г.Москва |
Дело N А40-27476/11-153-208 |
14 июня 2011 г. |
N 09АП-11510/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей Кольцовой Н.Н., Лепихина Д.Е.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "СТИЛИХОН"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.04.2011 по делу N А40-27476/11-153-208, судьи Кастальской М.Н.
по заявлению ЗАО "СТИЛИХОН" (ОГРН 1107746310792, 119121, г.Москва, 2-й Неопалимовский пер., д.7, пом.1)
к РО ФСФР России в ЦФО
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: Носовой З.И. по доверенности от 29.12.2010;
от ответчика: Степанова Г.В. по доверенности от 15.11.2010 N 05-08/28733, удостоверение N 44,
УСТАНОВИЛ
ЗАО "СТИЛИХОН" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе от 24.02.2011 о назначении ЗАО "СТИЛИХОН" наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.17 КоАП РФ.
Решением от 12.04.2011 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы наличием в действиях Общества состава правонарушения и отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
ЗАО "СТИЛИХОН" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильном применении норм материального права.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей лиц участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что оспариваемым постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе от 24.02.2011 ЗАО "СТИЛИХОН" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.17 КоАП РФ.
Принимая оспариваемое постановление, административный орган исходил из того, что ЗАО "СТИЛИХОН", являясь эмитентом эмиссионных ценных бумаг, не представило в регистрирующий орган документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
Согласно п.3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Согласно свидетельству о государственной регистрации (серия 77 N 013553345), Общество зарегистрировано 21.04.2010, однако документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей Общества, по состоянию на 02.12.2010 в регистрирующий орган не представлены.
По данному факту 22.12.2010 уполномоченным должностным лицом РО ФСФР России в ЦФО в отношении ЗАО "СТИЛИХОН" составлен протокол об административном правонарушении N 2010-10-85/пр-ап по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.15.17 КоАП РФ и 24.02.2011 вынесено оспариваемое постановление.
Статьей 15.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение эмитентом установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот до семисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", под эмиссией ценных бумаг понимается установленная названным Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Порядок эмиссии ценных бумаг определен ст.19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", согласно которой процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг; утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; размещение эмиссионных ценных бумаг; государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
В силу ст.19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" при учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных или иным регистрирующим органом.
В силу п.2 ст.20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента.
Согласно п.4 ст.20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" при государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер.
Судом первой инстанции обоснованно указано на то, что выпуск акций при учреждении акционерного обществ является обязательным и подлежит государственной регистрации.
Пунктом 1 ст.25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и пунктом 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, предусмотрено, что документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.
Как следует из материалов дела, согласно акту от 02.12.2010 N 85, составленному специалистом РО ФСФР России в ЦФО, по состоянию на 02.12.2010 обществом не представлены документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг.
При таких данных суд апелляционной инстанции считает доказанным в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.17 КоАП РФ, в связи с чем Общество правомерно привлечено к административной ответственности.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на факт направления в адрес административного органа 14.05.2010 посредством почтовой связи необходимого пакета документов на государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг и тем самым исполнение лежащей на нём обязанности по регистрации выпуска ценных бумаг Общества в установленный нормативно- правовыми актам месячный срок с момента государственной регистрации юридического лица.
Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии с п.12 и п.32 Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовые отправления с объявленной ценностью являются регистрируемыми почтовыми отправлениями. На такие отправления согласно почтовым правилам от 22.04.1992 заполняется форма N 107, отправителю выдается квитанция и кассовый чек. Опись вложения, в отсутствие кассового чека нельзя признать надлежащим почтовым отправлением.
Информация о почтовом отправлении с номером почтового идентификатора 12300132781342, указанном на представленной Обществом квитанции (т.1 л.д.40), административным органом не найдена, что подтверждается распечаткой с сайта почты России в сети Интернет "Отслеживание почтовых отправлений" (т.1 л.д.87-88).
Как следует из имеющейся в материалах дела описи вложения почтового отправления от 14.05.2011, в ней поименована квитанция об уплате государственной пошлины (п.12). В соответствии со "Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг", утверждённых Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н документ об оплате государственной пошлины входит в комплект документов, представляемых на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг и его наличие является основанием для выполнения РО ФСФР России в ЦФО государственной функции по государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Административным органов в ходе рассмотрения дела, было принято во внимание, что в качестве надлежащего исполнения ЗАО "СТИЛИХОН" своей обязанности мог служить факт уплаты Обществом государственной пошлины, поскольку документ о ее уплате. Однако, как следует из служебной записки от 24.03.2011 отдела администрирования доходов, прогнозирования и бюджетного учета РО ФСФР России в ЦФО, государственная пошлина за регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг от ЗАО "СТИЛИХОН" за период с 14.05.2010 по 20.12.2010 по лицевому счету, открытому РО ФСФР России в ЦФО в УФК по г.Москве, не поступала.
В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении Обществом не представлено платежное поручение или его копия на перечисление денежной суммы в счет оплаты государственной пошлины за совершение административным органом действий по государственной регистрации выпуска ценных бумаг Общества, документы на регистрацию которого направлены в адрес РО ФСФР России в ЦФО 14.05.2010.
Судом первой и апелляционной инстанций проверена процедура привлечения ЗАО "СТИЛИХОН" к административной ответственности. Нарушений порядка принятия оспариваемого постановления и процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.17 КоАП РФ.
Исходя из вышесказанного, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.04.2011 по делу N А40-27476/11-153-208 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-27476/2011
Истец: ЗАО "СТИЛИХОН"
Ответчик: РО ФСФР России в ЦФО, РО ФСФФР России в ЦФО