г. Саратов |
|
27 июня 2011 г. |
Дело N А57-15395/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Борисовой Т.С., Лыткиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Потехиной А.В.,
при участии в судебном заседании представителей заявителя: Тихонова А.А., действующего на основании доверенности от 07 июня 2011 г. N 146; налоговых органов: Рыкова В.В., действующего на основании доверенности инспекции от 21 декабря 2010 г. N 0009-юр, на основании доверенности Управления от 03 декабря 2010 г. N 05-17/119,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области (г. Вольск Саратовской области) и общества с ограниченной ответственностью "ЖилСервис" (г. Вольск Саратовской области)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 25 марта 2011 г. по делу N А57- 15395/2010 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖилСервис" (г. Вольск Саратовской области)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области (г. Вольск Саратовской области)
об оспаривании решения налогового органа
Заинтересованные лица:
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (г. Саратов),
Администрация г. Вольска Саратовской области (г. Вольск Саратовской области),
Администрация Вольского муниципального района Саратовской области (г. Вольск Саратовской области)
УСТАНОВИЛ
ООО "ЖилСервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области N 41 от 29 сентября 2010 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 252 140 руб.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 25 марта 2011 года заявленные обществом требования удовлетворены в части. Суд признал недействительным решение Межрайонной Инспекции ФНС России N 3 по Саратовской области от 29 сентября 2010 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным N 41 в части начисления и предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в сумме 20 583 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. С Межрайонной Инспекции ФНС России N 3 по Саратовской области в пользу ООО "ЖилСервис" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 руб.
Межрайонная ИФНС России N 3 по Саратовской области, не согласившись с решением арбитражного суда по настоящему делу в части удовлетворения требований общества, обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в обжалуемой части и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Инспекция не согласна с оценкой собранных по делу доказательств и применением норм материального права.
ООО "ЖилСервис", не согласившись с решением арбитражного суда по настоящему делу в части отказа в удовлетворения требований общества, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в обжалуемой части и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований. Общество полагает, что судом неправильно применены нормы материального права.
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу общества, просит решение суда в части, обжалуемой обществом оставить без изменения.
УФНС России по Саратовской области представило отзывы на апелляционные жалобы инспекции и общества. Управление поддерживает доводы инспекции, изложенные в жалобе и просит её удовлетворить, жалобу общества просит оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебное заседание не явились представители заинтересованных лиц, Администрации г. Вольска Саратовской области, Администрации Вольского муниципального района Саратовской области. О времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются уведомления о вручении почтовых отправлений N N 94809, 94795, 94796, 96051, 96052,96068, 96069. Указанные почтовые отправления вручены адресатам 16 мая 2011 г. Информация о публикации судебных актов размещена на сайте суда 11 и 13 мая 2011 г. При таких обстоятельствах указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебне заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ неявка лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не препятствует судебному разбирательству в его отсутствие.
В судебном заседании 14 июня 2011 года был объявлен перерыв до 20 июня 2011 года до 16 часов 30 минут.
Дело в апелляционной инстанции рассматривается с соблюдением требований статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом поданных апелляционных жалоб, суд пересматривает решение в полном объеме.
Заслушав представителей налогоплательщика и налоговых органов, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзывов на апелляционные жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта и удовлетворения апелляционных жалоб.
Как следует из материалов дела, межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области в отношении ООО "ЖилСервис" в период с 20 мая 2010 г. по 06 сентября 2010 г. проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, НДС, транспортного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01 января 2007 г. по 31 декабря 2009 г., налога на доходы физических лиц за период с 01 января 2007 г. по 20 мая 2010 г..
По результатам проверки составлен акт N 39 от 07 сентября 2010 г., в соответствии с которым установлена неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 252 140 руб., в том числе за 2 квартал 2008 г. в сумме 18 408 руб., за 3 квартал 2008 г. в сумме 35 268 руб., за 4 квартал 2008 г. в сумме 47 228 руб., за 1 квартал 2009 г. в сумме 30 126 руб., за 2 квартал 2009 г. в сумме 30 448 руб., за 3 квартал 2009 г. в сумме 47 420 руб., за 4 квартал 2009 г. в сумме 43 202 руб.; несвоевременное перечисление НДФЛ.
27 сентября 2010 г. налогоплательщиком представлены возражения на акт выездной налоговой проверки. , зарегистрированные за входящим номером 017799.
По результатам рассмотрения материалов проверки в присутствии представителя налогоплательщика начальником межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области 29 сентября 2010 г. принято решение N 41 об отказе в привлечении ООО "ЖилСервис" к налоговой ответственности, в соответствии с которым налогоплательщику начислены пени по НДФЛ в сумме 4 891 руб. и предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 252 140 руб.
Не согласившись с принятым решением в части предложения уплатить недоимку по НДС в сумме 252 140 руб., налогоплательщик 11 октября 2010 г. обратился в апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Саратовской области 10 ноября 2009 г. принято решение, в соответствии с которым решение межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области от 29 сентября 210 г. N 41 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением межрайонной ИФНС России N 3 по Саратовской области о доначислении к уплате налога на добавленную стоимость в сумме 252 140 руб. и полагая, что указанное решение налогового органа нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные ООО "ЖилСервис" требования в части признания недействительным решения инспекции в сумме 20 583 руб. суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налогоплательщиком, исходя из фактических обстоятельств дела, правильно применены нормы законодательства о налогах и сборах, в том числе при определении налоговой базы по НДС.
Отказывая в удовлетворении требования о признании недействительным решения инспекции в части доначисления к уплате НДС в сумме 231 557 руб., суд первой инстанции, установив обстоятельства, связанные с наличием гражданско-правовых отношений по представлению услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту жилых помещений, получением оплаты за предоставленные услуги, счел обоснованным довод налогового органа о нарушении налогоплательщиком положения законодательства о налогах и сборах
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, законодательству о налогах и сборах, в том числе регулирующему порядок исчисления, уплаты налога на добавленную стоимость.
Дело арбитражным судом рассмотрено по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемый акт ненормативного характера, по мнению заявителя, нарушает его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности путем лишения его права уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на сумму произведенных расходов и на налоговый вычет, что, соответственно, лишило его того, на что он мог рассчитывать при соблюдении налоговым органом положений законодательства о налогах и сборах.
Как следует из решения налогового органа доначисление налога на добавленную стоимость связано с тем, что организация, находясь на упрощенной системе налогообложения, получала НДС и не перечисляла его в бюджет.
Суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дел, что лицами, участвующими в деле не оспаривается.
Так, ООО "ЖилСервис" в проверяемом периоде являлось плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Организация оказывала услуги населению по управлению, содержанию и текущему ремонту жилых помещений в многоквартирных домах на основании договоров на управление многоквартирными домами б/н от 01.01.2008 г. и от 01.01.2009 г., заключенных между ООО "ЖилСервис" и Управлением муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района, в качестве собственника жилых помещений муниципальной собственности, и договоров управления общим имуществом многоквартирного дома, заключенных между ООО "ЖилСервис" и собственниками жилых помещений.
ООО "ЖилСервис" с июня 2008 г. ежемесячно выставляло собственникам и нанимателям жилых помещений платежные документы (квитанции) для оплаты за оказанные услуги, согласно заключенным договорам управления общим имуществом многоквартирного дома.
Решением общего собрания собственников жилых и нежилых помещений, проводимого в форме заочного голосования, был выбран способ управления многоквартирными домами и утвержден размер платы за содержание общего имущества. В качестве управляющей организации была выбрана организация - ООО "ЖилСервис" и утвержден размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на 2008 г. в сумме 7,44 руб. без НДС, в том числе техническая эксплуатация жилищного фонда - 5,83 руб., текущий ремонт жилищного фонда - 1,61 руб.
Как указано в оспоренном решении, - в связи с тем, что способ управления многоквартирными домами собственниками жилых помещений был выбран, как способ управления управляющей организацией ООО "ЖилСервис", то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для них определен с учетом предложения управляющей компании, т.е. 7,44 руб. без НДС.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда должен осуществляться по ставкам и тарифам, утвержденным органом местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Главы администрации Вольского муниципального района от 04.12.2007 г. N 3812 "Об утверждении размера платы за жилое помещение на 2008 г." размер платы за содержание и ремонт помещения установлен в размере 7,44 руб. с учетом налога на добавленную стоимость.
Постановлением Главы администрации Вольского муниципального района от 28.11.2008 г. N 3127 "Об утверждении размера платы за жилое помещение на 2009 г." размер платы за содержание и ремонт помещения установлен в размере 8,44 руб. с учетом налога на добавленную стоимость.
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждено всеми участниками, что налоговый орган доначисление НДС производил из расчета за 1 кв. м. 7,44 руб. и за 2008 г. и за 2009 г., т.к. Обществом размер платы в указанные периоды был оставлен на уровне 2008 года - 7,44 руб.
Так, согласно показаниям бухгалтера Карташовой В.Ю. начисление за оказанные услуги нанимателям и собственникам производилось на основании Постановления Главы администрации Вольского МР от 04.12.2007 г.. N 3812. В 2009 году размер платы за содержание и ремонт был оставлен на уровне 2008 г., т.е. 7,44 руб. в связи с тем, что населению не оказывалась услуга по санитарной уборке жилищного фонда.
Из материалов дела усматривается, что налоговый орган пришел к выводу, что в связи с тем, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда установлен в размере 7,44 руб. за 1 кв.м. с учетом НДС, ООО "ЖилСервис" в нарушение пп. 1 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, не исчислена и не уплачена сумма налога на добавленную стоимость с сумм оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, поступивших на расчетные счета ООО "ЖилСервис" от нанимателей жилых помещений.
С июня 2008 г. по декабрь 2009 г. согласно сводных оборотных ведомостей лицевых счетов муниципального жилья, представленных по требованию ООО "ЖилСервис", за оказанные услуги нанимателями жилых помещений оплачено в 2008 г. - 608 377,40 руб., в т.ч. НДС в сумме 92 803 руб., в 2009 г. - 909 611,40 руб., в т.ч. НДС в сумме 138 754 руб., соответственно, всего оплачено НДС - 231 557 рублей.
В пункте 1.2. оспариваемого решения инспекции нашел отражение указанный эпизод и по нему доначислден НДС в сумме 231 557 руб. Из материалов дела следует, что основанием доначисления налога на добавленную стоимость ООО "Жил Сервис" послужил вывод налогового органа о том, что в нарушение пп. 1 п.5 ст. 173 Налогового кодекса РФ ООО "ЖилСервис" не исчислило и не уплатило в бюджет налог на добавленную стоимость с услуг по содержанию и ремонту жилых помещений, уплаченную нанимателями жилых помещений в сумме 252140 руб., в том числе за 2 кв.2008 г.. (17243 руб., за 3 кв.2008 г.. в сумме 31771 руб., за 4 кв.2008 г.. в сумме 43789 руб., а 1 кв.2009 г.. в сумме 27056 руб., за 2 кв.2009 г.. в сумме 27455 руб., за 3 кв.2009 г.. в сумме 44225 руб., за 4 кв.2009 г.. в сумме 40018 руб.
Суд считает, что выводы налогового органа об обязанности ООО "ЖилСервис", находящегося на упрощенной системе налогообложения, исчислить и уплатить налог на добавленную стоимость в бюджет в размере 231 557 руб., в связи с оказанием им услуг по содержанию и ремонту жилых помещений законны и обоснованы на основании следующего.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации является объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Понятие реализации раскрыто в ст. 39 НК РФ. Реализацией товаров, работ, услуг организацией признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).
В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 5 октября 2007 года N 57 разъяснил, что при толковании подпункта 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду, что гражданское законодательство различает правоотношения по предоставлению (передаче) имущества во владение и (или) пользование и правоотношения, возникающие по поводу эксплуатации, содержания и ремонта полученного во владение (пользование) имущества.
Жилищный кодекс Российской Федерации, в том числе статья 154 Кодекса, также разграничивает плату за пользование жилым помещением (плату за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и оказывающий услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан исчислить и уплатить налог в бюджет с сумм, полученных от населения за оказанные услуги.
Согласно пункту 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
В силу пункта 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.
Статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены принципы определения цены товаров, работ, услуг для целей налогообложения. Пунктом 13 указанной статьи предусмотрена специальная норма, согласно которой при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога подлежит уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками в случае взимания платы за услуги с налогом на добавленную стоимость.
Как следует из материалов дела, Общество в 2008 - 2009 годах предоставляло населению услуги, согласно сводным ведомостям по начислению оплаты за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу пункта 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Главы администрации Вольского муниципального района от 04.12.2007 г. N 3812 "Об утверждении размера платы за жилое помещение на 2008 г." размер платы за содержание и ремонт помещения установлен в размере 7,44 руб. с учетом налога на добавленную стоимость.
Постановлением Главы администрации Вольского муниципального района от 28.11.2008 г. N 3127 "Об утверждении размера платы за жилое помещение на 2009 г.." размер платы за содержание и ремонт помещения установлен в размере 8,44 руб. с учетом налога на добавленную стоимость.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, оказываемые предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, управляющими компаниями и иными предприятиями и организациями, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость с фактической цены их реализации, то есть по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления.
Поскольку в 2008 г. , 2009 г. на территории Вольского муниципального образования Саратовской области НДС включен в состав платы за содержание и ремонт жилых помещений, а факт получения ООО "ЖилСервис" в рассматриваемом периоде оплаты за содержание и ремонт жилых помещений с учетом НДС установлен и подтвержден документально в оспариваемых суммах, суд считает, что в соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен исчислить и уплатить в бюджет соответствующие суммы НДС.
Таким образом, поскольку ООО "ЖилСервис", находящееся на упрощенной системе налогообложения, оказывая услуги населению по содержанию и ремонту жилых помещений, получало плату за них с учетом налога на добавленную стоимость, налоговый орган правомерно сделал вывод о необходимости доначисления и предложения уплатить обществу налог на добавленную стоимость в размере - 231 557 рублей.
НДС в сумме 20 583 руб., в том числе за 2 кв.2008 г. 1165 руб, за 3 кв.2008 г. в сумме 3497 руб., за 4 кв.2008 г. в сумме 3439 руб., за 1 кв.2009 г. в сумме 3070 руб., за 2 кв.2009 г. в сумме 3033 руб., за 3 кв.2009 г. в сумме 3195 руб., за 4 кв.2009 г. в сумме 3184 руб., доначислен налоговым органом с сумм, поступивших от Управления социальной защиты населения в счет возмещения расходов налогоплательщика, связанных представлением льгот отдельным потребителям коммунальных услуг в соответствии с законодательством.
Удовлетворяя в указанной части требования налогоплательщика, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Порядок определения налоговой базы по НДС установлен в ст. 153-162 НК РФ.
В п. 2 ст. 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), представляемых бюджетами различного уровны в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или с учетом льгот, преджоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных (товаров, работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидиц, представляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиками государственных регулируемых цен или льгот, представляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Судами установлено, что в проверяемом периоде общество оказывало населению коммунальные услуги по регулируемым государственным ценам и представляло отдельным категориям граждан льготы по оплате за оказанные коммунальные услуги. Факт реализации услуг по льготным ценам и получение субсидий из бюджета в связи с применением обществом государственных регулируемых цен на коммунальные услуги населению и с учетом льгот, представляемых отдельным потребителям коммунальных услуг, налоговым органом не оспариваются .
Указанные выше обстоятельства объективно подтверждаются договорами о возмещении расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (инвалидам, ветеранам, лицам, подвергшимся радиационному воздействию и др.), заключенными между ООО "ЖилСервис" и Управлением социальной защиты населения Вольского района, в соответствии с которыми Управление социальной защиты взяло на себя обязательства произвести возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг лицами, имеющими права на предоставление мер социальной поддержки на территории Саратовской области. Управление социальной защиты населения Вольского района возместило ООО "ЖилСервис" расходы в пределах объемов финансирования, выделяемых на указанные меры социальной поддержки за счет средств областного и федерального бюджетов в названных суммах, что подтверждается, в т.ч. справкой ООО "ЖилСервис" исх. 93 от 25.03.2011 года, сводной оборотной ведомостью л/счетов муниципального жилья за 2008-2009 г.г.
С июня 2008 г. по декабрь 2009 г. ООО "ЖилСервис" выставляло Управлению социальной защиты реестры представленных нанимателям жилых помещений льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, счета-фактуры на возмещение произведенных расходов за 2008 год на сумму 53 105,88 руб., за 2009 год на сумму 81 829,05 руб. Судом первой инстанции по материалам налоговой проверки установлено, что акты сверки, подписанные Управлением социальной защиты населения Вольского района Саратовской области и ООО "ЖилСервис", по состоянию на 01.01.2010 г., свидетельствуют об отсутствии задолженности по возмещению расходов.
Поскольку денежные средства перечислялись налогоплательщику на основании договоров с Управлением социальной защиты населения Вольского района в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, следовательно, денежные средства представлялись обществу на возмещение расходов, возникших в результате представления льгот отдельным потребителям коммунальных услуг в соответствии с законодательством.
Налоговым органом не опровергнуты выводы суда первой инстанции и установленные судом обстоятельства дела. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств. Позиция налогового органа была доведены до сведения суда первой инстанции и ей дана надлежащая оценка в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ.
Налоговым органом не приведено доказательств того, что Управлением социальной защиты населения Вольского района ООО "ЖилСервис" был перечислен НДС в сумме 20 583 руб.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции суд о необоснованном доначислении налоговым органом налогоплательщику налога на добавленную стоимость в сумме - 20 583 руб. являются правильными, соответствующими нормам законодательства о налогах и сборах и фактическим обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционные жалобы налогоплательщика и налогового органа и не содержат иных оснований, по которым лица подавшие жалобы, считают решение суда подлежащим отмене, нежели те, которые указаны ими соответственно в заявлении и в отзыве на заявление и которым дана оценка в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции обоснованным, соответствующими нормам материального права, не опровергнутыми в ходе производства в суде апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда первой инстанции принято по правилам, установленным главой 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Саратовской области от 25 марта 2011 года по делу N А57-15395/2010 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЖилСервис" (г. Вольск Саратовской области) и межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Саратовской области г. Вольск Саратовской области) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 АПК РФ, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15395/2010
Истец: ООО "Жилсервис"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 3 по Саратовской области
Третье лицо: Администрация Вольского муниципального района Саратовской области, Администрация г. Вольска Саратовской области, Администрация г. Вольская Саратовской области, УФНС по Саратовской области, УФНС РФ по Саратовской области