"24" июня 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" июня 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Первухиной Л.Ф.,
судей: Колесниковой Г.А., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии:
от заявителя: Черкашиной Л.В., представителя по доверенности от 01.11.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономики и регионального развития Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 16 марта 2011 года по делу N А33-16345/2010, принятое судьей Чурилиной Е.М,
установил:
индивидуальный предприниматель Юринский Андрей Николаевич (ОГРН 1022402135744) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству экономики и регионального развития Красноярского края о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 20.07.2010 N 4522.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции принято изменение предмета требования: индивидуальный предприниматель Юринский А.Н. оспаривает второй пункт письма от 20.07.2010 N 4522, согласно которому предпринимателю отказано в предоставлении субсидии в связи с тем, что расходы, подтвержденные договорами от 25.06.2009 NN 149н/а, 150 н/а и N 151н/а; копиями чеков от 04.07.2009 N 4, от 29.05.2010 N 7, от 30.05.2010 N 4, от 01.06.2010, от 08.06.2010, от 18.06.2010 N 1, от 14.06.2010 на сумму 1378 руб., от 14.06.2010 на сумму 10015 руб.; счетом-фактурой от 14.06.2010 N 551, не входят в перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 марта 2011 года заявление индивидуального предпринимателя Юринского Андрея Николаевича удовлетворено. Признан незаконным отказ Министерства экономики и регионального развития Красноярского края, изложенный в письме от 20.07.2010 N 4522 (пункт N 2), как несоответствующий Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закону Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1130 "О краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы".
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:
- в связи с непредставлением предпринимателем документов, необходимых для принятия Министерством решения о предоставлении государственной поддержки, у заявителя не возникло право на получение такой поддержки; его права и интересы не нарушены,
- отсутствие в сопроводительном письме Министерства N 4522 от 20.07.2010 указания на несоответствие представленных документов установленным Правительством Красноярского края требованиям не противоречит законодательству, поскольку письмо носит информативный характер,
- решением суда установлена обязанность Министерства восстановить нарушенные права и интересы индивидуального предпринимателя Юринского А.Н. без указания на действия, которые необходимо совершить, способ восстановления прав; Министерство не обладает достаточным объемом документов для принятия решения, документы частично возвращены предпринимателю; с 01.01.2011 Краевая целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" утратила силу.
Индивидуальный предприниматель не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (публичное извещение о назначении рассмотрения апелляционной жалобы размещено на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)), в судебное заседание своего представителя не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Юринский Андрей Николаевич зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 1022402135744.
Индивидуальный предприниматель Юринский А.П. обратился в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края с заявлением от 21.06.2010 о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением, созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Приказом Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 20.07.2010 N 459 в предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю Юринскому А.Н. отказано в связи со следующим:
- непредставлением документов, предусмотренных абзацами 5, 6, 7 пункта 6 Порядка (в отношении затрат, произведенных по договору N 39/09 от 13.07.2009), а именно: заверенных копий договоров купли-продажи товаров (выполненных работ, оказанных услуг); платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности; документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг);
- невыполнением заявителем условий оказания государственной поддержки по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, в соответствии с пунктом 3 Порядка (в перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности не входят расходы, осуществление которых подтверждено договорами N 149н/а, N 150 н/а, N 151н/а от 25.06.2009; копиями чеков N 4 от 04.07.2009, N 7 от 29.05.2010, N 4 от 30.05.2010, от 01.06.2010, от 08.06.2010, N 1 от 18.06.2010, от 14.06.2010, на сумму 1378 руб., от 14.06.2010 на сумму 10015 руб.; счет-фактурой N 551 N от 14.06.2010).
Письмом от 20.07.2010 N 4522 "О предоставлении субсидии" Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, сообщило предпринимателю о невозможности оказания государственной поддержки в виде субсидирования части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности по основаниям, приведенным в Приказе Министерства экономики и регионального развития Красноярского края от 20.07.2010 N 459.
Полагая, что отказ, изложенный в письме от 20.07.2010 N 4522, является незаконным и нарушает права, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд первой инстанции правильно указал на соблюдение заявителем установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока обращения в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 20.07.2010 N 4522, учитывая, что названное письмо получено заявителем 29.07.2010, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением 26.10.2010.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ Министерства экономики и регионального развития Красноярского края, изложенный в письме от 20.07.2010 N 4522, не соответствует Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закону Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1130 "О краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы" и нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции считает указанные выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
В настоящем деле заявлено требование о признании незаконным изложенного в письме Министерства от 20.07.2010 N 4522 отказа в предоставлении индивидуальному предпринимателю Юринскому А.Н. субсидии на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, вновь созданным субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о Министерстве экономики и регионального развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 55-п (далее - Положения от 27.08.2008 N 55-п), Министерство экономики и регионального развития Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет, в том числе оказание государственных услуг в областях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Задачами Министерства экономики и регионального развития Красноярского края являются, в том числе обеспечение создания условий для развития малого и среднего предпринимательства (пункт 2.2 Положения от 27.08.2008 N 55-п).
Согласно пунктам 3.68 и 3.70 Положения от 27.08.2008 N 55-п в компетенцию Министерства входит издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Пунктами 10 и 11 Порядка предоставления субсидий, перечня видов экономической деятельности субъектов малого предпринимательства, относящихся к производственной сфере и социально значимым услугам, перечня подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, а также критериев отнесения к категории субъектов молодежного предпринимательства, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.02.2008 N 59-п (далее по тексту - Порядок от 14.02.2008 N 59-п), установлено, что уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство экономики и регионального развития Красноярского края; расчет субсидии производится Министерством на основании документов, представленных получателем субсидии.
С учетом приведенных норм, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края является уполномоченным органом на принятие решения о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ под региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства понимаются нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность, в том числе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленная на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из материалов дела (в том числе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.06.2010, налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 2009 и 2010 годы, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 27.05.2010 N 38347, чека-ордера от 09.06.2010, справки об имущественном и финансовом состоянии предпринимателя от 21.06.2010) следует, что индивидуальный предприниматель Юринский А.Н. является субъектом малого предпринимательства. Указанное обстоятельство Министерством экономики и регионального развития Красноярского края не оспаривается . 21.06.2010 индивидуальный предприниматель Юринский А.П. обратился в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края с заявлением о предоставлении ему субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Письмом от 20.07.2010 N 4522 Министерство со ссылкой на пункты 1, 2 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1130 "О краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы", пункты 1, 3, 6 и 9 Порядка от 14.02.2008 N 59-п сообщило предпринимателю о том, что оказать государственную поддержку в виде субсидирования части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, не представляется возможным.
В письме Министерства от 20.07.2010 N 4522 указано, что предпринимателем:
не представлены документы, предусмотренные абзацами 5, 6, 7 пункта 6 Порядка (в отношении затрат, произведенных по договору N 39/09 от 13.07.2009), а именно: заверенные копии договоров купли-продажи товаров (выполненных работ, оказанных услуг); платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности; документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг);
- не выполнены условия оказания государственной поддержки по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, в соответствии с пунктом 3 Порядка (в перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности не входят расходы, осуществление которых подтверждено договорами N 149н/а, N 150 н/а, N 151н/а от 25.06.2009; копиями чеков N 4 от 04.07.2009, N 7 от 29.05.2010, N 4 от 30.05.2010, от 01.06.2010, от 08.06.2010, N 1 от 18.06.2010, от 14.06.2010, на сумму 1378 руб., от 14.06.2010 на сумму 10015 руб.; счетом-фактурой N 551 N от 14.06.2010) (л.д. 22-23).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным, в том числе региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к их участию; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.
Пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ установлено, что при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1130 утверждена краевая целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы.
Согласно пункту 6 раздела 4.1 Приложения к Закону края от 20.12.2007 N 4-1130 поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства осуществляется путем субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности; субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за государственной поддержкой прошло не более 1 года; субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в производственной сфере и (или) оказывающим социально значимые услуги на территории края.
Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством Красноярского края.
В соответствии с пунктом 1 Порядка от 14.02.2008 N 59-п Порядок предоставления субсидий, перечень видов экономической деятельности субъектов малого предпринимательства, относящихся к производственной сфере и социально значимым услугам, перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, а также критерии отнесения к категории субъектов молодежного предпринимательства устанавливают условия предоставления государственной поддержки в форме субсидий на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, вновь созданным субъектам малого предпринимательства.
Согласно пункту 3 Порядка от 14.02.2008 N 59-п субсидии предоставляются в размере 70 процентов от произведенных субъектом малого предпринимательства расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, но не более 500 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства, за исключением субъектов молодежного предпринимательства. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в производственной сфере и (или) оказывающим социально значимые услуги на территории края, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329-ст, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, входят, в том числе расходы, связанные с приобретением и (или) изготовлением (производством) основных средств.
Согласно пункту 6 приложения N 4 к Порядку от 14.02.2008 N 59-п (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 04.08.2010 N 432-п) "Перечень видов экономической деятельности, относящихся к производственной сфере и социально значимым услугам" в перечень включены подготовка строительного участка; строительство зданий и сооружений; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.
Аналогичная формулировка содержится в Постановлении Правительства Красноярского края от 20.04.2010 N 191-п (пункт 6 Перечня видов деятельности, относящихся к производственной сфере и социально значимым услугам).
Таким образом, расходы, связанные с осуществлением вышеуказанных видов деятельности, подлежат субсидированию.
Пунктом 6 Порядка от 14.02.2008 N 59-п установлено, что получатель субсидии представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, в том числе:
- заявление о предоставлении субсидии; копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), подтверждающие приобретение и (или) создание объектов, затраты на приобретение и создание которых подлежат субсидированию согласно перечню, определенному в пункте 3 настоящего Порядка, заверенные получателем субсидии;
- копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, подлежащих субсидированию согласно перечню затрат, определенному в пункте 3 настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры, счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
- копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки предмета лизинга, заверенные получателем субсидии.
В соответствии с пунктом 9 Порядка от 14.02.2008 N 59-п Министерство в течение 30 дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо, в случаях, предусмотренных Федеральным законом, об отказе в предоставлении субсидии и информирует получателя субсидии о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.
Суд апелляционной инстанции установил, что для получения субсидии индивидуальный предприниматель Юринский А.Н. представил в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края, в том числе, следующие документы:
-договор на оказание услуг от 25.06.2009 N 149 н/а, договоры купли-продажи от 25.06.2009 NN 150 н/а и 151 н/а, акт выполненных работ от 31.08.2009 по договору на оказание услуг от 25.06.2009 N 149 н/а, акт приема-передачи от 31.07.2009 к договору купли-продажи от 25.06.2009 NN 150 н/а и акт приема-передачи от 25.06.2009 к договору купли-продажи от 25.06.2009 NN 151 н/а;
-счета - фактуры от 30.06.2009 N 424, от 30.06.2009 N 183, от 31.07.2009 N 256, от 10.08.2009 N 526, от 30.09.2009 N 657, от 14.06.2010, от 14.06.2010 N 5511;
-чеки от 04.07.2009 N 4, от 29.05.2010 N 7, от 30.05.2010 N 4, от 01.06.2010, от 09.06.2010, от 18.06.2010 N 1, от 14.06.2010, от 08.06.2010,
-товарные накладные от 30.06.2009 N 183, от 31.07.2009 N 256, от 10.08.2009 N 526, от 14.06.2010 N 5511,
-акты от 30.06.2009 N 424, от 30.09.2009 N 657, от 31.07.2009 N 495;
-квитанции к приходному кассовому ордеру от 29.06.2009, от 16.07.2009, от 16.07.2009, от 29.06.2009, от 06.08.2009, от 17.08.2009, от 24.08.2009, от 14.06.2010 N 5162,
-калькуляция стоимости одного куб. метра бетона М150 (л.д.23-69, 131-140).
Перечисленные документы подтверждают факт осуществления индивидуальным предпринимателем Юринским А.Н. деятельности по подготовке строительного участка для строительства сооружения - шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: п. Новоангарск Мотыгинского района, а также строительство мастерской, включая монтаж инженерного оборудования, осуществляемой в рамках производственной сферы и социально значимых услуг, подлежащих субсидированию.
Для указанных целей индивидуальным предпринимателем Юринским А.Н. приобретены строительные материалы (скала (скальный грунт), бетон, арматура, щебень, пакля, цемент, песок, гипс (алебастр), гвозди строительные, коробка для ворот, рубероид, пленка полиэтиленовая, профилированный лист, саморезы, дисперсия, фальцовка, краска, радиаторы алюминиевые, кисти малярные, сверла по металлу, пена монтажная, гипсокартон, профиль, краны, гайки, резьба, уголки внешние и внутренние, электроды, скобяные изделия, ворота распашные); электрооборудование, обеспечено их транспортирование.
Вышеуказанные строительные материалы отражены в проектно-сметной документации, направленной ответчику с заявлением на субсидирование (л.д.131-140). Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела документами, представленными предпринимателем в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края согласно соответствующему реестру.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Юринским А.Н. соблюден законодательно установленный порядок при обращении в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края с заявлением о предоставлении субсидии, им представлены документы, подтверждающие приобретение и создание основных средств и начало коммерческой деятельности. Следовательно, заявителем выполнены условия оказания поддержки.
Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, об их наличии Министерством экономики и регионального развития Красноярского края не заявлено. При этом, в оспариваемом отказе не изложены требования к ненадлежащей форме представления указанных документов.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с непредставлением предпринимателем документов, необходимых для принятия Министерством решения о предоставлении государственной поддержки, у заявителя не возникло право на получение такой поддержки; его права и интересы не нарушены; отсутствие в сопроводительном письме Министерства N 4522 от 20.07.2010 указания на несоответствие представленных документов установленным Правительством Красноярского края требованиям не противоречит законодательству, поскольку письмо носит информативный характер, подлежат отклонению.
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края неправомерно отказало предпринимателю в предоставлении субсидии со ссылкой на невыполнение заявителем условий оказания государственной поддержки, мотивируя тем, что расходы, подтвержденные вышеуказанными документами (представленными предпринимателем в министерство), не входят в перечень затрат.
Материалами дела подтверждается выполнение индивидуальным предпринимателем Юринским А.Н. условий оказания поддержки, о предоставлении ненадлежащих документов в пункте 2 письма ответчиком не заявлено, следовательно, отказ Министерства экономики и регионального развития Красноярского края, изложенный в письме от 20.07.2010 N 4522, не соответствует Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закону Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1130 "О краевой целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы"; нарушает права и законные интересы заявителя.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы жалобы о том, что решением суда установлена обязанность Министерства восстановить нарушенные права и интересы индивидуального предпринимателя Юринского А.Н. без указания на действия, которые необходимо совершить, способ восстановления прав; Министерство не обладает достаточным объемом документов для принятия решения, документы частично возвращены предпринимателю; с 01.01.2011 Краевая целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" утратила силу.
Поскольку заявлено требование о признании незаконным отказа Министерства экономики и регионального развития Красноярского края в предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю Юринскому А.Н., изложенного в письме от 20.07.2010 N 4522 (пункт N 2), то для восстановления нарушенного права заявителя необходимо представить данную субсидию в порядке исполнения судебного акта.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "16" марта 2011 года по делу N А33-16345/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.Ф. Первухина |
Судьи |
Г.А. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-16345/2010
Истец: ИП Юринский А. Н., ИП Юринский А. Н. ( представителю Черкашиной Л. В.), ИП Юринский А. Н. в лице представителя Черкашиной Л. В., Юринский А. Н., Юринский Андрей Николаевич
Ответчик: Администрация Красноярского края, Министерство экономики и регионального развития Красноярского края
Хронология рассмотрения дела:
24.06.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2092/11