г. Красноярск |
|
"16" июня 2011 г. |
Дело N А74-4662/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" июня 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "18" марта 2011 года по делу N А74-4662/2010, принятое судьей Федулкиной А.А.,
установил:
закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" (ОГРН 1021900522071, ИНН 1900000333) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Хакасия (ОГРН 1091901001829, ИНН 1901090033), выразившегося в отсутствии решения о предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 3087 кв.м., с кадастровым N 19:06:040148:0018, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, 7, и обязании принять решение по представленным документам и подготовить договор купли-продажи земельного участка.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 февраля 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 18 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Хакасия обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт в виду следующего:
- вывод суда первой инстанции о том, что у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Хакасия имеются полномочия на принятие самостоятельного решения о заключении договора купли-продажи земельного участка, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на неправильном толковании пунктов 4.1, 4.6 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Хакасия и не применении подлежащего применению пункта 4.8 данного положения;
- представленный кадастровый паспорт не содержит разделов В.3 и В.4, в которых должны содержаться сведения о расположенных на земельном участке объектах недвижимости, что является нарушением требований приказа Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370, а также статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в части предоставления документов, необходимых для принятия решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность заявителю.
Закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" представило отзыв на апелляционную жалобы, в котором поддержал выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, просило решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 06.05.2011 принятии апелляционной жалобы лицам, участвующим в деле, а также путем размещения 07.05.2011 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http:www.arbitr.ru/grad/)) в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Закрытому акционерному обществу "Хакаснефтепродукт ВНК" принадлежит на праве собственности автозаправочная станция N 51, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, 7, Литер ВВ1В2В3В4В5В6В7В8В9А10ГГ1, кадастровый (условный) номер объекта 19:06:040146:0003:3187В, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 01/006/2011 -161 от 04.03.2011.
Как усматривается из кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 25.01.2011 N 06/11-89 земельный участок, площадью 3 087кв.м, кадастровый номер 19:06:040148:0018, разрешенное использование: для обслуживания автозаправочной станции N 51, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, 7, находится в собственности Российской Федерации.
По договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности N 194ФС от 26.05.2006 указанный земельный участок предоставлен в аренду для обслуживания автозаправочной станции N 51.
17 марта 2009 года закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия с заявлениями о предоставлении на праве собственности земельного участка площадью 3 087кв.м, кадастровый номер 19:06:040148:0018, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, 7.
Письмом от 03.04.2009 исх. N 1232 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия сообщило закрытому акционерному обществу "Хакаснефтепродукт ВНК", что заявка на выкуп земельного участка направлена в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Письмом от 23.04.2009 исх. N 12/596 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом сообщило Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия о необходимости в рассмотрении дополнительных документов и сведений, указав, что после получения доработанного комплекта документов заявка на приватизацию земельного участка будет рассмотрена повторно.
Письмом от 07.05.2009 исх. N 1670 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия возвратило закрытому акционерному обществу "Хакаснефтепродукт ВНК" заявление и пакет документов к нему на доработку. Письмом от 18.06.2009 N 68, после доработки пакета документов, закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" направило Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия копии документов на выкуп земельного участка с кадастровым N 19:06:040148:18.
15 ноября 2010 года закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" обратилось к Территориальному управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (исх. N 1419) с письмом, в котором просило сообщить о принятом решении по поданному заявлению на приватизацию земельного участка.
В ответе на указанное письмо от 22.11.2010 исх. N 4952 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия сообщило, что пакет документов о выкупе земельного участка направлен в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия (Росимущество) для проведения экспертизы и подготовки поручения Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия, однако до настоящего времени поручение Росимущества не получено.
Считая указанное бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия незаконным, закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" 29.12.2010 обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта, в виду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативно правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности по следующим основаниям.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Условия и порядок приобретения гражданами и юридическими лицами в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены, принадлежащие им на праве собственности здания, строения, сооружения, установлены статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 Кодекса заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности; в месячный срок с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Как следует из материалов дела, закрытому акционерному обществу "Хакаснефтепродукт ВНК" принадлежит на праве собственности автозаправочная станция N 51, расположенная по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Гагарина, 7, Литер ВВ1В2В3В4В5В6В7В8В9А10ГГ1, кадастровый (условный) номер объекта 19:06:040146:0003:3187В, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 01/006/2011 -161 от 04.03.2011.
Таким образом, закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" как собственник объекта недвижимости расположенного на земельном участке площадью 3 087кв.м. с кадастровым номером 19:06:040148:0018 обладает исключительным правом на приватизацию указанного земельного участка.
Закрытое акционерное общество "Хакснефтепродукт ВНК" обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность 17 марта 2009 года, в июне 2009 года предоставлены дополнительные документы к заявлению.
Согласно пункту 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
В отношении земель, находящихся в собственности Российской Федерации и не ограниченных в обороте, таковым исполнительным органом государственной власти является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество).
В силу пункта 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с пунктом 5.6 Положения о Росимуществе заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество; осуществляет полномочия собственника при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (пункт 5.36 Положения о Росимуществе).
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти на основании Положения, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009 N 63.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 4.6 указанного Положения в полномочия Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия входит заключение в установленном порядке договоров купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу права собственности на это имущество.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия является уполномоченным органом по рассмотрению заявления закрытого акционерного общества "Хакаснефтепродукт ВНК" по существу и принятию решения о предоставлении спорного земельного участка.
В связи с чем, довод Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Хакасия о том, что вывод суда первой инстанции о наличии у заявителя апелляционной жалобы полномочия на принятие самостоятельного решения о заключении договора купли-продажи земельного участка, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на неправильном толковании пунктов 4.1, 4.6 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Хакасия и не применении подлежащего применению пункта 4.8 данного положения, является несостоятельным.
Отсутствие разработанного и утвержденного порядка продажи федеральных земельных участков не может служить препятствием для реализации собственником объектов недвижимости прав, предусмотренных пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что закрытым акционерным обществом "Хакаснефтепродукт ВНК" представлены необходимые и достаточные для принятия решения о предоставлении земельного участка документы, исходя из следующего.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 (в редакции от 20.07.2009, далее - Перечень документов).
Согласно данному Перечню документов к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка (пункт 6 в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 N 282);
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" приложило к своему заявлению, с учетом доработки пакета документов, все необходимые документы, что подтверждается перечнем направленных документов.
Довод Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия о том, что представленный закрытым акционерным обществом "Хакаснефтепродукт ВНК" кадастровый паспорт не содержит разделов В.3 и В.4; в материалах дела отсутствуют сведения о нормативных размерах спорного земельного участка, что делает невозможным предоставление в собственность спорного земельного участка, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
С учетом статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, положений Перечня документов и статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на ответчике.
Пунктом 6 Перечня документов (в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 N 282) предусмотрено, что к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагается кадастровый паспорт земельного участка.
При этом, какие-либо требования к кадастровому паспорту в Перечне документов не предусмотрены.
Статья 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;
3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;
6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2008 N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка" утверждена форма кадастрового паспорта земельного участка, установлен порядок его исполнения, в примечании к приложению N 3 указано на то, что кадастровый паспорт земельного участка, предназначенный для предоставления сведений государственного кадастра недвижимости, необходимых для государственной регистрации прав и ограничений (обременений) прав, включает в себя разделы В.1 - В.4. Разделы В.1 - В.4 оформляются только при наличии в государственном кадастре недвижимости соответствующих сведений.
Представленный в управление и в материалы дела кадастровый паспорт спорного земельного участка с кадастровым N 19:06:04 01 48:18 от 25.01.2011 (л.д. 37-39) состоит из разделов В.1 и В.2, из которых следует, что указанный земельный участок предназначен для обслуживания автозаправочной станции N 51.
Из письма от 18.06.2009 N 68 Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия о направлении представленных закрытым акционерным обществом "Хакаснефтепродукт ВНК" документов Росимуществу следует, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия направило в адрес Росимущества копию уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, а именно: выписки по форме В.3 и В.4 (порядковый номер 9), следовательно, разделы В.3 и В.4 не подлежат оформлению.
Представленный в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия и в материалы дела кадастровый паспорт спорного земельного участка содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и подтверждает, что спорный земельный участок предназначен для эксплуатации зданий и помещений, принадлежащих заявителю на праве собственности, что ответчиком и третьим лицом не опровергнуто какими-либо доказательствами.
Из кадастрового паспорта от 25.01.2011 также следует, что сведения о спорном земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 20.02.2006.
Доказательств того, что нормативный размер спорного земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимости, принадлежащих закрытому акционерному обществу "Хакаснефтепродукт ВНК" на праве собственности, составляет иную площадь, чем указано в кадастровом паспорте (3087 кв.м), ответчиком и третьим лицом в материалы дела не представлено.
Поскольку закрытое акционерное общество "Хакаснефтепродукт ВНК" в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации представило в уполномоченный орган полный пакет документов, предусмотренный Перечнем, а Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия в нарушение требования данной нормы не решило вопрос о предоставлении заявителю спорного земельного участка в собственность в установленный срок, допустив своим бездействием нарушение прав и законных интересов заявителя, то суд первой инстанции обоснованно признал незаконным оспариваемое бездействие территориального управления.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (вступившего в силу 30.01.2009) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "18" марта 2011 года по делу N А74-4662/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-4662/2010
Истец: ЗАО "Хакаснефтепродукт ВНК"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РХ, ФА по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом