город Омск
15 июня 2011 г. |
Дело N А75-11260/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3001/2011) Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2011 по делу N А75-11260/2010 (судья Членова Л.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Шмарук Елены Ивановны (ОГРН 304860109200043, ИНН 860100042780)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 16.11.2010 N 2010/510
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не явился (о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом);
от индивидуального предпринимателя Шмарук Елены Ивановны - Яковлев Г.Т. по доверенности от 26.11.2010 сроком действия до 26.11.2011;
установил:
решением от 28.03.2011 по делу N А75-11260/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры удовлетворил требования индивидуального предпринимателя Шмарук Елены Ивановны (далее по тексту - предприниматель Шмарук Е.И., заявитель), признал незаконным и отменил постановление Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - УФМС России по ХМАО-Югре, Управление, административный орган) от 16.11.2010 N 2010/519 по делу об административном правонарушении, которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб.
УФМС России по ХМАО-Югре, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжений от 28.10.2010 N 299 и от 03.11.2010 N 299 УФМС России по ХМАО-Югре проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем Шмарук Е.И. законодательства в сфере миграции (том 1 л.д.19-24).
В ходе проверки Управлением выявлен факт неисполнения предпринимателем Шмарук Е.И. как принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, что является нарушением требований пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а именно: предпринимателем Шмарук Е.И. не выполнены обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в том, что предпринимателем был предоставлен гражданину Таджикистана Рахматову Хасану Хусниддиновичу с 10.09.2010 по 28.10.2010 для проживания балок по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская,110, однако уведомление в органы миграционной службы о прибытии в место пребывания гражданина Республики Таджикистан представлено не было.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 09.11.2010 N 299 (том 1 л.д.25-26).
Усмотрев в бездействии предпринимателя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление составило протокол от 15.11.2010 N 2010/519 (том 1 л.д.16-17), подписанный предпринимателем с возражениями (том 1 л.д. 62).
16.11.2010 Управлением было принято постановление N 2010/519 о назначении административного наказания (том 1 л.д.59-61), которым предприниматель Шмарук Е.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на нее наложен административный штраф в размере 400 000 руб.
Предприниматель Шмарук Е.И., не согласившись с указанным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом факта совершения предпринимателем Шмарук Е.И. вменяемого ею административного правонарушения, поскольку принимающей стороной, обязанной сообщить в орган миграционного контроля о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, является физическое либо юридическое лицо, которое непосредственно предоставило иностранному гражданину жилое, либо иное помещение для проживания и которое, соответственно, обладает правами на данное помещение. В данном случае Шмарук Е.И. помещение по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 110, для проживания иностранному гражданину 10.09.2010 не предоставляла, поскольку отсутствовала в это время, более того, правом на распоряжение данным имуществом она в тот момент не обладала.
Кроме того, суд указал на нарушение УФМС России по ХМАО-Югре порядка привлечения к административной ответственности, поскольку на момент вынесения распоряжения от 28.10.2010 N 299 о назначении внеплановой выездной проверки предпринимателя Шмарук Е.И. законных оснований для ее назначения у Управления не имелось.
УФМС России по ХМАО-Югре в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению Управления, предприниматель Шмарук Е.И., заключив с иностранным гражданином Рахматовым Х.Х. трудовой договор 10.09.2010, стала принимающей стороной для него, в связи с чем обязана исполнять возложенные на принимающую сторону обязанности в связи с осуществлением миграционного учета; неисполнение обязанности по уведомлению органа миграционной службы о прибытии гражданина Республики Таджикистан Рахматова Х.Х. образует события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Управление считает, что им не были допущены нарушения порядка проведения проверки, ссылаясь на то, что поводом для организации проверочных мероприятий в сфере миграционного учета может служить наличие (получение) любой информации о возможных фактах нарушения миграционного законодательства. При этом Административный регламент, утвержденный совместным приказом МВД России и ФМС России от 30.04.2009 N 338/97, не устанавливает абсолютного критерия к поступающей информации о наличии возможных фактов совершения нарушений в сфере миграции, а именно такого положения, как наличие данных о заявителе, сведения о конкретных нарушениях законодательства в сфере миграции. В данном случае в материалах дела имеется рапорт начальника отдела по вопросам трудовой миграции беженцев и вынужденных переселенцев майора вн.службы Сапрыкиной Е.А, указывающий о том, то предпринимателем Шмарук Е.И. допущены нарушения положений миграционного законодательства.
Предприниматель Шмарук Е.И. отзыв на апелляционную жалобу не представила.
УФМС России по ХМАО-Югре, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило. Апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель предпринимателя Шмарук Е.И. в заседании суда апелляционной инстанции пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя предпринимателя Шмарук Е.И., изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Ответственность по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона вмененного предпринимателю Шмарук Е.И. административного правонарушения заключается в том, что предприниматель, являясь в силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающей стороной в отношении иностранного гражданина, не исполнила предусмотренную подпунктом "а" пункта 2 части 2, пунктом 3 части 3 статьи 20 данного закона обязанность по соблюдению правил миграционного учета иностранных граждан, а именно в установленный законом срок не направила в миграционную службу уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федерального закона N 109-ФЗ) в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства
В силу части 1 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Учету по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (пункт 2 части 2 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 22 рассматриваемого закона принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 данного Закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 данной статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 названной статьи.
При этом принимающей стороной иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ в редакции, действующий в рассматриваемый период, является - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, по смыслу указанных положений закона принимающей стороной, обязанной сообщить в орган миграционного контроля о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, является физическое либо юридическое лицо, которое непосредственно предоставило иностранному гражданину жилое, либо иное помещение для проживания и которое, соответственно, обладает правами на данное помещение.
Такое толкование соответствует вступившим в силу с 15.02.2011 изменениям, которые были внесены в Федеральный закон N 109-ФЗ федеральным законом от 23.12.2010 N 385-ФЗ.
Так согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 2 Федерального закона N 109-ФЗ (в редакции закона от 23.12.2010) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение или иное помещение (здание, строение), не являющиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства и используемые с согласия принимающей стороны таким иностранным гражданином или лицом без гражданства для проживания;
Исходя из изложенного, для привлечения предпринимателя Шмарук Е.И. к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение принимающей стороной обязанности по извещению органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина, необходимо установить, прежде всего, наличие у предпринимателя указанной обязанности, то есть установить, что предприниматель Шмарук Е.И. является принимающей стороной для иностранного гражданина - Рахматова Х.Х.
В соответствии с приведенными нормами Федерального закона N 109-ФЗ в редакции, действовавшей в рассматриваемый период выявления правонарушения и привлечения к административной ответственности, предприниматель Шмарук Е.И. может являться принимающей стороной для указанного иностранного гражданина только в двух случаях:
- если предприниматель Шмарук Е.И. приняла на работу иностранного гражданина - Рахматова Х.Х.;
- если предприниматель Шмарук Е.И. предоставила для проживания иностранному гражданину - Рахматову Х.Х. жилое, либо иное помещение, в отношении которого Шмарук Е.И. обладает правами.
Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции иностранный гражданин Рахматов Х.Х. прибыл в город Ханты-Мансийск 24.08.2010, по приезду встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 38, принимающей стороной являлась Мирюгина З.П. (том 1 л.д. 72).
Согласно объяснениям Рахматова Х.Х. по указанному адресу он проживал с 24.08.2010 по 10.10.2010, затем поселился по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 110, где проживал вместе с братом. Переезд был обусловлен тем, что Рахматов Х.Х. устроился на работу к предпринимателю Шмарук Е.И., магазин которой "Виктор-Маркет" находится по соседству - ул. Пионерская, 114 (том 1 л.д. 68).
Исходя из материалов дела, Шмарук Е.И. является индивидуальным предпринимателем; основной вид деятельности - розничная торговля продовольственными товарами в магазинах "Виктор-Маркет", расположенных по адресам: ул. Мира, 51 и ул. Пионерская, 114 в г.Ханты-Мансийске.
10.09.2010 между предпринимателем Шмарук Е.И. и иностранным гражданином Рахматовым Х.Х. был заключен трудовой договор сроком с 10.09.2010 по 23.08.2011 (том 1 л.д. 69-70), о чем 13.09.2010 работодатель уведомила миграционную службу (том 1 л.д. 73-74). Согласно отобранных у Шмарук Е.И. в ходе административного расследования объяснений, Рахматов Х.Х. был поселен в балке 10.09.2010 (том 1 л.д. 63). Данный факт также зафиксирован в протоколе, который предприниматель подписала с возражениями, указав, что до регистрации никакого жилья она иностранному гражданину не предоставляла.
По адресу: Пионерская, 110, находится жилой дом, собственником которого, так же как и земельного участка, на котором дом расположен, является Шмарук Богдан Алексеевич (том 1 л.д. 126; 142).
Допрошенный в заседании суда первой инстанции в качестве свидетеля Шмарук Б.А. показал, что именно он вселил иностранного гражданина Рахматова Х.Х. в принадлежащее ему временное жилье по адресу: ул. Пионерская, 110, так как у Рахматова Х.Х. был заключен трудовой договор со Шмарук Е.И. и была регистрация по месту пребывания (ул. Пионерская, 38). На тот момент Шмарук Е.И. в городе отсутствовала, поскольку находилась в командировке, затем в отпуске. Шмарук Б.И. также показал, что регистрацией иностранных граждан он не занимался, поскольку у них была регистрация на тот момент по другому адресу. По возвращении из отпуска Шмарук Е.И. зарегистрировала иностранного гражданина по ул. Пионерская, 110 с разрешения Шмарука Б.И. (протокол судебного заседания от 24.02.2011 - том 2 л.д. 21-23).
В подтверждение такого разрешения заявителем представлено соглашение от 15.11.2010, согласно которому Шмарук Б.А. передает предпринимателю Шмарук Е.И. в безвозмездное временное пользование жилые помещения по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 110 с правом проживания в нем работников предпринимателя Шмарук Е.И. (том 2 л.д. 32-33).
При этом, иностранный гражданин Рахматов Х.Х. был зарегистрирован предпринимателем Шмарук Е.И. по данному адресу в тот же день, то есть 15.11.2010 (том 1 л.д. 118-119).
В доказательство подтверждения факта своего отсутствия в г. Ханты-Мансийске в период с 7 по 17 сентября 2010 года. и невозможностью в связи с этим получения прав на жилья для своего работника (иностранного гражданина) и его вселения 10.09.2010 предпринимателем были представлены приказ о командировке от 06.09.2010 N 15 (том 1 л.д. 140), командировочное удостоверение от 07.09.2010 N 15 (том 1 л.д. 137), путевой лист легкового автомобиля от 07.09.2010 (том 1 л.д. 138). Из указанных документов следует, что Шмарук Е.И. в указанный период находилась в командировке в г. Тюмени.
Кроме того, суд первой инстанции по ходатайству Управления истребовал подтверждение у принимающей Шмарук Е.И. организации - ООО "Специальная техника для строительства". Согласно предоставленной указанным обществом информации, Шмарук Е.И. в период с 07.09.2010 по 17.09.2010 находилась в командировке в г. Тюмени (том 2 л.д. 31).
Суд апелляционной инстанции, оценив указанные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, приходит к выводу о том, что предприниматель Шмарук Е.И. помещение по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 110, для проживания иностранному гражданину - Рахматову Х.Х. 10.09.2010 не предоставляла, поскольку правом на распоряжение данным имуществом она в тот момент не обладала, и, кроме того, отсутствовала в это время в городе.
Как верно отметил суд первой инстанции, предприниматель Шмарук Е.И. могла выступать принимающей стороной в случае, если бы она предоставила для проживания иностранному гражданину принадлежащее ей на законном праве помещение, в котором она осуществляла предпринимательскую деятельность, либо иное, принадлежащее ей помещение, в том числе, жилое. Однако таких доказательств в материалах дела нет.
Таким образом, предприниматель Шмарук Е.И. в указанный административным органом период (с 10.09.2010 по 28.10.2010) не является принимающей стороной для иностранного гражданина Рахматова Х.Х. как лицо, предоставившее для проживания иностранному гражданину - Рахматову Х.Х. жилое, либо иное помещение. Соответственно не обязана была исполнять требования пункта 2 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ.
Позднее, получив на основании заключенного со Шмаруком Б.А. соглашения от 15.11.2010 право пользования жилыми помещениями по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 110 с правом проживания в нем своих работников, предприниматель Шмарук Е.И. в этот же день 15.11.2010 зарегистрировала иностранного гражданина Рахматова Х.Х.
Кроме того, как лицо, принявшее на работу иностранного гражданина - Рахматова Х.Х. (трудовой договор сроком с 10.09.2010 по 23.08.2011), предприниматель Шмарук Е.И. свои обязанности принимающей стороны по извещению миграционного органа о прибытии иностранного гражданина выполнила, уведомив 13.09.2010 миграционную службу (том 1 л.д. 73-74).
Таким образом, в действиях (бездействиях) предпринимателя Шмарук Е.И. по непредставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии 10.09.2010 иностранного гражданина - Рахматова Х.Х. в место пребывания, отсутствует событие вмененного предпринимателю административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции относительно нарушения Управлением положений законодательства при назначении внеплановой проверки предпринимателя Шмарук Е.И.
В силу положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Совместным Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 30.04.2009 N N 338/97 утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда (далее по тексту - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 1 Административного регламента его положения, в том числе, распространяются, на порядок проведения проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере миграции.
Согласно пункту 22.1.1. Административного регламента основанием для проведения внеплановой выездной проверки является: осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации; получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции; получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции; непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации.
В данном случае как следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой проверки явился рапорт начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по ХМАО-Югре от 27.10.2010, из которого следует, что при отработке уведомлений о привлечении и использовании иностранной рабочей силы, поступивших от предпринимателя Шмарук Е.И., была выявлена несвоевременная подача указанных уведомлений, то есть с нарушением установленного трехдневного срока (том 1 л.д. 76).
Однако, как видно из материалов дела, уведомления о привлечении к трудовой деятельности иностранной рабочей силы были представлены предпринимателем Шмарук Е.И. в Управление своевременно, что следует из даты на входящем штампе, проставленном на отрывной части уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина. Указанные уведомления о привлечении гражданина Таджикистана Рахматова Х.Х. к трудовой деятельности были представлены в налоговый орган, в службу занятости и в УФМС России по ХМАО-Югре 13.09.2010, то есть с соблюдением установленного законом срока (том 1 л.д. 112-114). Следовательно, на момент вынесения распоряжения от 28.10.2010 N 299 о назначении внеплановой выездной проверки предпринимателя Шмарук Е.И. законно установленных оснований для ее назначения у ответчика не имелось, доказательства наличия иных оснований для внеплановой проверки ответчик не представил.
Выявить из данного уведомления факт непредставления предпринимателем Шмарук Е.И. уведомления о прибытии иностранного гражданина по другому основанию (в связи с предоставлением ему помещения для проживания) не представляется возможным.
Согласно пункту 11 Административного регламента конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда является: выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений; привлечение лиц, виновных в совершении административных правонарушений в сфере миграции, к ответственности.
Таким образом, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности являются выявленные в ходе проверки факты, подтвержденные собранными в ходе проверки доказательствами.
В данном случае указанные обстоятельства были выявлены и доказательства добыты в рамках проверки, назначенной при отсутствии к тому законно установленных оснований.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенное об отсутствии в действиях предпринимателя Шмарук Е.И. вменяемого ей события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о нарушении Управлением законодательства при назначении внеплановой проверки предпринимателя, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление УФМС России по ХМАО-Югре от 16.11.2010 N 2010/519 по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при вынесении решения оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в силу чего основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.03.2011 по делу N А75-11260/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-11260/2010
Истец: ИП Шмарук Елена Ивановна, Шмарук Елена Ивановна
Ответчик: Отдел УФМС России по ХМАО-Югре, Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Третье лицо: ООО "Специальная техника для строительства"
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3001/11