г. Чита |
Дело N А19-18998/2010 |
06.06.2011
Резолютивная часть постановления объявлена 31.05.2011.
Полный текст постановления изготовлен 06.06.2011
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М. А. Клепиковой, судей: Л. В. Ошировой, К. Н. Даровских
при ведении протокола судебного заседания секретарем О. О. Горловой
лица, участвующие в деле, не явились, извещены (уведомления от 05.05.11)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения "Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть (района) Сибирского военного округа на решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 марта 2011 года по делу N А19-18998/2010 по иску Иркутского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (ИНН 3800000220, ОГРН 1203801003313) к Государственному учреждению "Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть (района) Сибирского военного округа" (ИНН 3813100303, ОГРН 1033801891045), Министерству обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 103770255284), открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" (ИНН 7714783092, ОГРН 1097746358412) о взыскании 12 500 руб.,
принятое судьей Е. Ю. Колосовой
установил:
Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации обратилось с уточненными требованиями к Государственному учреждению "Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть (района) Сибирского военного округа", Министерству обороны Российской Федерации, открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" о взыскании 163 036 руб. 04 коп. основного долга за потребленную тепловую энергию в горячей воде в период с 01.03.2010 по 31.08.2010 на основании государственного контракта N 1154 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде с потребителем, финансируемым из федерального бюджета от 01.01.2007.
Арбитражный суд решением от 01 марта 2011 года исковые требования удовлетворил, взыскал 163 036 руб. 04 коп. за счет "Нижнеудинской квартирно-эксплуатационной части (района) Сибирского военного округа". В иске к Министерству обороны Российской Федерации, открытому акционерному обществу "Ремонтно-эксплуатационное управление" отказано.
КЭЧ, не согласившись с указанным решением, в апелляционной жалобе просит его отменить, поскольку согласно изменениям в государственный контракт N 1154 от 01.01.2007, внесенным соглашением N 1 от 28.12.2010, обязанность по оплате тепловой энергии, поставляемой на объекты Минобороны РФ в период с 01.07.2010 по 31.12.2010, возлагается на ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (плательщика). В этой связи КЭЧ полагает неправомерным взыскание с нее задолженности за июль-август 2010 г. по оплате счета-фактуры N 13497-1154 от 31.07.2010 на сумму 5601,95 руб. и счета-фактуры N 15063-1154 от 31.08.2010 на сумму 2 146,99 руб.
Лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Представленная вместе с апелляционной жалобой копия соглашения N 1 от 28.12.2010 приобщается к материалам дела в связи с тем, что лица, участвующие в деле, в том числе ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", ссылались на данное соглашение в своих отзывах (т.2, л.д.34-35) при рассмотрении дела в суде первой инстанции, но суд не предложил сторонам представить соглашение и не дал ему оценку.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 01.01.2007 между ОАО "Иркутскэнерго" и Государственным учреждением "Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть (района) Сибирского военного округа" заключен государственный контракт N 1154 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде с потребителем, финансируемым из федерального бюджета. По условиям контракта истец обязался отпускать ответчику тепловую энергию в горячей воде в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 с максимумом тепловой нагрузки 0,339 Гкал/час, в том числе 0,222 Гкал/час - отопление, 0, 117 Гкал/час - горячее водоснабжение (ГВС), а ответчик обязался оплатить отпущенную и использованную тепловую энергию в текущем расчетном периоде по платежным документам истца (пункт 6.5 государственного контракта).
В силу пункта 9.2 контракта срок его действия установлен по 31.12.2007 и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего контракта или его пересмотре. Действие данного контракта сохраняется полностью до момента заключения (перезаключения) сторонами и вступления в силу нового контракта на пользование тепловой энергией взамен настоящего. Доказательств расторжения либо прекращения данного контракта сторонами не представлено, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что контракт действовал в спорный период.
Приборы учета по тепловым установкам, расположенным в здании военного комиссариата и гаража по адресу: г.Усть-Илимск, ул. Декабристов, 8, не установлены, в связи с чем расчет потребления тепловой энергии произведен истцом на основании пункта 5.4 контракта N 1154 от 01.01.2007 согласно разделу 5 Правил учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85.
Истец надлежащим образом выполнил принятые на себя обязательства по государственному контракту N 1154 от 01.01.2007, отпустив ответчику в период с 01.03.2010 по 31.08.2010 тепловую энергию в обусловленном объеме, что подтверждается подписанными сторонами без каких-либо замечаний товарными накладными с указанием в них на объем и стоимость отпущенной тепловой энергии:
N 3102 от 31.03.2010 (здание военного комиссариата: горячая вода - 72, 3605 Гкал, теплоноситель - 65, 0965 т, здание гаража: горячая вода - 46, 1616 Гкал, теплоноситель - 16, 4607 т);
N 4853 от 30.04.2010 (здание военного комиссариата: горячая вода - 51, 2408 Гкал, теплоноситель - 60, 6902 т, здание гаража: горячая вода - 33, 3157 Гкал, теплоноситель - 15, 7774 т);
N 6110 от 31.05.2010 (здание военного комиссариата: горячая вода - 33, 5632 Гкал, теплоноситель - 43, 6412 т, здание гаража: горячая вода - 23, 6274 Гкал, теплоноситель - 111, 0977 т);
N 7841 от 03.06.2010 (здание военного комиссариата: горячая вода - 3, 8312 Гкал, теплоноситель - 12, 5651 т, здание гаража: горячая вода - 7, 2005 Гкал, теплоноситель - 16, 0387 т);
N 9082 от 31.07.2010 (здание военного комиссариата: горячая вода - 3, 886 Гкал, теплоноситель - 14, 5483 т, здание гаража: горячая вода - 5, 3688 Гкал, теплоноситель - 22, 9703 т);
N 10225 от 31.08.2010 (здание военного комиссариата: горячая вода - 3, 649 Гкал, теплоноситель - 9,5483 т).
В соответствии с тарифами, установленными приказом Службы по тарифам Иркутской области от 28.12.2009 N 133-спр и размещенными на ее официальном сайте, истец предъявил ответчику к оплате счета-фактуры N 4564-1154 от 31.03.2010, N 7379-1154 от 30.04.2010, N 9297-1154 от 31.05.2010, N 11701-1154 от 30.06.2010, N 13497-1154 от 31.07.2010, N 15063-1154 от 31.08.2010 на общую сумму 163 036 руб. 04 коп.
Доводы заявителя жалобы о том, что с 01.07.2010 осуществлять оплату поставленного ресурса должно ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на основании изменений в государственный контракт N 1154 от 01.01.2007, внесенных соглашением N 1 от 28.12.2010, подлежат отклонению по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
В пункте 1 соглашения N 1 от 28.12.2010 указано, что плательщик ОАО "РЭУ" оплачивает только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств. Объемы тепловой энергии, не подлежащие оплате за счет бюджетных средств, оплачивает КЭЧ.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, за чей счет подлежат оплате объемы тепловой энергии, указанные в счетах-фактурах N 13497-1154 от 31.07.2010 на сумму 5601,95 руб. и N 15063-1154 от 31.08.2010 на сумму 2 146,99 руб., - за счет бюджетных средств или нет. Сведения о лимитах бюджетных средств на 2010 год, предусмотренные пунктами 4.1-4.2 контракта, в материалы дела не представлены.
При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.258, ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 марта 2011 года по делу N А19-18998/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
М. А. Клепикова |
Судьи |
О. А. Куклин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-18998/2010
Истец: ОАО "Иркутскэнерго"
Ответчик: Министерство обороны РФ, Нижнеудинская квартирно-эксплуатационная часть (района) Сибирского военного округа, ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", ФГУ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ
Третье лицо: МИ ФНС N 6 по Иркутской области, МИ ФНС N6 по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1388/11