г. Томск |
Дело N 07АП-4287/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 21 июня 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующей Т.А. Кулеш
судей Л. И. Ждановой и С. В. Кривошеиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А. К. Мирсковой, с использованием средств аудиозаписи,
при участии:
от заявителя: без участия, извещено;
от заинтересованного лица: Зудина М. В. по доверенности от 02.06.2011, удостоверение;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области
на решение арбитражного суда Новосибирской области от 28.03.2011 года по делу N А45-58/2011 (судья Л. П. Куст)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Олимп-04" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Олимп-04" (ОГРН 1045401312747) (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Инспекция).
Решением арбитражного суда от 28.03.2011 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Инспекция указывает, что Обществом не был представлен на государственную регистрацию договор с Международным олимпийским комитетом и (или) уполномоченными им организациями; наименование Общества имеет отношение к олимпийской символике.
Общество в своем отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда не подлежащим изменению.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило.
Суд апелляционной инстанции считает возможным в порядке статьи 156 АПК РФ рассмотреть настоящее дело в отсутствие такого лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
02.12.2010 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о внесении изменений в устав ООО "Олимп-04".
Решением N 44336А Инспекция отказала в государственной регистрации юридического лица в связи с использованием олимпийской или паралимпийской символики в наименовании юридического лица.
Считая такое решение незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, исходил из того, что наименование Общества не имеет отношение к олимпийской символике.
Арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены вынесенного судом решения.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ основаниями для признания ненормативного акта недействительным являются одновременное несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регламентируется главой 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Порядок представления документов на государственную регистрацию установлен статьей 9 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен статьей 23 Закона N 129-ФЗ.
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Из материалов дела следует, что для государственной регистрации изменений, касающихся места нахождения Общества, уполномоченным лицом Общества в Инспекцию было представлено заявление по установленной форме с приложением предусмотренных Законом N 129-ФЗ документов.
Таким образом, оснований для отказа в государственной регистрации, вносимых в учредительные документы Общества, у Инспекции не имелось.
Инспекция, принимая оспариваемое решение N 44336А, со ссылкой на подпункт "а" пункта 1 статьи 23 и пункт 4 статьи 26 Закона N 129-ФЗ указало на непредставление Обществом в составе документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, договора с Международным олимпийским комитетом и (или) уполномоченными им организациями.
Суд апелляционной инстанции считает такой вывод Инспекции необоснованным.
Согласно пункту 4 статьи 26 Закона N 129-ФЗ в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), а также при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган помимо документов, предусмотренных статьями 12, 14 или 17 настоящего Федерального закона, представляется соответствующий договор с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Вместе с тем, Общество в своем наименовании не использует ни олимпийскую, ни паралимпийскую символику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон N 310-ФЗ) под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Используемое в наименовании Общества "Олимп-04" по смыслу пункта 1 статьи 7 Закона N 310-ФЗ не может быть отнесено к олимпийской, либо паралимпийской символике.
Слово олимп прямо не отнесено к олимпийской символике и не является образованным на основе наименований "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014".
Наличие единого корня в словах олимп и олимпийский, олимпиада, являющимися олимпийской символикой, не означает того, что слово олимп относится к олимпийской символике.
С учетом изложенного, Инспекция неправомерно отказал Обществу в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, в связи с отсутствием договора с Международным олимпийским комитетом и (или) уполномоченными им организациями.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Общества и признал недействительным решение Инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица N 44336А.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Новосибирской области от 28.03.2011 года по делу N А45-58/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.А. Кулеш |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-58/2011
Истец: ООО "Олимп-04"
Ответчик: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N16 по Новосибирской области, МИФНС России N16 по г. Новосибирску
Хронология рассмотрения дела:
21.06.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4287/11