Город Москва |
|
20 апреля 2011 г. |
Дело N А40-107482/10-114-591 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
Судей В.Я. Голобородько, С.Н. Крекотнева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Селивестровым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2011
по делу N А40-107482/10-114-591, принятое судьей Т.В. Савинко
по заявлению ОАО "КуйбышевАзот" (ИНН 6320005915, ОГРН 1036300992793)
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Ермолаева А.И. по дов. N 298 от 08.09.2010;
от заинтересованного лица - Солнцева В.А. по дов. N 03-1-27/053 от 05.10.2010, Смирновой Я.С. по дов. N 03-1-27/044@ от 06.07.2010.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "КуйбышевАзот" (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (далее - инспекция, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании недействительным решения от 02 июня 2010 года N489 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 11.01.2011 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным пункта 2 решения от 02 июня 2010 года N 489 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой и дополнениями по ней, в которых просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, указывая на то, что судом при принятии решения неправильно применены нормы материального права.
Заявитель представил отзывы на апелляционную жалобу и на дополнения по ней, в которых, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу инспекции - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, дополнений по ней, отзывов, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки проведенной на основании уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2007 год инспекцией составлен акт от 12 апреля 2010 года N 651 и принято решение от 02 июня 2010 года N 489 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Федеральной налоговой службы от 11 августа 2010 года решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения.
Арбитражный апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, считает, что судом первой инстанции полно и всесторонне установлены обстоятельства по делу и им дана надлежащая правовая оценка.
Налоговый орган в апелляционной жалобе указывает на неверное толкование судом первой инстанции норм ст. 249 НК РФ в части определения критериев отнесения объектов к объектам, эксплуатируемым в контакте с агрессивной средой.
По мнению инспекции, в качестве контакта с агрессивной средой следует понимать исключительно непосредственный контакт объекта с агрессивной средой - то есть применение ускоренного коэффициента возможно только в том случае, если объект непосредственно контактирует с агрессивной средой.
Указанный довод инспекции отклоняется в связи со следующим.
Общество является одним из ведущих предприятий российской химической промышленности. Специфика деятельности общества связана с использованием в процессе производства, хранением и транспортировкой опасных веществ, легковоспламеняющихся жидкостей и газов, легкогорючих, взрывоопасных и пожароопасных веществ и их соединений, высокотоксичных и окисляющих веществ, иных химических веществ, которые в чистом виде или при взаимодействии с другими (в том числе неопасными) веществами либо с окружающей средой, а также под влиянием внешних факторов способны спровоцировать взрывы, пожары, выбросы горючих веществ, возникновение техногенной катастрофы.
Предприятия химической промышленности относятся к взрывоопасным, пожароопасным объектам. Аварии на взрывоопасных, пожароопасных предприятиях могут приводить не только к разрушению зданий, сооружений, оборудования вследствие сгорания или деформации их элементов под воздействием высоких температур, агрессивных химических веществ, но могут спровоцировать и другие опасные явления, в том числе образование облаков газовых смесей, топливно-воздушных смесей, высокотоксичных облаков, взрывов трубопроводов и емкостей с перегретой жидкостью, вызывать цепную реакцию.
На территории общества расположены производственные цеха, в которых осуществляется выработка химической продукции, технологические трубопроводы, склады (резервуары) химической продукции - как готовой продукции, так и прочих химических веществ, необходимых для производственного процесса, автозаправочные станции. Кроме того, на территории предприятия производится слив/налив, погрузка и транспортировка опасных веществ, в том числе в железнодорожные цистерны и контейнеры.
Пунктом 7 статьи 259 Кодекса (в редакции, действовавшей до 2009 года) предусмотрено, что в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. При этом указанной нормой установлено, что в целях главы 25 Кодекса под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.
Как видно из указанной нормы, правило ускоренной амортизации фактически устанавливает два случая применения повышающего коэффициента: работа основных средств в среде, которая вызывает их повышенный износ или старение (работа в агрессивной среде); работа основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой (работа в контакте с агрессивной средой), которая может послужить причиной возникновения аварии. Оба случая применения ускоренной амортизации, с экономической точки зрения, имеют различия.
В случае непосредственной работы основного средства в агрессивной технологической среде возникает его преждевременный и постоянный повышенный износ. Это означает, что имущество утратит свои технологические характеристики, а, следовательно, и экономическую значимость ранее определенного для него обычного срока эксплуатации. Логичным будет полагать, что указанное правило должно распространяться не на все основные средства, работающие в условиях агрессивной среды, а только на те, для которых данная среда не является обычной. Например, сложно говорить о том, что нефтепровод работает в условиях агрессивной среды, поскольку при его производстве изначально предполагался контакт с токсичным веществом (нефтью). Обычный срок эксплуатации нефтепровода рассчитан, исходя из контакта с нефтью.
Второе правило было введено законодателем на базе иного экономического критерия. Контакт с агрессивной средой (не предполагающий непосредственной работы имущества в условиях агрессивной среды) не приводит к преждевременному старению основного средства, но создает угрозу его повреждения или полного уничтожения в случае возникновения аварийной ситуации. Так, например, технологическое оборудование, расположенное рядом с нефтепроводом, не имеет непосредственного контакта с токсичным веществом, однако, в случае взрыва или пожара самого нефтепровода может быть полностью уничтожено. В этой связи необходимость применения коэффициента ускоренной амортизации по отношению к имуществу, работающему в контакте с агрессивной средой (рядом с источником повышенной опасности) связано с возможностью утраты налогоплательщиком такого имущества. Следовательно, для целей применения коэффициента ускоренной амортизации налогоплательщиком должна оцениваться не только непосредственная работа основных средств в условиях агрессивной среды, но и возможные последствия возникновения на предприятии аварийных ситуаций, способных привести к уничтожению или повреждению гораздо большего комплекса имущества, чем то, которое непосредственно работает в агрессивной среде или ее создает.
На практике это должно означать, что ускоренная амортизация может применяться не только к основным средствам, непосредственно работающим в агрессивной среде, но и к иным основным средствам с учетом оценки всего технологического цикла взаимодействия основных средств.
Следовательно, в целях применения ускоренной амортизации необходимо провести оценку работы основных средств в рамках второго случая, определенного пунктом 7 статьи 259 Кодекса, а именно: оценку работы основных средств в условиях агрессивной среды исходя из возможных последствий возникновения на предприятии аварийных ситуаций, способных привести к уничтожению или повреждению комплекса имущества налогоплательщика. Следует отметить, что специальный коэффициент "2" к основной норме амортизации применяется им не только в связи с работой основных отдельных основных средств в условиях агрессивной среды, а, в том числе, в связи с нахождением практически всех объектов основных средств общества в контакте с агрессивной средой. При этом основным видом агрессивной среды, способной привести к возникновению аварийной ситуации, является пожароопасность.
В данном случае в отношении определения перечня объектов имеющих статус пожароопасных следует руководствоваться Федеральным законом "О пожарной безопасности". В силу абзаца 3 статьи 20 Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии данными положениями Закона, приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 314с были утверждены нормы пожарной безопасности НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности".
Во вводной части указанных норм определено, что они устанавливают методику определения категорий помещений и зданий (или частей зданий между противопожарными стенами - пожарных отсеков) производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от количества и пожаро-, взрывоопасных свойств находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств, а также методику определения категорий наружных установок производственного и складского назначения по пожарной опасности.
При этом указано, что методика определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности должна использоваться в проектно-сметной и эксплуатационной документации на здания, помещения и наружные установки. В свою очередь, категории помещений и зданий предприятий и учреждений определяются на стадии проектирования зданий и сооружений в соответствии с настоящими нормами и ведомственными нормами технологического проектирования, утвержденными в установленном порядке. А требования норм к наружным установкам должны учитываться в проектах на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, при изменениях технологических процессов и при эксплуатации наружных установок.
Установлено, что категории помещений и зданий, определенные в соответствии с данными нормами, следует применять для установления нормативных требований по обеспечению взрывопожарной и пожарной безопасности указанных помещений и зданий в отношении планировки и застройки, этажности, площадей, размещения помещений, конструктивных решений, инженерного оборудования.
Таким образом, указанными нормами установлена обязательность расчета пожаро- и взрывоопасной категорийности, а также определена методика расчета. Указанный нормативный акт был принят вместо ранее действовавшего Приказа ГУГПС МВД России от 31 октября 1995 года N 32 (НПБ 105-95 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывоопасной и пожарной безопасности"). Новый нормативный акт повторяет и дополняет ранее действовавшие нормы.
Согласно указанным нормативным документам у общества имеется утвержденный "Перечень категорий зданий по взрывопожарной и пожарной опасности".
В соответствии с письмом Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2005 года N 02-1-08/200R перечень основных средств, которые могут быть отнесены к категории основных средств, работающих в условиях агрессивной среды определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно пункту 1 норм пожарной безопасности НПБ 105-03 (приказ МЧС России от 18 июня 2003 года N 314с) по взрывопожарной и пожарной опасности помещения подразделяются на категории А, Б, Bl - В4, Г и Д, а здания - на категории А, Б, В, Г и Д. По пожарной опасности наружные установки подразделяются на категории А, Б, В, Г и Д. При этом в силу пункта 2 НПБ 105-03 категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий определяются для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода, исходя из вида находящихся в аппаратах и помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов.
Согласно таблице 1, приводимой НПБ 105-03 категории А и Б охарактеризованы как взрывопожароопасные, а категории В1-В4 как пожароопасные. В качестве причины такой опасности нормы называют наличие различных горючих и легковоспламеняющихся веществ (твердые вещества, жидкости, газы, пыль, волокна).
Содержание категорий Г и Д позволяет отнести их к не опасным.
Исходя из технологии производственного процесса большинство зданий и иных объектов основных средств общества отнесены к категориям А, Б и Bl - В4. Указанное подтверждает наличие на предприятии агрессивной технологической среды, а именно пожароопасной среды, способной стать причиной аварийной ситуации (пожара) и повлечь вследствие контакта с ней уничтожение или повреждение комплекса имущества общества. При этом стоит отметить, что несмотря на наличие у общества объектов с категориями Г и Д, следует учесть, что несмотря на низкую категорию опасности указанные объекты либо включают в себя иные объекты, имеющие более высокую категорию взрывопожарной опасности, либо сами входят в состав таких объектов. Иными словами либо указанные здания (отнесенные к категориям Г и Д) содержат внутри иные объекты основных средств, отнесенных к категориям А, Б, В, либо соответствующие объекты (имеющие категории Г и Д) находятся внутри зданий, имеющих категории А, Б, В.
Наличие такой взаимосвязи означает тесный контакт с агрессивной средой. С практической точки зрения пожар возникший внутри здания (с высокой категорийностью) в случае его развития неминуемо уничтожит не только само здание, но и находящиеся внутри него иные объекты, пусть и не являющиеся пожароопасными. И наоборот, взрыв и пожар объекта (с высокой категорийностью) внутри не опасного здания может привести к уничтожению самого здания.
Подтверждением того, что объекты находятся во взрыво- пожароопасной среде является включение предприятия, производственного комплекса общества в перечень пожароопасных объектов, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, что следует из требований статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности".
Во исполнение указанных требований нормативных актов на территории завода создана и функционирует обязательная служба пожарной охраны. Помимо этого обществом создана спасательная служба радиационной и химической защиты общества.
Кроме того, общество заключило договоры с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов. Также обществом по каждому цеху составлены планы ликвидации аварий (ПЛА). Указанные обстоятельства подтверждают, что перечисленные в перечне объекты относятся к категории взрыво- пожароопасных, и, соответственно, по ним обществом правомерно применен коэффициент 2 к основной норме амортизации.
Таким образом, применение ускоренного коэффициента 2 к основной норме налоговой амортизации возможно применять не только к объектам, имеющим свидетельство об опасности объекта, но ко всем объектам, по которым имеется присвоенная категория пожароопасное от А до Д.
Довод инспекции об отсутствии документального подтверждения работы заявленного оборудования в контакте с агрессивной средой отклоняется по следующим основаниям.
Общество, являясь предприятием химической промышленности, относится к организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, установленные в Приложении N 1 к Закону Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно приложению N 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества; воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; окисляющиеся вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов; 2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; 3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; 4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; 5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона о промышленной безопасности опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанными требованиями общество имеет свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов от 26 сентября 2008 года N А53-00317, в котором утвержден перечень опасных производственных объектов.
Также к проверке был представлен перечень объектов с указанием пожароопасной категорийности объектов общества. Наличие указанных документов подтверждает, что объекты, поименованные в перечне, представленном к уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 год, являются опасными производственными объектами, а также являются источником повышенной опасности и для других объектов в связи с их взрыво- и пожароопасностью.
Кроме того, в рамках камеральной проверки обществом в адрес налогового органа представлены выписки из технологических регламентов, устанавливающих наличие взрывоопасности объектов, эксплуатируемых обществом. В данных документах также содержатся и данные о возможном радиусе поражения при наличии аварийной ситуации.
Довод об отсутствии в учетной политике общества указания на применение ускоренного коэффициента, а также на отсутствие в первичной бухгалтерской документации условия о применении обществом ускоренного коэффициента также отклоняется по следующим основаниям.
Согласно положениям пункта 7 статьи 259 Кодекса в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3. Данные положения не распространяются на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом.
В соответствии с положениями статьи 259 Кодекса в целях главы 25 Кодекса налогоплательщики вправе выбрать один из следующих методов начисления амортизации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой: линейный метод; нелинейный метод.
Следовательно, Кодексом установлены только указанные выше методы начисления амортизации.
Обществом в соответствии с положениями статьи 259 Кодекса определен метод начисления амортизации - линейный. Указанный метод закреплен в Учетной политике общества на соответствующий период.
При организации ведения бухгалтерского учета, в том числе и при заполнении регистров бухгалтерского учета, а также инвентарных карточек соблюдаются все требования действующего законодательства, в том числе и отражения метода начисления амортизации. Кроме того, в Учетной политике закреплено применение обществом ускоренного коэффициента амортизации к объектам, находящимся в контакте с агрессивной средой. Учетная политика представлена в материалы проверки.
Инспекция в дополнениях к апелляционной жалобе указывает, что наличие у налогоплательщика статуса организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, совсем не означает, что все принадлежащее ему имущество эксплуатируется в агрессивной среде. Кроме того, придание статуса опасных отдельным объектам, эксплуатируемым налогоплательщиком, не означает наличия на всей территории имущественного комплекса организации агрессивной среды в том значении, в котором она определена главой 25 НК РФ.
Для оценки наличия (отсутствия) фактов работы основных средств в агрессивной среде налогоплательщику следует распределить их на две группы. В первую включается имущество, не находящееся в контакте, то есть непосредственно не соприкасающееся с агрессивной технологической средой (приложение 1). Во вторую - объекты, имеющие непосредственный контакт с указанной средой.
Применение ОАО "КуйбышевАзот" повышающего коэффициента 2 в отношении первой группы основных средств необоснованно.
Таким образом, представляется ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что факт эксплуатации на предприятии опасных объектов, в силу их взрывоопасности, автоматически влечет право налогоплательщика на применение ускоренной амортизации. Также необоснованным представляется вывод суда о том, что поскольку в случае аварии на предприятии все находящиеся объекты основных средств могут быть уничтожены, то применение ускоренной амортизации обосновано.
Указанные доводы инспекции отклоняются в связи со следующим.
Основанием для применения обществом ускоренного коэффициента 2 к норме амортизации послужило нахождение основных средств общества в контакте с взрыво-пожароопасной средой.
Применение ускоренного коэффициента основано на толковании экономического критерия определенного законодателем для применения ускоренного коэффициента по данному основанию. Так контакт с агрессивной средой (не предполагающий непосредственной работы имущества в условиях агрессивной среды) не приводит к преждевременному старению основного средства, но создает угрозу его повреждения или полного уничтожения в случае возникновения аварийной ситуации.
При этом налоговым кодексом не установлен перечень нормативных актов определяющих понятие агрессивной среды. Однако норма п. 7 ст. 259 НК РФ определяет в качестве характеризующего признака - пожаро-взрывоопасность.
Между тем, понятие агрессивной среды, а так же перечень документов подтверждающих наличие агрессивной среды определяется исходя из положений Закона РФ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г.
Согласно требованиям Закона РФ N 116-ФЗ, опасные производственные объекты подлежат обязательной регистрации и сертификации в органах Госгортехнадзора РФ.
Подтверждением прохождения регистрации является выданное свидетельство о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре.
Именно свидетельство о регистрации является документом, подтверждающим работу основного средства в условиях или в контакте с агрессивной средой.
Общество при применении ускоренного коэффициента руководствовалось свидетельством А53-00317 о включении объектов общества в государственный реестр опасных производственных объектов.
Согласно свидетельства А53-00317, ряд объектов общества включен в реестр опасных производственных объектов, при этом свидетельство имеет приложение с указанием объектов включенных в реестр.
Однако в данном приложении указаны наименования объектов исходя из их технологических и производственных характеристик.
Так, например, согласно приложению к свидетельству А53-00317 в качестве опасного производственного объекта указана "Установка получения циклогексеона (цех 22)". То есть данный объект, указанный в свидетельстве включает в себя все технологическое и иное оборудование, включенное в установку (цех).
Изложенное подтверждается и положениями методики по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Госгортехнадзора РФ от 5 марта 2008 г.. N 131.
Согласно положениям данной методики в реестр включаются объекты в их укрупненном понятии с учетом всей технологической цепочки - цех, участок, площадка.
Однако, как такого понятия "цех 22" в бухгалтерском/налоговом учете общества не существует в связи с тем, что учет ведется на основании иных критериев.
Так в учете общества учитывается оборудование по критерию стоимости и срока эксплуатации с указанием принадлежности к определенному цеху.
Таким образом, объект, установленный в свидетельстве, в учете будет состоять из множества составляющих его объектов разбитых в учете на отдельные инвентарные единицы учета.
В представленном налоговым органом дополнении к апелляционной жалобе перечне объектов, которые, по его мнению, не имеют контакта с агрессивной средой, включены объекты, имеющие непосредственное нахождение в пределах территории цехов, признанных промышленно опасными.
Включая данные объекты в свой перечень, налоговым органом не принято во внимание, что указанные объекты имеют местонахождение цеха, являющиеся опасными производственными объектами.
Судом первой инстанции были учтены доводы в отношении установленного радиуса зон уничтожения оборудования при аварии на опасном производственном объекте.
Расчет таких зон поражения производится в планах ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) обязательных для организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты.
Согласно методическим указаниям о порядке разработки ПЛАС на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 14.04.2003 г. N 14 ПЛАС должен содержать следующие данные: расчет вероятных зон поражения, степень опасности, характер последствий аварийной ситуации (развитие аварии в пределах объекта, цеха, организации и за пределы территории организации).
В соответствии с данными положениями постановления Федерального горного и промышленного надзора России от 14.04.2003 г. N 14 у общества разработаны и утверждены ПЛАСы на каждый опасный объект.
Так, например, в отношении опасного объекта - цех 22 "Установка получения циклогексеона и капролактама разработан ПЛАС.
Согласно положений пункта 1.1.4. данного ПЛАСа произведен расчет зон действия поражающих факторов.
В соответствии с расчетными данными радиус зон разрушения установлен в размере 468 метров.
То есть при возникновении аварийной ситуации все оборудование находящиеся в радиусе 468 метров будет уничтожено взрывом.
Согласно плана расположения объектов общества, объекты, входящие в цех 22 находятся в непосредственной близости с объектами, включенными налоговым органом в перечень указанный в дополнениях к апелляционной жалобе. Так промливневая канализация примыкает к установкам получения циклодолекана и резервуарам бензола являющегося наиболее взрывоопасным.
Также, согласно свидетельству А53-00317 здание административно-жилого корпуса санаторий-профилакторий "Ставрополь" включено в состав промышленно опасных объектов.
Следовательно, общество правомерно применяет ускоренный коэффициент к объектам находящимся в указанном здании.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.01.2011 по делу N А40-107482/10-114-591 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья: |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-107482/2010
Истец: ОАО "КуйбышевАзот"
Ответчик: МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3, МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N3, МИ ФНС РФ по КН N 3