г. Санкт-Петербург
15 июня 2011 г. |
Дело N А56-44325/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожаниной В.Б.
судей Горшелева В.В., ЧеремошкинойВ.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фоменко О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6040/2011) ООО "Теплострой Плюс"
на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2011 г. по делу N А56-44325/2010 (судья Орлова Е.А.), принятое
по заявлению Федерального Государственного Учреждения Лужская Квартирно-эксплуатационная часть района (ФГУ Лужская КЭЧ) о предоставлении отсрочки исполнения решения суда
при участии:
от истца: Безродный Д.В., представитель по доверенности б/н от 31.20.2010 г.
от ответчика: не явился, извещен (почтовое уведомление N 24540)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Теплострой Плюс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Федеральному Государственному Учреждению "Лужская квартирно-эксплуатационная часть района" (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 4711843 руб. 10 коп. долга по договору и возмещении расходов по оплате госпошлины в сумме 46.559 руб. 22 коп.
Решением суда 02.12.2010 г. исковые требования удовлетворены полностью.
Должник обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 02.12.2010 г. по причине тяжелого материального положения, в подтверждение чего заявителем был приложен отчет о состоянии лицевого счета учреждения-должника на 01.12.2010 г.
Определением суда от 21.02.2011 г. ФГУ "Лужская квартирно-эксплуатационная часть района" предоставлена отсрочка исполнения решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2010 г. по делу N А56-44325/2010 сроком на 12 месяцев.
Взыскатель обжаловал указанное определение в апелляционном порядке, просил отменить судебный акт. Согласно правовой позиции, изложенной в апелляционной жалобе ООО "Теплострой Плюс", отсрочка исполнения судебного решения по настоящему делу влечет нарушение судом права участника спора на судебное разбирательство в разумные сроки. По мнению подателя жалобы, доводы Учреждения-заявителя необоснованны, а выводы суда, изложенные в обжалуемом определении, не имеют мотивировки.
Должник в отзыве просил оставить обжалуемое определение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, явку представителя в заседание не обеспечил.
В судебном заседании 31.05.2011 г.объявлялся перерыв в порядке статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 9 час 55 мин 07.06.2011 г. для представления взыскателем доказательств обращения в органы федерального казначейства с исполнительным листом, сведений о фактическом исполнении решения.
После окончания перерыва заседание продолжено с участием представителя подателя жалобы, поддержавшего доводы жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого определения проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что основанием для взыскания является долг Учреждения перед ООО "Теплострой плюс", выступающим как теплоснабжающая организация по договору снабжения тепловой энергией от 16.09.2008 г. N 2 за период с 01.04.2010 г. по 30.06.2010 г., составивший 4711843 руб. 10 коп.
Обращаясь 29.12.2010 г. с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения, должник ссылался на отсутствие на лицевом счете Учреждения как получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе УФК по Ленинградской области (далее - казначейство), денежных средств, предусмотренных для оплаты за коммунальные услуги, просил предоставить отсрочку исполнения решения суда сроком на 12 месяцев.
С учетом обращения взыскателя в органы казначейства с заявлением с приложением исполнительного листа только 30.01.2011 г., отсутствия на момент обращения должника с заявлением и вынесения судом определения от 11.01.2011 г. о назначении судебного заседания, оснований для привлечения в порядке статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебного пристава (в данном случае, органа по исполнению решений в отношении бюджетных организаций - органа федерального казначейства) у суда первой инстанции не имелось.
В связи с изложенным безусловных оснований для отмены определения апелляционным судом не установлено.
Изучив материалы, относящиеся к обжалуемому определению, заслушав объяснения представителя взыскателя, апелляционный суд не установил оснований для отмены определения.
Отсутствие возможности на момент обращения с заявлением о предоставлении отсрочки возможности исполнения решения подтверждается информацией, предоставленной казначейством в рамках отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N 03451621080 на 01.12.2010 г., получены взыскателем уведомления органа федерального казначейства от 04.05.2011 N 32 об истечении трехмесячного срока исполнения исполнительного документа, неисполнении исполнительного документа и возможности после отзыва предъявления требовании по неисполненному исполнительному документу к главному распорядителю средств бюджета - Министерству обороны Российской Федерации.
Апелляционный довод о нарушении судом норм бюджетного законодательства не основан на материалах дела.
Согласно пункту 5 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов и остатка средств, полученных должником от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.
Главный распорядитель средств бюджета - орган государственной власти, имеющий право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Учреждению является Министерство обороны Российской Федерации.
Как указывает должник в отзыве на жалобу, в 2010 году в целях исполнения директивного указания Министра обороны Российской Федерации от 21.10. 2010 года N 205/2/700 "Об урегулировании дебиторской и кредиторской задолженности КЭЧ" были подписаны трехсторонние дополнительные соглашения между Министерством обороны - КЭЧ - кредиторами (в том числе и ООО "Теплострой Плюс") о порядке расчетов Министерством обороны за оказанные услуги к действующим договора.
С учетом изложенного должник не считает возможным направить Министерству обороны запрос-требование о необходимости выделения КЭЧ дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов не представляется возможным, так как задолженность по договору N 2 от 16.09.2008 года будет оплачена Министерством обороны в централизованном порядке в соответствии с подписанными трехсторонними соглашениями, о чем Общество осведомлено, так как является одной из сторон, подписавшей вышеуказанное трехстороннее соглашение.
При указанных обстоятельствах нарушений норм процессуального права при вынесении судом обжалуемого определения не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.02.2011 г. по делу N А56-44325/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
В.Б. Слобожанина |
Судьи |
В.В. Горшелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-44325/2010
Истец: ООО "Теплострой Плюс"
Ответчик: ФГУ Лужская квартирно-эксплуатационная часть района
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6040/11