"17" июня 2011 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" июня 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.
при участии:
от ООО "Телекомсервис": Костроминой Е.Ю., представителя по доверенности N 38 от 26.05.2011;
от инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска: Карликова В.Н., представителя по доверенности N 2.4-17 от 12.05.2011; Лебедева С.В., представителя по доверенности N 04-23 от 25.10.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "09" марта 2011 года по делу N А33-19176/2010, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (далее - инспекция, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Телекомсервис" (далее - общество, ответчик, ОГРН 1082468028235, ИНН 2460208499) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 марта 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Инспекция обратилась с апелляционной жалобой (с учетом дополнительных пояснений), в которой с решением от 09 марта 2011 года не согласна, поскольку факт проведения обществом стимулирующей лотереи подтверждается Положением о порядке проведения акции "Новогодний платеж", распечаткой с сайта общества, чеком с реквизитами; право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае подачи в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение суда считает законным и обоснованным.
Инспекция заявила ходатайство о приобщении к материалам дела копий протоколов опроса свидетелей Жигаловой Н.А. и Матвейчук А.А., подтверждающих факт получения призов по акции "Новогодний Платеж", проводимой ООО "Телекомсервис".
В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство инспекции о приобщении дополнительных доказательств по делу отклонено судом апелляционной инстанции, поскольку инспекцией не доказана невозможность представления данных документов в суд первой инстанции.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Телекомсервис" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1082468028235.
09 декабря 2010 года сотрудниками Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска проведена проверка соблюдения ООО "Телекомсервис" требований законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение лотереи.
По результатам проверки инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2010 N 1011, в котором инспекция указала, что обществом проводится стимулирующая лотерея без представления уведомления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный орган местного самоуправления о проведении стимулирующей лотереи, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Соблюдение процедуры составления и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении установлено судом первой инстанции и обществом не оспаривается.
Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП, за проведение стимулирующей лотереи без представления уведомления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный орган местного самоуправления о проведении стимулирующей лотереи.
Отказывая в удовлетворении заявленных инспекцией требований о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что налоговым органом не доказано вменяемое обществу нарушение по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 14.27 КоАП проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ):
лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;
розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на:
1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;
2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Частью 1 статьи 7 Закона N 138-ФЗ определено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Из содержания изложенных норм права следует, что для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП за проведение стимулирующей лотереи без представления соответствующего уведомления необходимо доказать наличие совокупности следующих обстоятельств:
- наличие призового фонда (совокупности денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи), сформированного за счет средств организатора лотереи;
- наличие договора между организатором лотереи и участником лотереи, оформленного выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
- проведение организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи розыгрыша призового фонда лотереи с использованием лотерейного оборудования на основании принципа случайного определения выигрышей;
- выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи.
В подтверждение факта проведения обществом стимулирующей лотереи инспекцией представлены в материалы дела следующие доказательства:
- Положение о порядке проведения акции "Новогодний платеж" (л.д. 45), в котором предусмотрено, что акция является рекламным мероприятием, направленным на повышение среднего размера чека по платежам сотовой и интернет связи. Участником акции может стать физическое лицо, плательщик за услуги сотовых операторов и интернет провайдеров, в том числе и работники ООО "Телекомсервис". В рамках акции участник должен внести в кассу ООО "Телекомсервис" единовременный платеж за услуги связи в размере не менее 1 000 рублей. По окончанию проведения акции организатор проводит розыгрыш призов среди участников, которые в период с 01.12.2010 по 31.01.2011 внесли единовременно платеж за услуги связи в размере не менее 1 000 рублей. Победитель определяется путем случайной выемки купона с номером телефона или лицевого счета абонента из лототрона. Участник участвует в розыгрыше столько раз, сколько внесено платежей на сумму не менее 1 000 рублей в период проведения акции. В Положении также предусмотрены сроки акции, условия проведения акции, информирование об условиях проведения акции на сайте и в средствах массовой информации;
- протокол осмотра от 09.12.2010 (л.д. 10-11), согласно которому проведен осмотр стационарно оборудованного помещения - точки приема платежей и оказания услуг населению. В протоколе зафиксировано, что общество проводит стимулирующую лотерею, участниками которой становится клиент, осуществивший оплату услуг сотовой связи или услуг интернет-провайдера на лицевой счет в сумме не менее 1 000 рублей; акция-розыгрыш имеет название "Новогодний платеж". Документом, подтверждающим участие в акции, является чек клиента на сумму не менее 1 000 рублей. Участвовать в розыгрыше можно столько раз, сколько будет внесено платежей на сумму не менее 1 000 рублей. Победитель определяется путем случайной выемки купона с номером телефона или лицевого счета клиента из лототрона. Информация с условиями акции и победителях размещается на сайте ООО "Телекомсервис" и средствах массовой информации;
- протокол об административном правонарушении от 10.12.2010 N 1011 (л.д. 7-9), в котором зафиксировано, что в целях привлечения клиентов общество проводит акцию "Новогодний платеж". Для того, чтобы стать участником розыгрыша, нужно было внести единовременный платеж с 01.12.2010 по 31.01.2011) за услуги связи или интернет-провайдеров в размере не менее одной тысячи рублей в пунктах приема платежей и оказания услуг населению. При этом при оплате конкретной услуги - услуги связи, клиенту выдается специальный документ (чек). К протоколу об административном правонарушении приложены протокол осмотра от 09.12.2010, объяснения оператора пункта приема платежей и оказания услуг населению общества, копия чека клиента N 4535 от 09.12.2010, копия распоряжения о проведении акции "Новогодний платеж" N 87-р от 30.11.2010, копия положения о порядке проведения акции "Новогодний платеж", копия информационного письма супервайзерам, распечатка с сайта обществ, рекламные буклеты, трудовой договор оператора, договор аренды, приказ о приеме работника на работу от 06.06.2008 N 1/к;
- объяснение оператора Мороз О.Ю. (л.д. 16), согласно которому общество проводит акцию "Новогодний платеж", при котором клиент оплачивает сотовую связь и интернет на сумму не менее 1 000 рублей, клиенту в подтверждение выдается чек. Победитель определяется путем случайной выемки купона с номером телефона или лицевого счета абонента из лототрона;
- рекламный буклет (л.д. 43) и информация с сайта общества (л.д. 19-24), согласно которым обществом проводится акция "Новогодний платеж". Стать участником розыгрыша может физическое лицо, положив более 1 000 рублей на лицевой счет мобильного оператора или интернет-провайдера, при наличии чека;
- копия чека от 09.12.2010 об оплате услуг сотовой связи на сумму 1 100 рублей (л.д. 15);
- объяснения Паутова А.О. (л.д. 14), согласно которым произведен платеж за услуги сотовой связи на сумму 1 100 рублей, выдан чек. На кассе вывешена рекламная акция "Новогодний платеж": пополни счет на сумму более 1 000 рублей и участвуй в акции, акция действует с 01.12.2010 по 31.01.2011, со слов кассира акция заключается в розыгрыше призов и фактом принятия участия в акции является выданный чек ККТ;
- копии фотографий (л.д. 44, 94, 100). Данные фотографии не подтверждают факт получения какого-либо выигрыша по результатам проведения стимулирующей лотереи, использование лотерейного оборудование, определение победителя лотереи путем случайного определения выигрышей.
Исследовав и оценив указанные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что инспекцией не доказан факт проведения обществом стимулирующей лотереи, поскольку не доказано:
- наличие у общества призового фонда, сформированного за счет средств организатора лотереи (общества);
- наличие договора между организатором лотереи (обществом) и участником лотереи, оформленного выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
- проведение организатором лотереи (обществом) или по его поручению оператором лотереи розыгрыша призового фонда лотереи с использованием лотерейного оборудования на основании принципа случайного определения выигрышей;
- выплата, передача или предоставление обществом выигрышей участникам лотереи.
Поскольку инспекцией не доказано наличие в действиях (бездействии) общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП, выразившегося в проведении лотереи без направления в установленном порядке уведомления, то основания для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 КоАП отсутствуют.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривают уплату государственной пошлины по данной категории дел.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "09" марта 2011 года по делу N А33-19176/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-19176/2010
Истец: ИФНС по Центральному р-ну г. Красноярска
Ответчик: ООО Телекомсервис