г. Санкт-Петербург
08 июня 2011 г. |
Дело N А56-2457/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Данилиной М.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7323/2011) Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2011 по делу N А56-2457/2011 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Инвестиционная строительная компания "НКС"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Тен О.Г. по доверенности от 07.02.2011 N 11/11Д,
от ответчика: Валдаева Ю.В. по доверенности от 31.12.2010 N 01-04-2276/10
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания "НКС" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 29.12.2010 N 3653 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 62223 от 17.12.2010, предусмотренного пунктом 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29) в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением суда 18.03.2011 заявление общества удовлетворено в части назначения наказания. Обществу назначено наказание, установленное пунктом 1 статьи 21 Закона N 239-29, в виде предупреждения.
В апелляционной жалобе ГАТИ, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 18.03.2011 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества в полном объеме. По мнению ГАТИ, в нарушение части 1 статьи 4.1 КоАП РФ суд неправомерно изменил оспариваемое постановление ГАТИ в части наказания заменив административный штраф в размере 250 000 предусмотренный пунктом 2 статьи 21 Закона N 239-29 на предупреждение, установленное пунктом 1 этой статьи.
В судебном заседании представитель ГАТИ поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, свою позицию изложил в отзыве, просил оставить обжалуемое решение суда без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 16.12.2010 ГАТИ выявлено нарушение обществом порядка проведения работ по уборке пяти метровой зоны, прилегающей к строительным лесам (тротуар не очищен от снега) по адресу: Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, дом 21А, о чем составлен акт от 16.12.2010 (л.д. 40).
17.12.2010 специалистом ГАТИ в присутствии законного представителя общества генерального директора Заказова Е.А. и двух понятых, в соответствии с требованиями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составлен протокол осмотра территории (л.д. 33-36), в котором также зафиксировано нарушение обществом порядка проведения работ по уборке пятиметровой зоны прилегающей к строительным лесам по адресу: Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, дом 21А. В ходе осмотра также произведена фотосъемка, что отражено в протоколе осмотра от 17.12.2010.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 17.12.2010 в отношении общества протокола N 62223 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 21 Закона N 239-29.
Общество устранило правонарушение по административному делу N 62223 от 17.12.2010, что отражено в акте от 21.12.2010 (л.д. 29).
Постановлением ГАТИ от 29.12.2010 N 3653 общество привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей. Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение требований, предусмотренных пунктами 4.1, 4.12, 5.1, 5.2 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, вместе с тем изменил оспариваемое постановление в части наказания.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ГАТИ и Общества, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, а решение суда - отмене в связи со следующим.
Пунктом 1 статьи 21 действовавшего в рассматриваемый период Закона N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей (пункт 2 статьи 21 Закона).
Как усматривается из материалов дела, общество производит работы по установке фасадных лесов по адресу: Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, дом 21. Обществом получен ордер ГАТИ от 28.09.2010 N У-2561 на производство плановых работ.
В соответствии с пунктом 3.2.10 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 производитель работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки.
Согласно пункту 4.12 Правил уборки организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.1 Правил.
С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (пункт 5.1 Правил уборки).
Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
Как установлено административным органом, в нарушение требований действующего законодательства обществом не соблюдаются порядок проведения работ по уборке территории 5 пяти метровой зоны от снега прилегающей к строительным лесам (тротуар) по адресу: Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, дом 21А, что подтверждается протоколом осмотра от 17.12.2010 с фототаблицей, протоколом об административном правонарушении от 17.12.2010 N 62223.
Оценив обстоятельства совершения правонарушения, а также представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях общества имеется состав вмененного ему административного правонарушения.
Судом также не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Поскольку общество в течение года привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Законом Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (постановления от 23.06.2010 N 1691, от 10.09.2009 N 2514), административный орган правомерно квалифицировал действия общества по пункту 2 статьи 21 Закона N 239-29, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Суд первой инстанции, сделав правомерный вывод о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, в тоже время усмотрел наличие смягчающих обстоятельств (правонарушение устранено) и изменил Обществу наказание на более мягкое, назначив предупреждение вместо взыскания 250 000 руб. административного штрафа.
Однако суд первой инстанции не учел, что в силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за административное правонарушение может быть назначено в пределах санкции применяемой статьи особенной части КоАП РФ. Правоприменитель не может выйти за пределы санкции конкретной нормы КоАП РФ, в данном случае Закона N 239-29. Санкция пункта 2 статьи 21 Закона N 239-29, которая вменяется в вину Обществу, предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей. Наказание в виде предупреждения данная норма не содержит, а потому суд первой инстанции не вправе был назначить Обществу наказание, не установленное санкцией пункта 2 статьи 21 Закона N 239-29 и применить наказание, не предусмотренное данной нормой.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для наложения на заявителя такой меры административного наказания, как предупреждение.
С учетом изложенного решение суда подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований общества о признании незаконным и отмене постановления ГАТИ от 29.12.2010 N 3653 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 62223 от 17.12.2010.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2011 по делу N А56-2457/2011 отменить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Инвестиционная строительная компания "НКС" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2010 N 3653 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 62223 от 17.12.2010.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-2457/2011
Истец: ООО "Инвестиционная строительная компания "НКС"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга