г. Чита |
Дело N А10-4602/2010 |
"23" июня 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2011 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Г.Г. Ячменёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Агропромкомплект" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 февраля 2011 года по делу N А10-4602/2010, принятого по заявлению закрытого акционерного общества "Агропромкомплект" (ОГРН 1020300887980 ИНН 0323029744) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598 ИНН 0326023500) о признании незаконными действий, выразившихся в утверждении результатов оценки земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:034301:37, 03:24:034301:109, расположенных по адресу: г. Улан -Удэ, ст. Медведчиково, 18 А, содержащихся в отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов г. Улан-Удэ Республики Бурятия по состоянию на 01.01.2007, изготовленном ФГУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, и обязании устранить нарушение прав и законных интересов ЗАО "Агропромкомплект ", принятое судьей Рабдаевой Л.Ю,
при участии:
от заявителя: Ламотханова И.П., генерального директора;
от заинтересованного лица, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия: Хандархаевой Т.Н., представителя по доверенности от 11.01.2011;
от третьего лица, ФГУП "Госземкадастрсъемка" (ОГРН 1027700530835 ИНН 7710011592): не было;
и установил:
Заявитель, Закрытое акционерное общество "Агропромкомплект", обратился с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия о признании незаконными действий, выразившихся в утверждении результатов оценки земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:034301:37, 03:24:034301:109, расположенных по адресу: г. Улан-Удэ, ст. Медведчиково, 18 А, содержащихся в отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов г. Улан -Удэ Республики Бурятия по состоянию на 01.01.2007, изготовленном ФГУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, и обязании устранить нарушение прав и законных интересов ЗАО "Агропромкомплект ".
Решением суда первой инстанции от 18 февраля 2011 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из того, что ЗАО "Агропромкомплект " в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал, что действия Управления Росреестра по РБ, выразившиеся в утверждении результатов оценки земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:034301:37, 03:24:034301:109, расположенных по адресу: г. Улан-Удэ, ст. Медведчиково, 18 А, содержащихся в отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов г. Улан -Удэ Республики Бурятия по состоянию на 01.01.2007, изготовленном ФГУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ, нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как Управление Росреестра по РБ не является органом, утверждающим результаты кадастровой оценки.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что в обоснование своих требований ЗАО "Агропромкомплект" указывало на то обстоятельство, что данные о кадастровой стоимости земельных участков, содержащиеся в отчете об оценке, изготовленном ФГУП "Госземкадастрсъемка" многократно превышают фактическую рыночную стоимость этих участков. По мнению заявителя, не может быть признан обоснованным вывод суда о том, что Управление Росреестра по Республике Бурятия не является лицом, ответственным за утверждение результатов оценки кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, пояснив, что Управление указанный отчет не нарушало, поскольку это находится в компетенции Правительства субъекта, которое в свою очередь делает это на основании акта проверки составленного Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, для которой Управление готовит протокол проверки технического задания. По мнению Управления, заявитель не доказал, что Управление совершало действия по утверждению указанного отчета в отношении указанных земельных участков, а также то, что указанным нарушаются его права и законные интересы.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 67200038758750.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 06.06.2011 (т. 2 л/д.117).
Согласно п. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ч. 1, 6 ст. 121, ст.ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении, в частности, должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием), а также законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие). (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 N 14044/10).
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что общество в качестве исполнения требований ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указывает, что оспариваемыми действиями нарушаются права заявителя тем, что кадастровая стоимость земельных участков принадлежащих обществу является чрезмерно завышенной, в связи с чем общество, как плательщик земельного налога, исчисляемого в процентном соотношении от кадастровой стоимости земли, уплачивает налог в завышенном размере.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия совершены действия по утверждению результатов оценки земельных участков с кадастровыми номерами 03:24:034301:37, 03:24:034301:109, расположенными по адресу: г. Улан-Удэ, ст. Медведчиково, 18 А, содержащиеся в отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов г. Улан -Удэ Республики Бурятия по состоянию на 01.01.2007, изготовленном ФГУП "Госземкадастрсъемка" ВИСХАГИ.
Исследовав Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999, N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", суд апелляционной инстанции не установил, что в компетенцию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации входит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов либо отчетов об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
При этом статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, отсылает к порядку определения последней в соответствии с земельным законодательством.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных этим Кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса в редакции, применимой к спорным правоотношениям, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи - при расчете кадастровой стоимости в процентах от рыночной стоимости земельного участка). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правительство Российской Федерации постановлением от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Согласно пунктам 1 и 9 названных Правил на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы возложены функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, результаты которой вносятся в государственный кадастр.
На основании пункта 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки.
Не подтверждается материалами дела довод общества о том, что оспариваемыми действиями Управления нарушаются права и законные интересы заявителя установлением чрезмерной кадастровой стоимости земельных участков и соответственно суммой земельного налога, исчисляемого в процентном соотношении от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (ч.1).
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (ч.2).
Доказательств указанных доводов заявителем в суд не представлено.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 и ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от "18" февраля 2011 года по делу N А10-4602/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Г.Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-4602/2010
Истец: ЗАО Агропромкомплект
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (Управление Росреестра по Республике Бурятия)
Третье лицо: ФГУП "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок" Восточно-Сибирский филиал
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1199/11