город Ростов-на-Дону |
дело N А32-34173/2010 |
17 июня 2011 г. |
15АП-5247/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Н.,
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной Е.А.,
при участии:
от заявителя: заместителя начальника Управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Краснодар Осипенко С.И., доверенность от 08.06.2011 г. N 39-1071/01, действительна до 31.12.2011 г.; представителя Бедросовой А.С., доверенность от 08.11.2010 г. N 52-2471/01, действительна до 31.12.2011 г.;
от заинтересованного лица: заместителя начальника отдела Симоновой Ю.А., доверенность от 09.06.2011 г., действительна до 31.12.2011 г.; заместителя начальника отдела Уланова Р.А., доверенность от 09.06.2011 г., действительна до 31.12.2011 г.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления транспорта администрации муниципального образования г. Краснодар на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2011 по делу N А32-34173/2010, принятое судьей Гонзус И.П., по заявлению Управления транспорта администрации муниципального образования г. Краснодар к Региональной энергетической комиссии - Департаменту цен и тарифов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 26.10.10 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 кодекса Российской Федерации об административных правонарушении в виде штрафа в сумме 50000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Управление транспорта администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с уточненным в порядке статьи 149 АПК РФ заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК) от 26.10.10 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что в действиях управления отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку управлением не выносился приказ или иной распорядительный документ об утверждении тарифа на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту N 133А "Центральный колхозный рынок - станица Елизаветинская". Также заявитель указал, что МУП "КТТУ" при осуществлении перевозки по вышеуказанному маршруту применялись предельно максимальные тарифы в соответствии с приказом РЭК от 18.06.08 N 16/2008-ат "Об установлении предельно максимальных краевых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях 1 рубль за 1 пассажирокилометр, а управление согласовало тарифные участки по оплате проезда на маршрутах обслуживаемых МУП "КТТУ", использовав Порядок и приказ РЭК от 18.07.07 N 25/2007-АТ "Об округлении платы за услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном и междугородном сообщениях на территории Краснодарского края".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.04.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается факт утверждения управлением тарифов на перевозку с превышением предоставленных ему законом полномочий, а также тем, что утвержденные РЭК тарифы не применяются, поскольку РЭК не утверждает тарифы для муниципальных предприятий.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что указанная в паспорте маршрута 2009 года тарификация проезда в зависимости от дальности поездки не может являться доказательством утверждения тарифа по спорному маршруту, который был открыт только в 2010 году, поскольку в ней не содержится информация о стоимости 1 пассажирокиллометра, а отдельно утвержденный начальником управления лист маршрута не является доказательством утверждения тарифа, так как является выдержкой из вышеуказанного паспорта маршрута и не имеет реквизитов, обязательных для документа подобного рода (дата, печать).
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение оставить без изменения.
В судебном заседании представители заявителя и заинтересованного лица поддержали свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё, в полном объеме.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе контрольных мероприятий за применением тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении муниципального образования город Краснодар РЭК у управления запрошена информация о перевозчике, осуществляющем перевозку пассажиров по маршруту N 133А "Центральный колхозный рынок - станица Елизаветинская".
В результате рассмотрения представленной управлением информации установлено, что перевозчиком пассажиров по вышеуказанному маршруту с 05.03.10 является МУП "КТТУ", которое действует на основании договора от 19.03.10 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городски х и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения. Однако МУП "КТТУ" осуществляет перевозку пассажиров и багажа по вышеуказанному маршруту по тарифам, не утвержденным в установленном порядке. Кроме того, установлено, что в нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), подпункта 6 пункта 1 статьи 31, подпункта 1 статьи 49 Устава муниципального образования город Краснодар, пункта 4.8 Решения городской Думы Краснодара от 25.05.2006 N 10, пункта 10 "О Порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар", Положения об управлении цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от 30.11.09 года N 4434, тариф на перевозку пассажиров МУП "КТТУ" на вышеуказанный маршрут утвержден заявителем в лице руководителя Калиоропуло Е.В., тогда как данный тариф подлежит утверждению городской Думой Краснодара.
По данному факту должностным лицом РЭК 13.09.10 в отсутствие законного представителя управления составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия управления квалифицированы по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Первым заместителем руководителя РЭК 26.10.10 в присутствии законного представителя управления Калиоропуло Е.В., рассмотрены материалы административного дела, в результате чего вынесено оспариваемое постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Законный представитель заявителя от подписи постановления отказался, о чем имеется соответствующая запись.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
На основании Положения о Региональной энергетической комиссии - Департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.02 N 652 "О Региональной энергетической комиссии - Департаменте цен и тарифов Краснодарского края", осуществление указанных функций в Краснодарском крае возложено на Региональную энергетическую комиссию - Департамент цен и тарифов Краснодарского края.
Вместе с тем, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 31 Устава муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 19.07.03 N 37, предусмотрено, что к исключительной компетенции городской Думы Краснодара находится, в том числе вопрос об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Согласно пункту 1 статьи 49 Устава муниципального образования город Краснодар администрация муниципального образования город Краснодар в области регулирования тарифов, в том числе устанавливает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке, установленном решением городской Думы Краснодара, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В силу пункта 4.8 решения городской Думы Краснодара от 25.05.06 N 10, "О порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования город Краснодар" тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар (за исключением муниципальных предприятий и учреждений, тарифы на услуги которых утверждаются в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 N 660 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае", и подлежат опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с пунктом 1 приложения N 2 постановления главы администрации Краснодарского края от 27.12.1995 N 660 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае" предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пределах муниципального образования, осуществляемые предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, устанавливаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с действующими федеральным и краевым законодательством, а также методическими рекомендациями органа исполнительной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Из материалов дела следует, что перевозку пассажиров в пригородном сообщении по маршруту N 133 А "Центральный колхозный рынок - станица Елизаветинская" на территории муниципального образования город Краснодар с 05.03.2010 г. осуществляет МУП "КТТУ" на основании договора от 19.03.10 на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения.
Заявителем до заключения вышеуказанного договора, а именно 2009 г. утвержден паспорт маршрута N 133 А "Центральный колхозный рынок - станица Елизаветинская".
Перевозка по вышеуказанному маршруту осуществляется МУП "КТТУ" автобусами большой вместимости по следующим тарифам:
- ЦКР - Дачи (по трассе) - 14 руб., с учетом городской льготы 10 руб., с учетом краевой льготы 5 руб.;
- Дачи (по трассе) - Декорный завод - 5 руб., с учетом городской льготы 15 руб., с учетом краевой льготы 10 руб.;
- Декорный завод - п. Белозерный - 5 руб., с учетом городской льготы 15 руб., с учетом краевой льготы 10 руб.
Вышеуказанные тарифы содержатся в паспорте маршрута, а также отдельно утверждены управлением в 2010 г., что подтверждается листами маршрута, в которых в качестве перевозчика указано МУП "КТТУ".
Письмом МУП "КТТУ" от 06.09.10 подтверждается, что тарификация маршрута N 133-А, утвержденная управлением единовременно с паспортом маршрута, получена организацией в период с 01 по 04 марта 2010 г.
Таким образом, заявителем в нарушение действующего законодательства (с превышением полномочий) утвердило МУП "КТТУ" тариф на перевозку пассажиров в пригородном сообщении по маршруту N 133 А "Центральный колхозный рынок - станица Елизаветинская", который применялся перевозчиком с 05.03.2010 г.
В этой связи доводы заявителя жалобы о том, что утвержденный в 2009 году паспорт маршрута не является доказательством утверждения тарифа для предприятия, начавшего перевозку в 2010 году, является несостоятельным и не принимается судом апелляционной инстанции, так как из вышеизложенного следует, что тариф был утвержден и передан организации, осуществляющей перевозки, в период с 01 по 04 марта 2010 году и начал применяться с 05.03.2010 г.
Доводы заявителя о том, что МУП "КТТУ" осуществляло перевозку пассажиров по тарифам, в соответствии с приказом РЭК от 18.06.08 N 16/2008-ат "Об установлении предельных максимальных краевых тарифов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщениях", являлся предметом оценки в суде первой инстанции и правомерно отклонен судом, поскольку вышеуказанными правовыми нормами подтверждается, что РЭК не устанавливает тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые муниципальными предприятиями, к которым относится также МУП "КТТУ". Утверждение данного тарифа относится к исключительной компетенции городской Думы Краснодара.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившийся в нарушении установленного порядка ценообразования.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела РЭК не нарушены.
Следовательно, заявитель на основании оспариваемого постановления правомерно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08 апреля 2011 года по делу N А32-34173/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления транспорта администрации муниципального образования г. Краснодар - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня изготовления его полного текста в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Иванова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-34173/2010
Истец: Управление транспорта администрации муниципального образования г. Краснодар, Управление транспорта и связи администрации МО г. Краснодар
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, Региональная энергетическая комиссия-Департамент цен и тарифов КК