП "Управление ЖКХ п. Вохтога", с ООО "Лес Севера" на 2011 год не заключало.
В связи с изложенными обстоятельствами инспекция приняла решение от 20.01.2011, которым отказала обществу в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.
Не согласившись с таким решением, общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции на основании следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 данного Кодекса арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
На основании подпунктов "а", "б", "в" пункта 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Как следует из пункта 2 статьи 18 данного Закона, представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 названного Закона.
Пунктом 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица.
В силу пункта 4 данной статьи регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, предусмотренных настоящим Законом.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 23 данного Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случаях непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов и представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица законом не предусмотрено.
Как видно из материалов дела, заявление формы N Р 13001, с которым общество обратилось в инспекцию, было подписано Качановым Н.Н., являющимся директором ООО "Лес Севера".
Судом первой правомерно установлено, что к заявлению общества о государственной регистрации изменений, вносимых в его учредительные документы, были приложены все документы, перечисленные в пункте 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ.
Апелляционная коллегия считает, что наличие у инспекции информации о недостоверности адреса, указанного обществом в заявлении, не является основанием для отказа в государственной регистрации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Место нахождения юридического лица является способом индивидуализации такого лица и определяется по его усмотрению.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, представление недостоверных сведений о месте нахождения юридического лица в целях государственной регистрации в Едином государственном реестре юридически лиц является основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако отказ в государственной регистрации в данном случае законом не предусмотрен.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие вывод суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 25 марта 2011 года по делу N А13-988/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
А.В. Потеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-988/2011
Истец: ООО "Лес Севера"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N1 по Вологодской области
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2853/11