г. Томск |
Дело N 07АП-3569/11 |
15 июня 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Колупаевой Л.А.
судей: Бородулиной И.И., Журавлёвой В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зинченко Ю.В.
при участии:
от заявителей: без участия (извещены);
от заинтересованного лица: без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Администрации Бийского района Алтайского края
(ИНН 2234003346, ОГРН 1022200570853), г.Бийск, Алтайского края
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 01.03.2011 г.
по делу N А03-16328/2010 (судья Дружинина Н.М.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Фомина Александра Васильевича,
с. Первомайское, Бийский район, Алтайский край
индивидуального предпринимателя Гариной Ольги Ивановны, г. Бийск, Алтайский край
к Администрации Бийского района Алтайского края
о признании незаконным отказа в допуске заявок к участию в Конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами муниципальной маршрутной сети Бийского района,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальные предприниматели Фомин Александр Васильевич и Гарина Ольга Ивановна (далее - заявители, Предприниматели, ИП Фомин А.В., ИП Гарина О.И.) обратились в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Администрации Бийского района Алтайского края (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконными действия Администрации в части отказа в допуске к участию в конкурсе и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 01.03.2011 заявленные требования удовлетворены.
Действия Администрации Бийского района Алтайского края об отказе в допуске к участию в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района признаны незаконными.
Суд обязал Администрацию устранить допущенные нарушения.
Также с Администрации Бийского района Алтайского края взысканы расходы по государственной пошлине в пользу индивидуального предпринимателя Фомина Александра Васильевича в размере 100 рублей и в пользу индивидуального предпринимателя Гариной Ольги Ивановны в размере 100 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателями требований.
Жалоба мотивирована тем, что предпринимателям правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, так как вместе с заявкой не представлены документы, подтверждающие профессиональные знания и квалификацию, а также установлено наличие договорных отношений с Администрацией г. Бийска у предпринимателя Гариной О.И.
Более подробно доводы Администрации изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу Предприниматели, соглашаясь с выводами арбитражного суда первой инстанции, просят оставить обжалуемый Администрацией судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции, стороны не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Алтайского края от 01.03.2010 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 09.07.2010 Администрацией Бийского района принято постановление N 1270 о проведении в период с 15.07.2010 по 30.08.2010 конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети района.
Извещение о проведении конкурса оп убликовано в газете "Моя Земля" от 15.07.2010 N 28а и размещено на официальном сайте Администрации Бийского района.
Предпринимателями Фоминым А.В. и Гариной О.И. были поданы заявки на участие в указанном конкурсе N N 74,75 и NN 67,68,69,71.
18.08.2010 конкурсной комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района N 2 (Кс-2010), пунктом 6 которого предпринимателям отказано в допуске к участию в кон курсе, ввиду не представления документов, подтверждающих профессиональные знания и квалификацию, и наличие договорных отношений с Администрацией г.Бийска.
Предприниматели, полагая, что действия, выразившиеся в отказе в допуске к участию в конкурсе, оформленного протоколом, являются незаконными и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратились в арбитражный суд Алтайского края с соответствующим требованием.
В частности, в силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 201 АПК РФ установлено два основания, при одновременном наличии которых заявление об оспаривании ненормативного правового акта подлежит удовлетворению: в случае, если 1) оспариваемый акт противоречит закону или иному нормативному правовому акту и 2) если этим актом нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, на него незаконно возлагаются какие-либо обязанности, создаются иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением главы Бийского района Алтайского края N 1270 от 09.07. 2010 г.. было утверждено Положение "О конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района". Положение было опубликовано в общественно-политической газете Бийского района Алтайского края "Моя земля" от 15.07.2010 года N 28-а спецвыпуск N 3, дополнительный выпуск, бесплатный для подписчиков.
Пунктом 4.1 Положения предусмотрено, что в конкурсе могут учствовать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, подтвержденные документально.
Согласно подп. "у" пункта 4.6 Положения о конкурсе установлено, что к заявке на участие в конкурсе должен быть приложен документ, подтверждающий отсутствие договорных отношений по перевозке пассажиров на территории города Бийска. Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты подобного требования не устанавливают.
Данные требования не носят персонифицированного характера, а распространяют свое действие на всех лиц без исключения возможных участников торгов, имеющих лицензию.
Конкурс носит открытый характер, является в равной мере доступным для всех субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок.
Согласно подп. 5.11 пункт "а" Положения прямо указывает, в каком случае заявка может быть отклонена.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному бан ку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно части 1 статьи 17 названного закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к ин формации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Федерального закона "О защите кон куренции").
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участв уют те же лица.
Решением арбитражного суда Алтайского края от 17.11.2010 по делу N А03-10960/2010 пункт 4.1 и подпункт "у" пункта 4.6 Положения признаны недействующими.
Поскольку по ранее рассмотренному делу N А03-10960/2010 указанные в апелляционной жалобе доводы Администрации были исследованы и судом установлены нарушения при проведении конкурсного отбора со стороны Администрации норм действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, то все факты, установленные предшествующим судебным актом имеют преюдициальное значение, не подлежат повторному доказыванию сторонами и установлению судом.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о наличии нарушений со стороны заинтересованного лица норм действующего законодательства при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок.
Обжалуемый судебный акт принят с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены или удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьёй 156, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Алтайского края от 01 марта 2011 года по делу N А03-16328/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
Колупаева Л. А. |
Судьи |
Бородулина И.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-16328/2010
Истец: Гарина Ольга Ивановна, ИП Гарина О. И., ИП Фомин А. В., Фомин Александр Васильевич
Ответчик: Администрация Бийского района АК, Администрация Бийского района АК., Администрация Бийского района Алтайского края
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-3569/11