г. Пермь
14.03.2007 г. |
Дело N 17АП-1287/2007-ГК |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Хаснуллиной Т.Н.
Судей Виноградовой Л.Ф. и Васевой Е.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фарбазовой О.Ф.
с участием представителей
от заявителя - Лебедева Г.А., доверенность N 1 от 09.01.2007 г..
от заинтересованного лица - не явился
рассмотрев в заседании апелляционную жалобу заявителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Добрянка Пермского края на решение Арбитражного суда Пермской области от 09.01.2007 г.. по делу А50-18533/2006-Г15
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Добрянка Пермского края к Муниципальному учреждению "Управление жилищного хозяйства"
о признании неправомерными действий по непредставлению учредительных документов и об обязании внести изменения в учредительные документы,
установил:
Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Добрянка Пермского края (далее - ИФНС по г. Добрянка) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Муниципальному учреждению "Управление жилищного хозяйства" о признании неправомерными действий учреждения по непредставлению учредительных документов и об обязании привести учредительные документы в соответствии с действующим законодательством (л.д. 2-5).
В порядке ст. 49 АПК РФ заявитель дополнил требования и просит суд обязать МУ "Управление жилищного хозяйства" предоставить в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации по форме N Р12001, учредительные документы, решение о реорганизации юридического лица, передаточный акт или разделительный баланс, документ об оплате госпошлины (л.д. 53-54).
Решением от 09.01.2007 г.. (судья Чекурова Т.И.) в удовлетворении иска отказано (л.д. 81-83).
Заявитель с принятым решением не согласен. По мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Решение пересмотрено в порядке ст. 266 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Добряки Пермской области от 13.06.1996 г.. N 627 зарегистрировано МУ "Управление жилищного хозяйства", созданное путем реорганизации Муниципального унитарного предприятия "Управление жилищного хозяйства" (л.д. 17). Согласно уставу учредителем МУ "Управление жилищного хозяйства" является Администрация города Добрянка (л.д. 18-24).
Постановлением от 22.02.1999 г.. N 142 МУ "Управление жилищного хозяйства" реорганизовано путем выделения из его состава Муниципального учреждения "Муниципальный расчетно-кассовый центр" (л.д. 25). Новая редакция устава МУ "Управление жилищного хозяйства" зарегистрирована Администрацией г. Добрянка Пермской области от 02.07.1999 г.. N 89 (л.д. 26-31).
Учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается выпиской из реестра от 31.10.2006 г.. (л.д. 35-37).
17.06.1996 г.. МУ "Управление жилищного хозяйства" поставлено на налоговый учет в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Добрянка Пермского области.
ИФНС по г. Добрянка полагает, что у МУ "Управление жилищного хозяйства" отсутствует статус учреждения в силу ст. 120 ГК РФ, т.к. его деятельность не финансируется из местного бюджета в порядке ст. 161 Бюджетного кодекса РФ; в учреждении не ведется бухгалтерский учет в нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96г. N 129-ФЗ; осуществляемая учреждением предпринимательская деятельность является его единственным источником финансирования. В связи с чем, просит обязать МУ "Управление жилищного хозяйства" внести изменения в учредительные документы путем предоставления необходимых документов в регистрирующий орган в соответствии со ст.ст. 51, 57, 113 ГК РФ и ст.ст. 14, 16 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с ч.1 ст. 53 АПК РФ государственные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (ч.2 ст.25 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Иными полномочиями по контролю за соблюдением требований упомянутого закона налоговые органы не наделены.
Полномочия налоговых органов закреплены в ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой предусмотрено право налогового органа на предъявление исков, перечень которых установлен в пункте 16 названной нормы.
Согласно п.16 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в арбитражные суды иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица и ликвидации организации по основаниям, установленным законодательством РФ.
Иными статьями НК РФ, а также ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" право налоговых органов на обращение в арбитражный суд с требованием об обязании МУ "Управление жилищного хозяйства" внести изменения в учредительные документы с предоставлением необходимых документов в регистрирующий орган не предусмотрено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований налоговой инспекции.
С учетом изложенного оснований для отмены решения нет (ст.270 АПК РФ).
Госпошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя, согласно ст. 110 АПК РФ. В соответствии со ст. 333.37 НК РФ госпошлина по апелляционной жалобе в доход федерального бюджета не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Пермской области от 09.01.2007 г.. по делу А50-18533/2006-Г15 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.Н. Хаснуллина |
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18533/2006
Истец: Инспекция ФНС РФ по г. Добрянке, ИФНС России по г. Добрянке Пермского края
Ответчик: МУ "Управление жилижного хозяйства", МУ "Управление жилищного хозяйства" г. Добрянка
Хронология рассмотрения дела:
14.03.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1287/07