г. Хабаровск
16 июня 2011 г. |
N 06АП-2045/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Гричановской Е.В., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковальчук Т. Н.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания" (680032, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Школьная, 11, ОГРН 1082721005718): Фалеев Р.А. - представитель по доверенности от 08.11.2010 б/н;
от Административной комиссии городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания"
на решение от 12.01.2011
по делу N А73-13275/2010
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Ж.Г. Шестак
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания"
к Административной комиссии городского округа "Город Хабаровск"
об оспаривании постановления административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" от 29.10.2010 N 01/2014
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания" (далее - ООО "УК "ДВСРК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием признать незаконным и отменить постановление административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) от 29.10.2010 N 01/2014, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде штрафа в размере 7 000 рублей, взыскании с административного органа расходы на услуги представителя в размере 5 000 рублей.
Решением от 12.01.2011 постановление административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный орган) от 29.10.2010 N 01/2014 изменено, сумма административного штрафа снижена до 5 000 рублей, в удовлетворении ходатайства Общества о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права.
Административная комиссия городского округа "Город Хабаровск", извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в судебное заседание не направила, что в соответствии с требованиями статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы не явилось.
Представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласил жалобу. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил следующее.
22.09.2010 ведущим специалистом управления административно-технического контроля при объезде территории города Хабаровска выявлено нарушение действующих на территории города правил, выразившееся в том, что по адресу: г.Хабаровск, ул. Аэродромная, 13-15 обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания" ведутся земляные работы по благоустройству дворовой территории без соответствующего разрешения (ордера) на производство земляных работ.
Результаты проверки отражены в акте от 22.09.2010 N 11/05-13/2853.
По выявленному факту Административной комиссией городского округа "Город Хабаровск" в адрес Общества было направлено уведомление от 22.09.2010 N 9-3/1701 со сведениями о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (11.10.2010 в 10-00 по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6, каб. 122), полученное Обществом, согласно почтовому уведомлению о вручении 24.09.2010.
11.10.2010 главным специалистом - членом Административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" Андросовой М.А. в отношении ООО "УК "ДВСРК", в присутствии его представителя по доверенности, составлен протокол N 1367 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Вышеуказанный протокол со сведениями о времени и месте рассмотрения административного дела (29.10.2010 с 9-00 до 11-00 по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6, каб. 119) направлен по юридическому адресу Общества и получен им, согласно уведомлению о вручении 14.10.2010.
29.10.2010 по результатам рассмотрения административного дела Административной комиссией городского округа "Город Хабаровск" вынесено постановление N 01/2014, которым ООО "УК "ДВСРК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, и привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 7 000 рублей.
Несогласие Общества с указанным постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены "Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В силу пункта 52 Правил, земляные работы, за исключением земляных работ, направленных на устранение аварий, произошедших при эксплуатации инженерных сетей и сооружений, выполняются согласно разрешению (ордеру), выдаваемому управлением административно-технического контроля.
В соответствии с пунктом 1 Порядка выдачи, закрытия разрешения (ордера) на производство земляных работ и сдачи восстановленного благоустройства на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного постановлением Администрации города Хабаровска от 04.05.2010 N 1340 (далее - Порядок), разрешение (ордер) на производство земляных работ выдается на основании представленной необходимой разрешительной документации, установленной в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка.
Вменяя ООО "УК "ДВСРК" предусмотренное частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края правонарушение, административный орган исходил из доказанности факта нарушения Обществом пункта 52 Правил благоустройства, выразившегося в выполнении земляных работ без оформленного в установленном порядке ордера на производство таких работ.
Факт нарушения Обществом требований пункта 52 Правил подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 11.10.2010 N 1367, актом от 22.09.2010 N 11/05-13/2853, фотоснимками, пояснениями представителя Общества.
В соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края предусматривает ответственность юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно оспариваемому постановлению от 29.10.2010 N 01/2014 на юридическое лицо наложен административный штраф в размере 7 000 рублей, при этом в постановлении отсутствуют сведения о наличии отягчающих обстоятельств, которые являлись бы основанием для применения к заявителю более строгого наказания.
В соответствии со статьей 211 АПК РФ, пунктом 2 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ, суд по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края. И учитывая, что вмененное Обществу правонарушение совершено им впервые, суд правомерно снизил сумму штрафа до минимального размера - 5 000 рублей.
Судом отклоняется довод общества о нарушении административным органом норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзор) и муниципального контроля".
Согласно Федеральному закону от 26.12.2008 N 294-ФЗ, настоящий закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно Положению об управлении административно-технического контроля администрации города, утвержденного распоряжением Мэра г. Хабаровска от 31.03.2010 N 150-р, основной целью деятельности Управления является муниципальный контроль за выполнением требований действующих нормативных правовых актов в сфере благоустройства, обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, выдачи разрешений (ордеров) на производство земляных работ, выдачи разрешений и пропусков на проезд транспортных средств по улично-дорожной сети города в период сезонных ограничений движения и провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Специалист управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска в рамках своих должностных обязанностей осуществляет контроль за выполнением требований действующих нормативных правовых актов в сфере благоустройства. Выявление фактов несоблюдения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 г.. N 721, осуществляется в порядке визуального осмотра при объезде (обходе) территорий.
В данном случае специалистом управления административно-технического контроля в рамках ежедневного контроля за соблюдением организациями и иными лицами Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", зафиксирован факт правонарушения, выразившийся в производстве земляных работ по адресу: г. Хабаровск, ул. Аэродромная, 13-15, без соответствующего разрешения (ордера).
В рассматриваемой ситуации взаимодействия управления административно-технического контроля, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, и ООО "УК "ДВСРК" не требовалось, на юридическое лицо не возлагались обязанности по предоставлению какой-либо информации и исполнению требований органов муниципального контроля, следовательно, при таких обстоятельствах положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ к мероприятию по контролю не применяются.
Довод заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку в силу договора подряда от 01.09.2010 N 35П-ПТ-А11-ПРСКА/10, заключенного между ООО "УК "ДВСРК" (Заказчик) и ООО "ПРСК Авангард" (Подрядчик), обязанность по получению ордера на проведение земляных работ лежит на Подрядчике (пункт 3.4.8. договора подряда), не принимается во внимание в силу следующего.
Выдачу и закрытие разрешений (ордеров) на производство земляных работ на территории городского округа "Город Хабаровск" производит Управление административно-технического контроля администрации города в соответствии с постановлением Администрации города Хабаровска от 04.05.2010 N 1340 "Об утверждении Порядка выдачи, закрытия разрешения (ордера) на производство земляных работ и сдачи восстановленного благоустройства на территории городского округа "Город Хабаровск".
В силу пунктов 2-6, 13, 14, 16, 18 вышеуказанного Порядка, именно заказчик земляных работ подает в Управление заявку на получение разрешения (ордера) с предоставлением необходимых документов, получает под роспись выдаваемое разрешение, осуществляет контроль за видом, объемами, сроками и местом проведения земляных работ, а также сдает объект по акту специалисту Управления после восстановления благоустройства.
Следовательно, лицом, ответственным за оформление ордера на производство земляных работ, является только заказчик таких работ, то есть в данном случае - ООО "УК "ДВСРК".
Судом также не принимается во внимание довод заявителя о нарушении административным органом срока составления протокола, установленного статьей 28.5. КоАП РФ. Такой срок не является пресекательным, поэтому само по себе нарушение этого срока не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, поскольку протоколом подтверждается факт вмененного обществу правонарушения, кроме того, протокол составлен и постановление вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5. КоАП РФ. При этом как следует из материалов дела, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении было вызвано необходимостью надлежащим образом известить о времени и месте совершения процессуального действия законного представителя общества и предоставить ему возможность воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2. КоАП РФ.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы на оплату услуг представителя возмещаются лицу, в пользу которого был принят судебный акт. В связи с чем требование Общества о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 5 000 рублей, понесенных обществом в связи с рассмотрением настоящего дела, не подлежит удовлетворению, поскольку в действиях общества имеются признаки противоправного виновного деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края, при этом уменьшение размер штрафа до низшего предела размера штрафной санкции, установленной вышеназванной статьей КоАП Хабаровского края, не свидетельствует о том, что настоящий судебный акт вынесен в пользу Общества.
Все указанные в апелляционной жалобе доводы были рассмотрены судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным. Судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь частью 4.1 статьи 206, статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.01.2011 по делу N А73-13275/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13275/2010
Истец: ООО "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания"
Ответчик: Административная комиссия Городского округа "Город Хабаровск"