г. Вологда
27 июня 2011 г. |
Дело N А66-1353/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вальковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 13 апреля 2011 года по делу N А66-1353/2011 (судья Рощина С.Е.),
установил
федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Тверской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 23.12.2010 N 054-6/161-2010.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверской государственный университет" (далее - Учреждение), общества с ограниченной ответственностью "Урал-Пресс-Центр" (далее - ООО "Урал-Пресс-Центр") и "Пресс-Маркет" (далее - ООО "Пресс-Маркет").
Решением Арбитражного суда Тверской области от 13 апреля 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Предприятие не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что размещение Учреждением запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку периодических печатных изданий в 1 квартале 2011 годапроизведено с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Считает, что предмет запроса котировок не соответствует предмету, указанному в проекте государственного контракта и техническом задании, государственный контракт является договором подписки на периодические печатные издания с их доставкой.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Предприятия - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
ООО "Урал-Пресс-Центр" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Предприятия - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Учреждение и ООО "Пресс-Маркет" отзывы на апелляционную жалобу Предприятия не представили.
Управление, Предприятие и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из представленных документов, учреждением 30.11.2010 на официальном сайте для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд размещено извещение N 101130/005316/399 о проведении запроса котировок у субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта по поставку периодических печатных изданий в 1 квартале с максимальной ценой контракта 344 481,49 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок данного запроса от 13.12.2010 N 120-зк-10 до окончания срока установленного срока поступило 3 котировочные заявки от ООО "Пресс-Маркет", ООО "Урал-Пресс-Центр" и Предприятия.
Заявка, поданная Предприятием, отклонена котировочной комиссией по рассмотрению и оценке котировочных заявок в связи с несоответствием ее требованиям, указанным в извещении, а именно: заявитель не продекларировал принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Предприятие не согласилось с данным решением комиссии и обратилось в антимонопольный орган с жалобой на его действия.
По результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение от 23.12.2010 N 05-6/161-2010, которым жалоба Предприятия признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции правомерно отказал Предприятию в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 42 Закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы (статья 45 Закона N 94-ФЗ).
Согласно статье 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии со статьей 15 названного Закона размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений данной статьи.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 указанной статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В данном случае запрос котировок проводился для субъектов малого предпринимательства, о чем прямо указано в Извещении о проведении запроса котировок. Также в извещении установлено, что участники должны соответствовать требованиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
В совместном письме Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 17.08.2009, 18.08.2009 N АЦ/27510, 13497-АП/Д05 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" также указано, что в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены требования пунктов 1-3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1-3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах.
В данном случае, как установлено судом первой инстанции и не оспаривается Предприятием, оно не является субъектом малого предпринимательства.
В связи с этим котировочная комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок правомерно не допустила Предприятие к участию в запросе котировок в связи с несоответствием его требованиям, указанным в извещении: заявитель не относится к субъектам малого предпринимательства.
Не могут быть приняты во внимание доводы Предприятия о том, что запрос котировок у субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку периодических печатных изданий в 1 квартале 2011 года размещен Учреждением с нарушением части 1 статьи 15 Закона N 94-ФЗ.
Согласно указанной норме заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Данным Перечнем предусмотрено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства на приобретение полиграфической и печатной продукции (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах).
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание довод Предприятия о том, что предмет запроса котировок не соответствует предмету, указанному в проекте государственного контракта и техническом задании, поскольку данный довод не влияет на обоснованность отказа комиссии в допуске заявителя к участию в запросе котировок в связи с несоответствием его требованиям, указанным в извещении.
Кроме того, как указано в извещении о проведении запроса, предметом государственного заказа является право на заключение государственного контракта на поставку периодических изданий в 1 квартале 2011 года.
Из проекта государственного контракта также следует, что его предметом является поставка периодических изданий в 1 квартале 2011 года.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 13 апреля 2011 года по делу N А66-1353/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" лице Управления федеральной почтовой связи Тверской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-1353/2011
Истец: ФГУП "Почта России", ФГУП "Почта России" ,Тверской филиал
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
Третье лицо: ГОУ ВПО "Тверской государственный университет", ГОУ высшего профессионального образования "Тверской государственный университет", ООО "Пресс - Маркет", ООО "Урал - Пресс Центр"