г. Вологда
06 июня 2011 г. |
Дело N А05-11536/2010 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дмитриевский леспромхоз" на определение Арбитражного суда Архангельской области от 31 марта 2011 года по делу N А05-11536/2010 (судья Полуянова Н.М.),
установил
открытое акционерное общество "Дмитриевский леспромхоз" (далее - Общество, ОАО "Дмитриевский леспромхоз") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Инспекция), выразившихся в выдаче справки N 34343 со сведениями об имеющейся у Общества задолженности в сумме 15 579 364 руб. 15 коп. и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 15.02.2011 признаны незаконными действия Инспекции, выразившиеся в выдаче справки N 34343 о состоянии расчётов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01 января 2010 года со сведениями об имеющейся у Общества задолженности по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, не подтвержденным документально, а также действия по выдаче указанной справки без указания информации о том, что Инспекцией утрачена возможность взыскания задолженности по налогам, сборам, взносам, пеней и штрафа.
Суд обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём совершения действий по выдаче справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, взносам без указания задолженности:
1) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет: в размере 514834,37 руб. по пени,
2) по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов в размере 171438,39 руб. по пени;
по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11205501000) в размере 2 186 045,69руб. по пени; 118 666 руб. по налоговым санкциям;
по налогу на доходы физических лиц (ОКАТО 11254814000) в размере 209 855 руб. по пени, 26,20 руб. по налоговым санкциям,
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии 1 307 760,94 руб. по пени;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 32 373,36 руб. по пени;
по налогу на добавленную стоимость в размере 2 827 695,24 руб. по пени, 12 212,62 руб. по налоговым санкциям,
по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности недоимка в размере 1791,90 руб. по пени;
по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11205501000) в размере 115 546руб. по налогу, 10 749,34 руб. по пени;
по транспортному налогу (ОКАТО 11205501000) в размере 15 299 руб. по налогу, 17 251,65 руб. по пени;
по транспортному налогу (ОКАТО 11254814000) в размере 5439,00 руб. по налоговым санкциям;
по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (ОКАТО 11205501000) в размере 11,34 руб. по пени;
по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (ОКАТО 11254814000) в размере 100 руб. по налоговым санкциям;
по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (ОКАТО 11205501000) в размере 24 349,76 руб. по пени;
по налогу на добычу полезных ископаемых (ОКАТО 11254814000) в размере 13 018 руб. по налогу; 8787,94 руб. по пени; 100 руб. по налоговым санкциям;
по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в местные бюджеты в размере 377 396,35 руб. по пени, 22 465,46 руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 149 685,86 руб.;
17) по платежам за добычу подземных вод в размере 401,56 руб. по пени;
по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню 319 782,89 руб. по налогу, 281 561,53 руб. по пени;
по арендной плате за пользование лесным фондом: в размере 488993,64руб. по налогу, 2 250 060,58руб. по пени, 45 877,76 руб. по пени (реструктуризировано до 15.12.2009),
по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11205501000) в размере 310 913,81 руб. по налогу, 721 205,55 руб. по пени;
по налогу на имущество предприятий (ОКАТО 11254814000) в размере 6817 руб. по налогу, 179 677,80 руб. по пени;
по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 947 708,34 руб. по налогу, 786 927,73 руб. по пени, 3858,05 руб. по налоговым санкциям,
по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11254814000) в размере 15 405,78 руб. по налогу, 407 432,69 руб. по пени, 3979,28 руб. по налоговым санкциям, невыясненные платежи в размере 236 798,40 руб.;
по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 (ОКАТО 11205501000) в размере 470 070,59 руб. по налогу, 476 324,09 руб. по пени;
по сборам на нужды образовательных учреждений: недоимка в размере 148 686,75 руб. по пени, 17,97 руб. по налоговым санкциям;
по налогу на рекламу в размере 545,97 руб. по пени;
по целевым сборам в размере 0,77 руб. по сбору, 5733,59 руб. по пени;
по прочим местным налогам и сборам в размере 113 518,27 руб. по пени, 3014,54 руб. по налоговым санкциям;
по недоимке, пени и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации: задолженность в размере 109 061,82 руб. по пени, 755 891руб. по штрафам;
по недоимке, пени и штрафам по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 491,42 руб. по пени;
по недоимке, пени и штрафам по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 0,52 руб. по взносам, 26 655,72 руб. по пени;
по недоимке, пени и штрафам по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в размере 12 358,36 руб. по пени;
по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 2 832 115,49 руб. по налогу, 4 496 246,83 руб. по пени, 720 232,31 руб. по налоговым санкциям;
по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования в размере 319,64 руб. по пени;
по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 10 788,45 руб. по пени;
по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 418 301,08 руб. по налогу, 932 398,35 руб. по пени.
а также с указанием информации об утрате возможности взыскания задолженности:
по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 127,39 руб. налоговых санкций;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 143,76 руб. пени,
3) по транспортному налогу в размере 1136,91 руб. налоговых санкций,
4) по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 100 руб. налоговых санкций,
5) по водному налогу в размере 1301 руб. по налогу, 1207,99 руб. по
пени.
6) по налогу на имущество организаций (ОКАТО 11254814000) в размере 142,96 руб. по налоговым санкциям;
с отражением в справке сумм задолженности по пеням по налогу на доходы физических лиц и штрафу по налогу на добавленную стоимость по решению о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.12.2009 N 12 -15/35ДСП с учетом судебных актов по делу А05-3823/2010.
Общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о принятии дополнительного решения, указав, что в резолютивной части решения не отражен эпизод, связанный с возвратом излишне взысканных налогов и сборов, возвращенных на основании судебных актов; в оспариваемую справку включен размер неправомерной недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет 3 667 232,88 руб. В дополнении к заявлению о принятии дополнительного решения Общество указало, что судом не принято решение по следующим эпизодам: по НДФЛ в связи с представлением Обществом протоколов входного контроля за 2007, 2008, 2009 годы и ответа налогового органа, подтверждающего оплату НДФЛ в 2007 году в размере 10 382 107,72 руб., в 2008 году - 7 179 324,28 руб., в 2009 году - 7 341 753 руб.; по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджеты субъектов, по данным заявителя, уплачено соответственно 2 236 858 руб. и 6 525 242,63 руб.; налоговым органом не учтена уплата налога в сумме 161 126,82 руб.; неправомерно увеличена задолженность в связи с возвращением на расчетный счет ОАО "Дмитриевский леспромхоз" 857 379 руб.; общая сумма задолженности должна определяться с учетом переплат.
Определением от 31.03.2011 суд отказал в удовлетворении заявления о принятии дополнительного решения.
Общество в апелляционной жалобе просит отменить определение суда и принять новый судебный акт. Указывает, что суд удовлетворил требования только в части признания незаконными сумм, отраженных в справке как задолженность (отрицательное сальдо), фактически признав законными отражение в справке размера переплаты ниже фактического; судом не приняты решения по эпизодам, связанным: с отражением в справке возвращенных на основании судебных актов излишне взысканных сумм налогов и сборов; с включением в справку неправомерной недоимки по ЕСН, зачисляемому в ФБ; с представлением ОАО "Дмитриевский леспромхоз" в материалы дела документов по НДФЛ; с представлением Обществом копий налоговых деклараций по налогу на прибыль за 2007, 2008, 2009 годы и копий платежных поручений об оплате; копий налоговых деклараций по ЕСН за 2006 и 2007 годы.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 178 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если по какому-либо требованию, в отношении которого лица, участвующие в деле, представили доказательства, судом не было принято решение.
В данном случае Обществом заявлено требование о признании незаконными действий Инспекции, выразившихся в выдаче справки N 34343 со сведениями об имеющейся у ОАО "Дмитриевский леспромхоз" задолженности в сумме 15 579 364 руб. 15 коп.
Данная сумма определена заявителем как сумма задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, отраженным в оспариваемой справке, уменьшенная на сумму отраженной в этой справке переплаты.
Таким образом, заявитель оспаривал наличие задолженности перед бюджетом в указанной сумме.
Возражения заявителя сводятся к тому, что суд не проверил отраженные в справке суммы переплаты, в то время как в действительности они налоговым органом занижены.
Однако Общество в заявленных требованиях не указало на оспаривание суммы переплаты, оспаривалась только сумма задолженности в размере.
При таких обстоятельствах у суда не было оснований для принятия дополнительного решения. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
ОАО "Дмитриевский леспромхоз" не лишено права обратиться в арбитражный суд с отдельным заявлением в связи с несогласием с отражением в справке суммы переплаты.
Руководствуясь статьями 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
определение Арбитражного суда Архангельской области от 31 марта 2011 года по делу N А05-11536/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дмитриевский леспромхоз" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Б. Ралько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-11536/2010
Истец: ОАО "Дмитриевский ЛПХ"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Межрайонная ИФНС России N 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3095/11