10 июня 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "03" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "10" июня 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии:
от заявителя: Сукало В.А., представителя по доверенности N 1 от 28.05.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 марта 2011 года по делу N А74-158/2011, принятое судьей Лиходиенко А.В.,
установил:
Индивидуальный предприниматель Жуков Константин Валерьевич (ОГРН 30919011680013, ИНН 190116878852) (далее - индивидуальный предприниматель Жуков К.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании решения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район (ОГРН 1031900757184, ИНН 1905008086) (далее - Комитет) N 1068 от 25.10.2010 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, относящегося к районному фонду перераспределения, кадастровый N 19:05:120501:31, площадью 32669 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, урочище Игр-Гол, с/с Бирикчульский, для сельскохозяйственного производства, незаконным и обязании рассмотреть указанное заявление по существу.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 01.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Партнер", г. Абакан.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 марта 2011 года заявление индивидуального предпринимателя Жукова Константина Валерьевича удовлетворено.
Не согласившись с принятым решением, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в удовлетворении заявленных требований отказать в виду следующего:
- право на принятие решения о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду возникает у органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками, по истечения месяца с момента опубликования в средствах массовой информации о наличии земельных участков, предлагаемых для такой передачи, в случае, если фактически не поступили заявления от иных заинтересованных лиц;
- применение части 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации является ошибочным, поскольку в таком случае законность решения о предоставлении земельного участка единственному заявителю ставится в зависимость от наличия, либо отсутствия в отделениях почтовой связи отправленной, но не полученной корреспонденции, о которой орган, распоряжающийся земельными участками, не знает и не имеет возможности узнать до их получения, что является недопустимым;
- из положений Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" следует, что заявление от заинтересованного лица должно поступить в уполномоченный орган до истечения месячного срока, заявление индивидуального предпринимателя Жукова К.В. поступило в Комитет после истечения месячного срока для подачи заявления, сведения о том, что данное заявление поступило посредством почтовой связи, у Комитета отсутствуют. Представленное заявителем в качестве доказательства почтовое уведомление не может однозначно свидетельствовать о том, что данное заявление подано посредством почтовой связи, поскольку 18.10.2010 от заявителя поступило еще два заявления, которые могли находится в конверте;
- в соответствии с пунктом 1.7 Положения "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования Аскизский район", утвержденного решением Совета депутатов Аскизского района от 28.06.2007 N 78-рс, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из реестра. К заявлению Жукова К.В. приложена только копия паспорта, что является основанием для отказа в рассмотрении заявления;
- решение суда не содержит обязательных для указания в решениях арбитражного суда сведений, предусмотренных статьей 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: в описательной части отсутствует краткое изложение заявленных возражений Комитета, а лишь дается ссылка на представленный отзыв; в мотивировочной части отсутствуют сведения о мотивах, по которым суд отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы Комитета.
Представитель заявителя представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой указал, что решение суда считает законным и обоснованным. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Аскизский район, общества с ограниченной ответственностью "Партнер", уведомленных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 04.05.2011 о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения 05.05.2011 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)) в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
В выпуске газеты "Аскизский труженик" N 38 от 16.09.2010 Комитетом опубликовано информационное сообщение о поступлении среди прочих заявления общества с ограниченной ответственностью "Партнер" о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 19:05:120501:31, расположенного по адресу: Аскизский район, урочище Игр-Гол, с/с Бирикчульский, площадью 32 669 кв.м., в аренду для сельскохозяйственного производства.
В информационном сообщении указано, что в рамках действующего законодательства в течение 1 месяца со дня опубликования данной информации Комитетом принимаются письменные заявления и возражения по данным заявлениям.
15.10.2010 индивидуальным предпринимателем Жуковым К.В. заказным письмом с уведомлением (квитанция 04576 от 15.10.2010) в адрес Комитета направлено заявление о предоставлении в аренду для сельскохозяйственного производства земельного участка общей площадью 32669 кв.м., с кадастровым номером 19:05:120501:31, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, урочище Игр-Гол, с/с Бирикчульский.
К заявлению предприниматель приложил копию паспорта.
Согласно почтовому уведомлению от 15.10.2010 заказное письмо N 65501731045768 с указанным заявлением получено Комитетом 18.10.2010, что подтверждается отметкой о вручении в почтовом уведомлении и выпиской из реестра входящей корреспонденции Комитета от 18.10.2010.
Как следует из выписки из реестра входящей корреспонденции Комитета от 18.10.2010 в адрес Комитета от индивидуального предпринимателя Жукова К.В. поступили заявления: о предоставлении земельного участка (4.5 га) для сенокошения и возражения на публикацию от 16.09.2010 N 38; о предоставлении земельного участка (32669 кв.м.) в аренду для сельскохозяйственного производства и возражение на публикацию N 38 от 16.09.2010; о предоставлении земельного участка (4га) в аренду для сенокошения и возражения на публикацию N 38 от 16.09.2010.
Постановлением администрации Аскизского района от 27.09.2010 N 1607-п, в связи с отсутствием других заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для сельскохозяйственного производства, обществу с ограниченной ответственностью "Партнер" предоставлен в аренду для сельскохозяйственного производства земельный участок с кадастровым номером 19:05:120501:31, расположенный по адресу: Аскизский район, урочище Игр-Гол, с/с Бирикчульский, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 32669 кв.м., сроком на 11 месяцев.
04.10.2010 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Партнер" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 805, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду по акту приема-передачи земельный участок с кадастровым номером 19:05:120501:31, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 32669 кв.м., расположенный по адресу: Аскизский район, урочище Игр-Гол с/с Бирикчульский, для сельскохозяйственного производства.
Письмом от 25.10.2010 N 1068 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район сообщил предпринимателю, что информационное сообщение о предоставлении испрашиваемых земельных участков было опубликовано в районной газете "Аскизский труженик" 16.09.2010, то есть прием заявлений осуществлялся до 16.10.2010, заявление предпринимателя поступило в адрес Комитета 18.10.2010, следовательно, удовлетворить указанное заявление не предоставляется возможным.
Полагая, что решение об отказе в предоставлении в аренду спорного земельного участка является незаконным, нарушающим право на участие в процедуре предоставления земельного участка в аренду, индивидуальный предприниматель Жуков К.В. обратился в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Признавая незаконным решение от 25.10.2010 N 1068 об отказе в рассмотрении заявления Жукова К.В. о предоставлении в аренду земельного участка для сельскохозяйственного производства из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, урочище Игр-Гол, с/с Бирикчульский, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанное решение противоречит статье 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статьям 190, 191, 192, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, исходя из следующего.
В соответствии со статьями 29, 30 Земельного кодекса Российской Федерации заинтересованные в предоставлении им земельного участка, обращаются с заявлением в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления таких участков в аренду.
Поскольку право федеральной собственности или право собственности субъекта Российской Федерации на спорный земельный участок не зарегистрировано, то на основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" суд первой инстанции обоснованно указал, что право распоряжаться спорным земельным участком принадлежит органу местного самоуправления муниципального района.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 указанного Кодекса.
Статья 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" дает понятие органов местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Постановлением администрации муниципального образования Аскизский район от 21.02.2003 N 09пл утверждено положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район. Согласно положению в полномочия Комитета входит, в том числе осуществление управления земельными ресурсами и проведение земельной реформы, при этом Комитет выступает арендодателем и ссудодателем земельных участков, контролирует поступление средств от использования земельных участков, подготавливает документацию и проводит земельные торги, аукционы, конкурсы.
Таким образом, Комитет - орган местного самоуправления, созданный для решения земельных вопросов местного значения.
Суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решение Комитета, принятое по результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в аренду может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Таким образом, принятие решения о передаче земельного участка в аренду без проведения торгов допускается при условии, что не поступили иные заявления или уполномоченным органом принято решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
В выпуске газеты "Аскизский труженик" N 38 от 16.09.2010 Комитетом опубликовано информационное сообщение о поступлении среди прочих заявления общества с ограниченной ответственностью "Партнер" о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 19:05:120501:31, расположенного по адресу: Аскизский район, урочище Игр-Гол, с/с Бирикчульский, площадью 32 669 кв.м., в аренду для сельскохозяйственного производства. Кроме того, в информационном сообщении указано, что в рамках действующего законодательства в течение 1 месяца со дня опубликования данной информации Комитетом принимаются письменные заявления и возражения по данным заявлениям.
Информационное сообщение не содержит сведений о том, что уполномоченными органами принято решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов, наоборот, содержание публикации свидетельствует о предложении участка в аренду, адресованном неограниченному кругу лиц.
В соответствии со статьями 190, 191, частью 3 статьи 192 и частью 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установленные законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
В силу требований статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" заявления могут быть поданы в течение месяца с момента публикации.
Информация о спорном земельном участке опубликована 16.09.2010, месячный срок для подачи заявок начинается с 17.09.2010 года и заканчивается 17.10.2010. Заявление Жуковым К.В. сдано в организацию почтовой связи 15.10.2010, то есть в пределах установленного законом срока. Поскольку в установленный срок подано два заявления о передаче спорного земельного участка в аренду, то в силу требований пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации указанный земельный участок мог быть предоставлен в аренду только посредством проведения торгов.
Таким образом, Жукову К.В. незаконно отказано в предоставлении спорного земельного участка по причине пропуска срока, установленного для подачи заявлений. Данное решение, оформленное письмом N 1068 от 25.10.2010, противоречит статье 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Кроме того, решение о предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью "Партнер" оформлено постановлением администрации Аскизского района от 27.09.2010 N 1607-п до истечения установленного месячного срока для подачи заявлений о предоставлении спорного земельного участка в аренду. Следовательно, Комитетом нарушены нормы части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в части принятия решения о передаче земельных участков в аренду в срок менее одного месяца с момента опубликования сообщения.
Довод Комитета о том, что применение части 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации является ошибочным, поскольку в таком случае законность решения о предоставлении земельного участка единственному заявителю ставится в зависимость от наличия, либо отсутствия в отделениях почтовой связи отправленной, но не полученной корреспонденции, о которой орган, распоряжающийся земельными участками, не знает и не имеет возможности узнать до их получения, что является недопустимым, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен общий порядок совершения каких-либо действий в последний день срока.
Кроме того, статья 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не содержит указаний на то, что обращение с заявлением о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду невозможно в последний день месячного срока.
Довод Комитета о том, что доказательства поступления заявления предпринимателем посредством почтовой связи отсутствуют, представленное заявителем в качестве доказательства почтовое уведомление не может однозначно свидетельствовать о том, что данное заявление подано посредством почтовой связи, поскольку 18.10.2010 от заявителя поступило еще два заявления, которые могли находится в конверте, является необоснованным.
Из материалов дела следует, что 15.10.2010 индивидуальным предпринимателем Жуковым К.В. в адрес Комитета направлено заявление о предоставлении в аренду для сельскохозяйственного производства земельного участка общей площадью 32669 кв.м., с кадастровым номером 19:05:120501:31, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, урочище Игр-Гол, с/с Бирикчульский. Согласно почтовому уведомлению от 15.10.2010 заказное письмо N 65501731045768 с указанным заявлением получено Комитетом 18.10.2010. Факт получения Комитетом заявления предпринимателя 18.102010 подтверждается и выпиской из реестра входящей корреспонденции от 18.10.2010.
Доказательств иного Комитет в материалы дела не представил.
Довод Комитета о том, что в указанном почтовом отправлении могло содержаться какое-либо иное заявление носит предположительный характер.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в соответствии с пунктом 1.7 Положения "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в ведении муниципального образования Аскизский район", утвержденного решением Совета депутатов Аскизского района от 28.06.2007 N 78-рс, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписки из реестра, а к заявлению Жукова К.В. приложена только копия паспорта, что является основанием для отказа в рассмотрении заявления, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из решения от 25.10.2010 N 1068 следует, что основанием отказа в рассмотрении заявления явился пропуск предпринимателем срока на предоставления в Комитет соответствующего заявления, иных оснований отказа в оспариваемом решении не указано.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что решение суда не содержит обязательных для указания в решениях арбитражного суда сведений, предусмотренных статьей 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: в описательной части отсутствует краткое изложение заявленных возражений Комитета, а лишь дается ссылка на представленный отзыв; в мотивировочной части отсутствуют сведения о мотивах, по которым суд отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы Комитета, судом апелляционной инстанции не принимается.
В соответствии с частью 3 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
Согласно части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в мотивировочной части решения должны быть указаны:
1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом;
2) доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле;
3) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.
То обстоятельство, что не всем доводам Комитета, приведенным им в обоснование своих возражений в отзыве и дополнении к нему, дана оценка судом первой инстанции не привело к принятию неправильного решения.
Поскольку оспариваемое решение от 25.10.2010 N 1068 об отказе в предоставлении в аренду спорного земельного участка не соответствует пункту 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права заявителя, судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные предпринимателем требования.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 марта 2011 года по делу N А74-158/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобы - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.А. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-158/2011
Истец: Жуков Константин Валерьевич, ИП Жуков К. В.
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО Аскизский район, КУМИ администрации МО Аскизский район
Третье лицо: ИП Жуков К. В., ООО "Партнер"
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1907/11