07 июня 2011 г. |
Дело N А65-3171/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июня 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от заявителя - Мифтахов Р.Р., доверенность от 14.11.2010 года,
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Татагролизинг"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 апреля 2011 года по делу N А65-3171/2011 (судья Хабибуллин Р.Ф.),
по заявлению открытого акционерного общества "Татагролизинг" (ОГРН 1051645015564, ИНН 1616014242), Высокогорский район, ж/д разъезд Киндери,
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г.Казань,
об отмене постановления N 11-11-058/пн от 07.02.2011 г.. о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Татагролизинг", ж/д разъезд Киндери Высокогорского района РТ (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г.Казань (далее - ответчик) об отмене постановления N 11-11-058/пн от 07.02.2011 г.. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 700 000 рублей в связи с малозначительностью.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.04.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что из материалов дела не следует, что не обеспечение доступа к годовым отчетам Общества за 2007 и 2009 годы, годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2007 год, банковским реквизитам расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов в сети в установленном порядке было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества.
В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Событие административного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждены материалами дела; квалификация вменяемого заявителю нарушения соответствует части 2 статьи 15.19 КоАП РФ; составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности осуществлено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий и установленного законом срока.
Не согласившись с выводами суда, ОАО "Татагролизинг" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что суд не учел, что российские организации не имеют опыта (технического, организационного, юридического), по обеспечению сохранности информации в сети Интернет. Отсутствуют отлаженные процедуры по передаче и сохранению паролей по администрированию сайтов.
Податель жалобы считает решение суда необоснованным и нарушающим ст.2.9 КоАП РФ.
По мнению подателя жалобы, Общество виновно не в нераскрытии информации, а в несохранении ее в течение трех лет после опубликования.
В судебном заседании представитель ОАО "Татагролизинг" доводы апелляционной жалобы поддержал.
В судебное заседание представитель Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ОАО "Татагролизинг", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответчиком была проведена проверка деятельности заявителя на предмет соблюдения требований законодательства о рынке ценных бумаг, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, а также требований по раскрытию информации о деятельности организации за весь период деятельности Общества. В ходе проверки прокуратурой было установлено, что заявителем в нарушение положений п.1 ст.92 ФЗ "Об акционерных обществах", ст.30 ФЗ от 22.04.1996 г.. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п.1.6, п.1.9, п.8.1.1, п.8.2.4, п.8.2.5, п.8.3.3, п.8.3.5, п.8.3.6, п.8.7.1, п.8.7.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н, не выполнена обязанность по раскрытию информации, а именно: по состоянию на 23.12.2010 г.. на странице заявителя в сети интернет отсутствовали обязательные для раскрытия сведения - годовые отчеты Общества за 2007 и 2009 годы, годовая бухгалтерская отчетность Общества за 2007 год, банковские реквизиты расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов.
По данному факту ответчиком 24.01.2011 г.. был составлен протокол об административном правонарушении N 11-11-042/пр-ап, на основании которого 07.02.2011 г.. ответчиком было вынесено постановление N 11-11-058/пн о назначении административного наказания, предусмотренного ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 000 руб.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании указанного постановления незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации установлена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 92 Закона об акционерных обществах общество обязано раскрывать годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность и иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Статья 30 Федерального закона от 22.04.1996 г.. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) понимает под раскрытием информации обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом регулируются Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н (далее - Положение).
В соответствии с п.1.6 Положения если иное не установлено настоящим Положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети интернет (далее - страница в сети интернет). При опубликовании информации в сети интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети интернет.
В соответствии с п.1.9 Положения эмитент обязан предоставлять копию каждого сообщения, в том числе копию каждого сообщения о существенном факте, публикуемого эмитентом в соответствии с настоящим Положением, а также копию зарегистрированных решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию ежеквартального отчета, копию иных документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено главами VIII и X настоящего Положения, владельцам ценных бумаг эмитента и иным заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую расходы по изготовлению такой копии, в срок не более 7 дней с даты предъявления соответствующего требования.
Банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.
Копии документов, срок хранения которых эмитентом в соответствии с законодательством Российской Федерации не является постоянным, должны предоставляться эмитентом по требованию заинтересованных лиц в течение установленных для таких документов сроков хранения.
Предоставляемая эмитентом копия заверяется уполномоченным лицом эмитента.
Согласно п.8.1.1 Положения открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе - акционерные общества) помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: а) годовой отчет акционерного общества; б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества; д) дополнительные сведения, предусмотренные настоящей главой Положения.
В соответствии с п.8.2.4 и п.8.2.5 Положения акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества. Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети интернет, а если он опубликован в сети интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети интернет.
В силу п.8.3.3 Положения годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества должна содержать: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительную записку.
В соответствии с п.8.3.5 Положения акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности. В срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) годового общего собрания акционеров, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, акционерное общество, указанное в настоящем пункте, обязано опубликовать на странице в сети интернет сообщение об утверждении (не утверждении) годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества. В случае, если годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества не была утверждена на годовом общем собрании акционеров, акционерное общество обязано указать причины, послужившие основанием для этого. Текст указанного сообщения должен быть доступен на странице в сети интернет в течение не менее 6 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим пунктом для его опубликования в сети интернет, а если он опубликован в сети интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети интернет. В случае, если в годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества, не утвержденную на годовом общем собрании акционеров, были внесены изменения, и годовая бухгалтерская отчетность с внесенными изменениями была утверждена на внеочередном общем собрании акционеров, акционерное общество обязано опубликовать текст такой годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети интернет не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) внеочередного собрания акционеров акционерного общества.
Согласно п.8.3.6 Положения текст годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества должен быть доступен на странице в сети интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети интернет, а если он опубликован в сети интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети интернет.
В силу п.8.7.1 Положения акционерное общество, на которое в соответствии с настоящим Положением не распространяются требования о раскрытии информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, обязано раскрывать следующие дополнительные сведения:
а) о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества.
Моментом наступления указанного события является дата, на которую акционерное общество узнало или должно было узнать о зачислении акций акционерного общества на лицевой счет в реестре владельцев именных ценных бумаг либо на счет депо в депозитарии.
При раскрытии информации в соответствии с настоящим подпунктом указываются:
- полное фирменное наименование, место нахождения организации, голосующие акции которой приобретены акционерным обществом;
- доля участия акционерного общества в уставном капитале указанной организации до приобретения, а также доля принадлежавших ему голосующих акций указанной организации до приобретения;
- доля участия акционерного общества в уставном капитале указанной организации после приобретения, а также доля принадлежащих ему голосующих акций указанной организации после приобретения;
- дата зачисления голосующих акций указанной организации на лицевой счет акционерного общества в реестре владельцев именных ценных бумаг либо на счет депо акционерного общества в депозитарии.
Требования настоящего подпункта не распространяются на приобретение голосующих акций в результате их размещения при учреждении вновь созданного акционерного общества.
В случае, если изменение доли принадлежащих акционерному обществу акций другого акционерного общества происходит в результате размещения дополнительных акций такого акционерного общества, раскрытие сведений, предусмотренных настоящим подпунктом, осуществляется после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций такого акционерного общества, а если в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" или иными федеральными законами эмиссия акций осуществляется без государственной регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска), - после представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций такого акционерного общества.
б) о раскрытии акционерным обществом на странице в сети интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности.
Моментом наступления указанного события является дата опубликования акционерным обществом на странице в сети интернет текста годового отчета и/или годовой бухгалтерской отчетности.
При раскрытии информации в соответствии с настоящим подпунктом указываются:
- вид документа, текст которого опубликован акционерным обществом на странице в сети интернет (годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность);
- дата опубликования акционерным обществом текста документа на странице в сети интернет.
в) об изменении адреса страницы в сети интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации.
Моментом наступления указанного события является дата начала предоставления доступа к информации, опубликованной акционерным обществом на странице в сети интернет по измененному адресу.
При раскрытии информации в соответствии с настоящим подпунктом указываются:
- адрес страницы в сети интернет, ранее использовавшейся акционерным обществом для опубликования информации;
- адрес страницы в сети интернет, используемой акционерным обществом для опубликования информации;
- дата, с которой акционерное общество обеспечивает доступ к информации, опубликованной на странице в сети интернет по измененному адресу.
г) о проведении общего собрания акционеров акционерного общества.
Моментом наступления указанного события является дата составления протокола (дата истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, на котором принято решение о проведении общего собрания акционеров акционерного общества (в случае, если в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" функции совета директоров (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров, - дата принятия решения о проведении общего собрания акционеров акционерного общества, лицом или органом, к компетенции которого уставом акционерного общества отнесено принятие такого решения), а в случае, если внеочередное общее собрание акционеров проводится во исполнение решения суда о понуждении акционерного общества провести внеочередное общее собрание акционеров, - дата, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о вступлении в законную силу решения суда о понуждении акционерного общества провести внеочередное общее собрание акционеров.
При раскрытии информации в соответствии с настоящим подпунктом указываются:
- форма проведения общего собрания акционеров (собрание или заочное голосование);
- дата, место, время проведения общего собрания акционеров, почтовый адрес, по которому могут, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах", - должны направляться заполненные бюллетени для голосования;
- время начала регистрации лиц, принимающих участие в общем собрании акционеров (в случае проведения общего собрания акционеров в форме собрания);
- дата окончания приема бюллетеней для голосования (в случае проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования);
- дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;
- повестка дня общего собрания акционеров;
- порядок ознакомления с информацией (материалами), подлежащей предоставлению при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и адрес (адреса), по которому с ней можно ознакомиться.
В соответствии с п.8.7.2 Положения раскрытие информации, предусмотренной пунктом 8.7.1 настоящего Положения, должно осуществляться акционерным обществом путем ее опубликования в ленте новостей не позднее 1 дня с момента наступления соответствующего события. При раскрытии информации, предусмотренной пунктом 8.7.1 настоящего Положения, указываются полное и сокращенное фирменные наименования акционерного общества, его место нахождения, присвоенный акционерному обществу налоговыми органами идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, за которым в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись о создании акционерного общества, уникальный код эмитента, присваиваемый регистрирующим органом, адрес страницы в сети интернет, используемой акционерным обществом для опубликования соответствующей информации.
В нарушение требований п.1 ст.92 Федерального закона "Об акционерных обществах", ст.30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п.1.6., 8.2.4., 8.2.5 Положения о раскрытии информации, Общество не обеспечило раскрытие информации на странице в сети интернет в форме годовых отчетов Общества за 2007 г. и 2009 г. (указанная информация по состоянию на 23.12.2010 г. не доступна).
В нарушение требований п.1.9 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н, Общество не обеспечило раскрытие информации на странице в сети интернет в форме банковских реквизитов документов, указанных в п.1.9 Положения о раскрытии информации и размер (порядок определения размера) таких расходов (указанная информация по состоянию на 23.12.2010 г. не доступна).
Несоблюдение вышеуказанных требований является нарушением порядка раскрытии информации на рынке ценных бумаг.
В ходе судебного разбирательства судом нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.
Нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, является основанием для применения ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, следовательно, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о том, что судом первой инстанции нарушены положения п. 2.9 КоАП РФ, отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Положением о раскрытии информации предусмотрена обязанность открытого акционерного общества произвести действия по раскрытию информации вне зависимости от количества акционеров Общества. Раскрытая акционерным обществом информация должна быть в свободном и необременительном доступе для неограниченного крута лиц.
Организационно-правовая форма открытого акционерного общества, в которой создано и действует общество в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 26.12.1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", заведомо предполагает, что его акции могут быть отчуждены неограниченному кругу лиц. Таким образом, в любой момент времени любое лицо может стать акционером общества и его права должны быть гарантированы, в том числе, и путем обеспечения доступа к информации, раскрытие которой является обязательным.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо. совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 г.. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно п. 18.1 этого же Постановления Пленума (введен Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 г.. N 60) квалификация правонарушения как малозначительною может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положении п.18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Заявитель нарушил требования действующего законодательства, не обеспечив доступ к годовым отчетам Общества за 2007 и 2009 годы, годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2007 год, банковским реквизитам расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов в установленный законодательством срок, чем нарушил порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Сведений о невозможности своевременного исполнения возложенной обязанности по обеспечению доступа к указанным документам общества в сети интернет административному органу ни в ходе производства по делу, ни в ходе рассмотрения дела по существу не представлено.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является формальным, и для привлечения к ответственности достаточно самого факта нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Судом верно отмечено в решении, что нераскрытая своевременно информация на рынке ценных бумаг касается неопределенного круга лиц, последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить в будущем.
Из материалов дела не следует, что необеспечение доступа к годовым отчетам Общества за 2007 и 2009 годы, годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2007 год, банковским реквизитам расчетного счета (счетов) Общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов в сети в установленном порядке было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества.
В данном случае оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным не имеется, поскольку обстоятельства совершения ОАО "Татагролизинг" административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
Допущенным правонарушением Общество подрывает основы нормального функционирования рынка ценных бумаг. Существенная угроза общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается в лишении возможности РО ФСФР России в ВКР осуществления контроля в области рынка ценных бумаг, а также в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей (соблюдению порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, в нарушении принципа информационной прозрачности рынка ценных бумаг, а также в нарушении прав неопределенного круга лиц на свободный (открытый) доступ к информации, подлежащей обязательному раскрытию на рынке ценных бумаг.
Согласно положений ст.30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Из правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 02.03.2000 г.. N 38-0, следует, что фундаментальным принципом функционирования фондового рынка является его информационная прозрачность. Соблюдение этого принципа является гарантией защиты прав не только самих владельцев ценных бумаг, но и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги, то есть всех потенциальных владельцев ценных бумаг.
Таким образом, совершенное заявителем административное правонарушение по своему характеру, роли правонарушителя и невозможности определения размера вреда и тяжести наступивших последствий не является малозначительным.
Аналогичная позиция нашла отражение в Постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26.01.2011 г.. по делу N А57-8353/2010, от 21.12.2010 г.. по делу N А65-12338/2010, от 30.07.2010 г.. по делу N А65-37138/2009.
При вынесении решения судом первой инстанции исследованы все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела по существу, им дана обоснованная и надлежащая правовая оценка.
Требуемая законодательством информация была опубликована в сети интернет не в добровольном порядке, а лишь после направления в адрес Общества предписания РО ФСФР России в ВКР об устранении нарушений.
Кроме того, устранение выявленных нарушений после их обнаружения не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения и не является обстоятельством, освобождающим лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности.
Судом также верно отмечено в решении, что событие административного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждены материалами дела; квалификация вменяемого заявителю нарушения соответствует части 2 статьи 15.19 КоАП РФ; составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности осуществлено должностными лицами административного органа в пределах предоставленных законом полномочий и установленного законом срока.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 апреля 2011 года по делу N А65-3171/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-3171/2011
Истец: ОАО "Татагролизинг", Высокогорский район, ж/д разъезд Киндери
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4936/11