В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается создание централизованных фондов по поддержке материнства и детства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование которых предлагается осуществлять за счет введения нового федерального налога - налога на поддержку материнства и детства, а также за счет доходов от налога на доходы физических лиц, благотворительных взносов юридических лиц и пожертвований граждан.
Кроме того, проектом федерального закона предлагается увеличение с 1 января 2007 г. размеров ряда государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Необходимо отметить, что законопроектом не определены правовой статус указанных фондов, порядок использования денежных средств, контроля и отчетности об их расходовании.
Кроме того, ряд положений законопроекта противоречит законодательству Российской Федерации.
В частности, Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 56, статьи 61-61.2) предусмотрено зачисление доходов от федерального налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов Российской Федерации (норматив - 70 процентов) и местные бюджеты (норматив - 30 процентов). Направление указанных доходов в централизованные фонды Кодексом не предусмотрено.
В пункте 2 статьи 5 проекта федерального закона не учтены требования Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 3, 17) в части определения всех элементов налогообложения при установлении налога (в законопроекте отсутствует четкое определение налоговой базы и объекта налогообложения).
Статьей 8 законопроекта предусматривается вступление его в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Вместе с тем в соответствии со статьей 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные законы о внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Следует отметить, что в законопроекте имеются внутренние противоречия. Состав налогоплательщиков, указанный в предлагаемых законопроектом к включению в Налоговый кодекс Российской Федерации статьях 333.44 и 333.47, не совпадает. Не согласуются также положения, законопроекта в части установления налогового периода и порядка уплаты налога на поддержку материнства и детства.
Проектом федерального закона предлагается увеличить с 1 января 2007 г. размеры единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ежемесячного пособия на ребенка с внесением соответствующих изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата единовременного пособия при рождении ребенка производится за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Реализация внесенных предложений по увеличению данного пособия потребует выделения дополнительных средств, которые в соответствующих бюджетах на 2007 год не предусмотрены.
В отношении предлагаемого законопроектом увеличения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 700 до 3000 рублей необходимо отметить, что в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года Государственной Думой принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей", предусматривающий установление с 1 января 2007 г. пособия по уходу за ребенком в размере 40 процентов заработной платы (денежного довольствия) для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию (но в любом случае не меньше 1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублей на последующих детей), а также распространение права на получение пособия на незанятых граждан (не работающих, не служащих, не учащихся).
Проектом федерального закона предлагается также установить размер ежемесячного пособия на ребенка на уровне 4 500 рублей.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" полномочия по выплате ежемесячного пособия на ребенка отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации. Следовательно, реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Следует иметь в виду, что пунктом 4 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено принятие федеральных законов по вопросам, относящимся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Однако не допускается включение во вновь принимаемые законы положений, которыми определяется объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 января 2007 г. N 75п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О некоторых мерях по стимулированию рождаемости, поддержке материнства и детства в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственной Думой Ярославской области"
Текст письма официально опубликован не был