г. Челябинск |
|
28 июня 2011 г. |
Дело N А34-90/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2011 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н.,
судей Малышева М.Б., Толкунова В.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маркиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Терентьевой Оксаны Сергеевны на решение Арбитражного суда Курганской области от 27.04.2011 по делу N А34-90/2011 (судья Петрова И.Г.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Терентьева Оксана Сергеевна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - налоговый орган, инспекция) и прокуратуры г. Кургана (прокуратура) в части изъятия из оборота электронного оборудования в количестве 32 единиц согласно протоколу изъятия вещей и документов от 18.10.2010 и возвращении указанного оборудования.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление внутренних дел по г. Кургану.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 27.04.2011 по делу N А34-90/2011 (судья Петрова И.Г.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, предприниматель обжаловала его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что сотрудники инспекции и прокуратуры производя изъятие электронного оборудование действовали вне рамок производства по делу об административном правонарушении в нарушение ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее - КоАП РФ). По мнению заявителя, применение мер обеспечения по делу об административном правонарушении в виде изъятия лотерейного оборудования осуществлено проверяющими в отсутствие достаточных данных, указывающих на наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения.
Отзывы на апелляционную жалобу инспекция, прокуратура и третье лицо не представили.
В судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что инспекцией совместно с прокуратурой была проведена проверка деятельности предпринимателя на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 11.11.2003 N 138 "О лотереях" и Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в помещении игрового заведения, расположенного по адресу г. Курган, ул. Мостостроителей - пр. Голикова.
По результатам проверки составлен акт, протокол осмотра, описи, ареста, изъятия принадлежащих предпринимателю вещей и документов от 18.10.2010. Изъято игровое оборудование в количестве 32 единиц (том 1, л.д. 19-21).
Не согласившись с действиями сотрудников инспекции и прокуратуры, предприниматель обратился в Арбитражный суд Курганской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 27.1 Кодекса изъятие вещей и документов относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из акта проверки от 18.10.2010 налоговым органом было установлено, что деятельность предпринимателя не соответствует Федеральному закону N 138-ФЗ от 11.11.2006 "О лотереях", условиям приведения стимулирующей лотереи и не может расцениваться как лотерея.
Проверяющими был сделан вывод о том, что фактически под видом проведения стимулирующей лотереи предпринимателем осуществляется деятельность по проведению азартных игр с использованием электронного оборудования.
Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в отсутствие специального разрешения, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При обнаружении признаков административного правонарушения административные органы были вправе применить в качестве меры обеспечения изъятие орудия либо предмета административного правонарушения.
При этом, обнаружение признаков административного правонарушения не тождественно выяснению наличия в действиях предпринимателя события или какого-либо состава правонарушения.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод предпринимателя об отсутствии правовых оснований для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия электронного оборудования.
Частью 2 статьи 27.10 Кодекса установлено, что изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 Кодекса.
Должностные лица налоговых органов при обнаружении факта осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 Кодекса, а также применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде изъятия вещей и документов, что также нее оспаривается подателем апелляционной жалобы.
Требования статей 27.8 и 27.10 КоАП РФ при составлении протокола осмотра, описи, ареста, изъятия принадлежащих индивидуальному предпринимателю вещей и документов от 18.10.2010 налоговым органом были соблюдены.
Материалы проверки, в рамках которой изымалось спорное оборудование, 19.10.2010 были переданы налоговым органом в прокуратуру. 29.10.2010 материалы проверки были переданы прокуратурой третьему лицу, для квалификации деятельности предпринимателя применительно к наличию или отсутствию в его действиях состава преступления.
Следовательно, оснований для возврата изъятого оборудования не имеется.
Указание предпринимателем в апелляционной жалобе на отсутствие, как события административного правонарушения, так и состава административного правонарушения подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, так как данные обстоятельства не являются предметом рассмотрения настоящего спора.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу должника - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 27.04.2011 по делу N А34-90/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Терентьевой Оксаны Сергеевны - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Терентьевой Оксане Сергеевне из федерального бюджета излишне уплаченную чеком-ордером от 12.05.2011 госпошлину в сумме 100 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в кассационном порядке информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Н.Н. Дмитриева |
Судьи |
М.Б. Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-90/2011
Истец: ИП Терентьева Оксана Сергеевна
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кургану, Прокуратура г. Кургана
Третье лицо: Адвокатский кабинет адвоката Емельяновой А. Ю., Прокуратура г. Кургана, Управление внутренних дел по г. Кургану
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5426/11