07 июня 2011 г. |
Дело N А55-24797/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 06 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 07 июня 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И.,
с участием:
от заявителя - Верстова О.С., доверенность от 03.09.2010 г., N 37;
от первого ответчика - Флегонтова Г.А., доверенность от 24.12.2010 г., N 12-7271;
от второго ответчика - Екатеринин И.И., доверенность от 31.12.10 г., N 157;
от третьего лица - не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2011 года по делу N А55-24797/2010 (судья Черномырдина Е.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Алтегра" (ОГРН 1086382001694), Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области, г. Самара,
третье лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Алтегра" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением с учетом изменения предмета требований, принятого судом первой инстанции о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее первый ответчик), выразившееся в непринятии решения об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") равной его рыночной стоимости в размере 177 342 000 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 72, 76 руб. за 1 кв.м. в срок до 27.10.2010 г.., пересмотреть результат определения кадастровой стоимости земельного участка и установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") равной его рыночной стоимости в размере 177 342 000 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 72, 76 руб. за 1 кв.м., и обязать ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области (далее второй ответчик) внести в государственный кадастр недвижимости новые сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, установив кадастровую стоимость указанного земельного участка в размере 177 342 000 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 72, 76 руб. за 1 кв.м.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2011 года по делу N А55-24797/2010 заявленные требования удовлетворены полностью.
Первый ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и отказать заявителю в удовлетворении заявленного требования, считает, что судом неправильно применены нормы материального права, а выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Второй ответчик поддерживает доводы заявителя апелляционной жалобы и просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчиков, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие "Алтегра" является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") площадью 2 437 500 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АВ номер 550333, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области 21.06.2008 г.
На момент приобретения в собственность указанный земельный участок относился к категории земель сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость земельного участка составляла 5 139 956, 25 руб.
На основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 25-п от 05.02.2009 г. земельный участок с кадастровым номером 63:32:0000000:0299 переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с установленным видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
17.07.2009 г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Самарской области выдано свидетельство серии 63-АД номер 125506, согласно которому в пункте "назначение" указано: "земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства".
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 14.04.2010 г. N 63-00-102/10-158146, кадастровая стоимость земельного участка 63:32:0000000:299 после перевода его в категорию земель населенных пунктов, составила 842 326 875 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 345,57 руб. за 1кв.м.
Как следует из письма ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области исх. N 21961 от 02.07.2010 г. сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости на основании акта определения кадастровой стоимости от 16.04.2009 г., утвержденного заместителем начальника территориального отдела N 2 Управления Роснедвижимости по Самарской области.
Согласно письму Управления Росреестра по Самарской области исх. N 11-6466-2 от 02.09.2010 г., указанная кадастровая стоимость определена расчетным путем, посредством умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости для квартала с.п. Выселки N 63:32: 1203001, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен принадлежащий обществу земельный участок, на площадь земельного участка в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 г.
Не согласившись с государственной кадастровой оценкой, общество обратилось в ООО "Центр независимой оценки" за определением рыночной стоимости земельного участка на календарную дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость - 16.04.2009 г. Согласно отчету N 15547 от 20.08.2010 г., рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:299 составляет 177 342 000 руб. Данный отчет прошел экспертизу в Самарском региональном отделении Российского общества оценщиков, что подтверждается заключением N 24-ЭЗ-10 от 24.09.2010 г.
Таким образом, согласно отчету N 15547 наблюдается существенное превышение кадастровой стоимости земельного участка над рыночной.
29.09.2010 г. общество обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") площадью 2 437 500 кв.м., равной его рыночной стоимости и установлении кадастровой стоимости в размере 177 342 000 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 72, 76 руб. за 1 кв.м. Данное заявление получено первым ответчиком 29.09.2010 г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
Письмом исх. N 11-10342-1 от 21.10.2010 г. первый ответчик сообщил, что по вопросу установления кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости направлен запрос в Росреестр.
Заявитель, полагая, что первым ответчиком допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") равной его рыночной стоимости в размере 177 342 000 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 72, 76 руб. за 1 кв.м. в срок до 27.10.2010 г., обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 25-п от 05.02.2009 г. земельный участок с кадастровым номером 63:32:0000000:0299 переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов с установленным видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Из материалов дела следует, что по заявлению N 63-00-118/09-31024 от 19.02.2009 г. в сведения государственного кадастра недвижимости по земельному участку с кадастровым номером 63:32:0000000:299 внесены изменения в части указания категории земель - земли населенных пунктов и разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Пунктом 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 г.. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносится также разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок. Изменение вида разрешенного использования предполагает и соответствующее изменение кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно пунктам 9-10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г.. N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании нормативного правового акта, утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка пунктов утверждены приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, в редакции приказов от 20.12.2007 N 445 и от 02.11.2009 N 439 (далее - Методические указания N 222) и разработаны в соответствии с пунктами 11 и 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 и применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи.
При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Методических указаний N 222, в случае перевода земельного участка в состав земель поселений из состава иной категории его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Постановлением Правительства Самарской области N 473 от 10.12.2008 г. в приложении N 2 утверждены значения средних удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Самарской области.
Согласно отзыву первого ответчика а также пояснениям его представителя в судебном заседании суда первой инстанции, поскольку в состав вышеуказанного землепользования входят два обособленных земельных участка с кадастровыми номерами 63:32:1204002:7 и 63:32:121001:34, ближайшим кадастровым кварталом из земель поселений для указанных обособленных земельных участков является квартал 63:32:1203001.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в данном случае расчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:299 по состоянию на 16.04.2009 г. произведен государственным органом правомерно в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области N 473 от 10.12.2008 г., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальной жилой застройки (345, 57 руб. за 1 кв.м.), в кадастровом квартале 63:32:1203001, и кадастровая стоимость составила 842 326 875 руб.
Довод заявителя о том, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:299 определена аналогично стоимости земельных участков, расположенных в кадастровом квартале N 63:32:1203002 неправильно, поскольку характеристики названного земельного участка существенно отличаются от земель с.п. Выселки, в том числе по причине отсутствия дорог, общественного транспорта, социальной и коммунальной инфраструктуры обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Методические указания N 222 не содержат каких-либо дополнительных условий для определения кадастровой стоимости земельного участка в случае изменения категории земель. Поэтому государственный орган в данном случае определил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:299 в строгом соответствии с требованиями пункта 2.1.3 Методических указаний N 222.
Вместе с тем первым ответчиком не учтено следующее.
Согласно части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (в редакции Федерального закона N 167-ФЗ от 22.07.2010 г.).
Данная норма не является отсылочной и имеет непосредственное действие.
Таким образом, порядок определения кадастровой стоимости различен для земельных участков, для которых определена рыночная стоимость и в тех случаях, когда она не определена. В случаях, когда рыночная стоимость земельного участка не определена, его кадастровая стоимость определяется путем государственной кадастровой оценки. Часть 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации представляет собой изъятие из общего правила части 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для установления кадастровой стоимости земельного участка в случае определения его рыночной стоимости, эта рыночная стоимость является базовой оценочной величиной, в размере которой и устанавливается кадастровая стоимость.
Анализ положений действующего законодательства позволяет сделать вывод суду о том, что при обращении правообладателя с заявлением об определении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости положения ч.3 ст. 66 Земельного кодекса РФ имеют приоритет перед нормами, содержащимися в Методических указаниях N 222, и подлежат применению государственным органом.
В силу статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно Информационному письму Президиума ВАС РФ от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком", если законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (обязательное проведение оценки) без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то судам следует иметь в виду, что оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной и, следовательно, самостоятельное ее оспаривание посредством предъявления отдельного иска не допускается.
В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 г. N Д06-356, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков могут быть оспорены в суде, в том числе на основании отчетов об определении их рыночной стоимости по состоянию на дату, на которую определена кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно отчету N 15547 об определении рыночной стоимости земельного участка (единого землепользования), находящегося по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") от 20.08.2010 г., рыночная стоимость объекта оценки по состоянию на 16.04.2009 г. составляет 177 342 000 руб.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при отсутствии замечаний со стороны государственного органа, в том числе органа кадастрового учета, к отчету об определении рыночной стоимости земельного участка, представленному правообладателем, величина рыночной стоимости признается достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости", если иное не установлено Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.
Согласно части 9 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно быть принято не позднее срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
При этом перечень оснований для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета содержится в части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и является исчерпывающим.
Из материалов дела следует, что общество обратилось к первому ответчику с заявлением об определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") площадью 2 437 500 кв.м., равной его рыночной стоимости и установлении кадастровой стоимости в размере 177 342 000 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 72,76 руб. за квадратный метр 29.09.2010 г.
Следовательно, в соответствии с требованиями ст. 17, 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "О государственном кадастре недвижимости" первый ответчик был обязан в срок до 27.10.2010 г. принять решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") равной его рыночной стоимости в размере 177 342 000 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 72, 76 руб. за 1 кв.м.
Между тем первый ответчик не представил доказательств принятия решения. Направленные в адрес заявителя письма от 21.10.2010 г., 27.12.2010 г. не свидетельствуют о том, что обязанность по принятию решения в установленном законом порядке первым ответчиком исполнена.
С учетом правильно установленных обстоятельств по рассматриваемому спору, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод в решении о том, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области допущено бездействие, выразившееся в непринятии решения об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:32:0000000:0299, расположенного по адресу: Самарская область, Ставропольский район, земли общей долевой собственности в границах СХЗАО "Дружба" (бывшего колхоза "Дружба") равной его рыночной стоимости в размере 177 342 000 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости 72, 76 руб. за 1 кв.м. в срок до 27.10.2010 г.
Ссылка первого ответчика на ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ от 22.07.2010 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" является несостоятельной. Положения данной статьи регулируют исключительно порядок проведения государственной кадастровой оценки земель. Таким образом, нормы права, содержащиеся в ст. 5 Федерального закона N 167-ФЗ от 22.07.2010 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в данном случае не подлежат применению.
Доводы ответчиков о том, что обществом пропущен срок, установленный ст. 198 АПК РФ, для обращения в арбитражный суд, являются не обоснованными.
Судом установлено, что обществом оспаривается бездействие Управления, выразившееся в непринятии решения в срок до 27.10.2010 г. С заявлением в арбитражный суд заявитель обратился 22.11.2010 г. Следовательно, заявитель обратился в арбитражный суд в пределах срока, установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодека Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1 и 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Положениями пунктов 11, 12 и 13 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Буквальное толкование вышеуказанных положений налогового законодательства свидетельствует о том, что правильность исчисления и уплаты налогоплательщиками земельного налога определяется налоговым органом на основании данных государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости определенного земельного участка, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра.
Таким образом, сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка, направленные первым ответчиком заявителю, идентичны сведениям о кадастровой стоимости земельных участков, направляемых в налоговые органы.
Неверные сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, относительно кадастровой стоимости земельных участков повлекут неправильное исчисление суммы земельного налога, занижение суммы налога и привлечение заявителя к налоговой ответственности.
Согласно статье 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия), решений государственных органов наряду с указанием на признание оспариваемого акта недействительным должно быть указано об обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем совершения определенных действий.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные доказательства, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 марта 2011 года по делу N А55-24797/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24797/2010
Истец: ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Алтегра"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области
Третье лицо: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
31.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7902/12
01.08.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7832/12
28.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-14885/11
04.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7284/11
07.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5296/11