г. Пермь
07 ноября 2007 г. |
Дело N А50-13777/2007-А18 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С.Н.,
судей Полевщиковой С.Н.,Григорьевой Н.П.,
при ведении протокола судебного заседания Якимовой Е.В.,
при участии:
от заявителя- ГУ УПФ РФ в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края- не явились,извещены надлежаще
от заинтересованного лица- Муниципальное учреждение Администрация Тетеринского сельсовета Соликамского района Пермского края- не явились,извещены надлежаще
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ГУ УПФ РФ в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края
на определение Арбитражного суда Пермского края от 02 октября 2007 года
по делу N А50-13777/2007-А18,принятое судьей Дубовым А.В.,
по иску ГУ УПФ РФ в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края
к Муниципальное учреждение Администрация Тетеринского сельсовета Соликамского района Пермского края
о взыскании 7,18 рублей ,
УСТАНОВИЛ:
Управление ПФ РФ в г.Соликамске и Соликамском районе Пермского края обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения Администрация Тетеринского сельсовета Соликамского района Пермского края задолженности по уплате пеней по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2006 г. в сумме 7 руб. 18 коп.
Определением суда от 02.10.2007 заявление и материалы по нему возвращены заявителю на основании п. 1 ч. 1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
В апелляционной жалобе управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, полагая обязательным взыскание задолженности с бюджетного учреждения в судебном порядке ,вне зависимости от ее размера.
Явку представителей стороны не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела при надлежащем их извещении.
Законность обжалуемого судебного акта проверена апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст. 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, управлением в адрес учреждения направлено требование от 05.07.2007 N 354 об уплате пеней в сумме 07 руб. 18 коп.за несвоевременную уплату страховых взносов за 2006 год
Неуплата учреждением указанной суммы пеней явилась основанием для обращения управления в арбитражный суд с заявлением о их взыскании.
Возвращая заявление , суд обоснованно исходил из положений ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" .
В соответствии с вышеназванной нормой в отношении взыскания недоимки по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении юридических лиц 50000 руб., установлен специальный внесудебный порядок взыскания: оно осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании своего решения в порядке, предусмотренном ст. 25.1 Закона. Каких-либо особенностей применения данного внесудебного порядка в отношении бюджетных учреждений указанный Закон либо иные нормы законодательства, подлежащие применению при разрешении споров о взыскании обязательных платежей на пенсионное страхование, не содержат.
Вывод суда является правильным, основанным на материалах дела и действующем законодательстве.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что сумма взыскиваемой задолженности по пеням составляет менее 50000 руб., в силу чего ее взыскание должно осуществляться управлением во внесудебном порядке, определенном ст. 25.1 Закона.
Таким образом, при обращении территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с заявлениями о взыскании страховых взносов, пеней и санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом согласно п. 1 ч. 1 ст. 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В случае принятия такого заявления к производству арбитражный суд должен прекратить производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Данная позиция суда отражена в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".
С учетом освобождения Управления от уплаты госпошлины по настоящей категории дел в силу ст. 333.37 п.1 пп.1 НК РФ, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271,272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
1. Определение Арбитражного суда Пермского края от 02.10.07 оставить без изменения, а апелляционную жалобу -без удовлетворения.
2. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С. Н. Сафонова |
Судьи |
С.Н.Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-13777/2007
Истец: УПФР (ГУ) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края, УПФР в г. Соликамске и Соликамском р-не ПК
Ответчик: Администрация Тетеринского сельсовета Соликамского района Пермского края, МУ Администрация Тетеринского сельсовета Соликамского р-на ПО
Хронология рассмотрения дела:
07.11.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7861/07