28 июня 2011 г. |
Дело N А65-27975/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июня 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Степановой Ю.В.,
с участием в судебном заседании:
представителей Средне-Волжского открытого акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов - до перерыва: Зинатуллина А.З. (доверенность от 15.11.2010 N 22-12/115), Насыбуллина Э.В. (доверенность от 20.12.2010 N 22-12/128), Масленникова М.В. (доверенность от 06.06.2011 N 22-12/88), после перерыва: Масленникова М.В. (доверенность от 06.06.2011 N 22-12/88),
представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан - до перерыва: Яхиной Л.Ф. (доверенность от 11.01.2011 N 2.4-07/00009), после перерыва: Яхиной Л.Ф. (доверенность от 11.01.2011 N 2.4-07/00009), Батыршиной Н.Р. (доверенность от 22 декабря 2010 года N 2.4-07/53440),
представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - до и после перерыва не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 - 22 - 27 июня 2011 года в помещении суда апелляционную жалобу Средне-Волжского открытого акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов, г.Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 апреля 2011 года по делу N А65-27975/2010 (судья Хасанов А.Р.),
принятое по заявлению Средне-Волжского открытого акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов, г.Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан, г.Казань,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань,
о признании недействительным решения и обязании возместить налог,
УСТАНОВИЛ:
Средне-Волжское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов (ОГРН 1021602831106, ИНН 1660001027) (далее - ОАО "Средне-Волжский транснефтепродукт", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 14 по Республике Татарстан, ответчик, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным п. 2 резолютивной части решения налогового органа от 22.07.2010 N 2.11-15/2/589 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также признании недействительным решения от 22.07.2010 N 2.11-15/2/589.1 об отказе в возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в размере 22200244 руб. (т.1 л.д.3-11).
Определением суда от 10.12.2010 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.04.2011 по делу N А65-27975/2010 в удовлетворении заявления общества отказано (т.6 л.д.106-111).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.7 л.д.4-10).
Налоговый орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании ст.ст. 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель налогового органа отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
В судебном заседании в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 15.06.2011 до 11 час 20 мин 22.06.2011, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
В судебном заседании в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 22.06.2011 до 12 час 00 мин 27.06.2011, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 29.01.2010 ОАО "Средне-Волжский транснефтепродукт" представило в Межрайонную ИФНС России N 14 по Республике Татарстан уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за декабрь 2006 года.
По представленной декларации проведена камеральная налоговая проверка и составлен акт от 17.05.2010 N 2.11-15/1/344 (т.1 л.д.58-71).
На основании п. 1 и п. 6 ст. 101 НК РФ налоговым органом вынесено решение от 22.06.2010 N 2.11-15/2/467 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и решение от 22.06.2010 N 2.11-15/2/468 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки (т.1 л.д.90-91).
Рассмотрев акт выездной налоговой проверки и возражения заявителя, налоговым органом вынесено решение от 22.07.2010 N 2.11-15/2/589 об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 22.07.2010 N 2.11-15/2/589.1 об отказе в возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению (т.1 л.д.34-57).
ОАО "Средне-Волжский транснефтепродукт" обратилось в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан с апелляционной жалобой на решение инспекции от 22.07.2010 N 2.11-15/2/589 об отказе в привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение от 22.07.2010 N 2.11-15/2/589.1 об отказе в возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в сумме 22200244 руб.
Решением Управления ФНС России по Республике Татарстан от 13.09.2010 N 620 по решения от 22.07.2010 N 2.11-15/2/589 оставлены без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения (т.1 л.д.14-24).
Общество не согласилось с решениями инспекции и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Согласно п. 1 ст. 198 АПК РФ право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными принадлежит гражданам, организациям и иным лицам, которые вправе обратиться в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Нарушений в процедуре привлечения к налоговой ответственности судом не установлены.
По мнению общества, налоговым органом неправомерно отказано в налоговом вычете НДС за декабрь 2006 года на сумму 22200244 руб., предъявленного поставщиками и подрядчиками при строительстве головной перекачивающей станции "Альметьевск".
Поскольку станция введена в эксплуатацию в декабре 2006 года, суммы НДС по товарно-материальным ценностям и прочим услугам, относящимся к строительству станции ГПС "Альметьевск", ранее не принятые к вычету в установленном прежней редакцией НК РФ порядке (предусматривавшей вычет налога лишь после подачи документов на государственную регистрацию объекта), подлежит вычету в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ по факту ввода станции в эксплуатацию - в декабре 2006 года.
На основании п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик НДС имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные указанной статьей НК РФ налоговые вычеты. Порядок применения налоговых вычетов определен ст. 172 НК РФ.
Согласно абзацу первому п. 6 ст. 171 НК РФ в редакции НК РФ, действовавшей до 01.01.2006, вычетам подлежали суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
В соответствии с п. 5 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, указанные в том числе в абзаце первом п. 6 ст. 171 НК РФ, производились по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце втором п. 2 ст. 259 НК РФ, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
Ранее в абзаце втором п. 2 ст. 259 НК РФ предусматривалось, что начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Аналогичное положение содержится в п. 4 ст. 259 НК РФ (в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ).
Таким образом, п. 5 ст. 172 НК РФ в редакции НК РФ, действовавшей до 01.01.2006, соотносил возникновение права на предъявление к вычету НДС с моментом начала начисления амортизации поставленного на учет соответствующего объекта завершенного капитального строительства (основного средства) или с момента реализации объекта незавершенного капитального строительства как в отношении сумм налога, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками), так и в отношении сумм налога, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, а также в отношении сумм налога, предъявленных налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.
В постановлении Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.11.2008 N 6875/08 указано, что из анализа положений ст.ст. 171, 172, 259 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2006, в их взаимосвязи следует, что по налоговому вычету сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, необходимых для строительства и оснащения возводимого объекта капитального строительства, определен самостоятельный порядок в абзаце первом п. 5 ст. 172 НК РФ.
Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее по тексту - Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ) в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ внесены изменения, действующие с 01.01.2006, одним из которых является изменение порядка вычета сумм НДС, связанных с капитальным строительством.
Для перевода налогоплательщиков на новые правила исчисления налога на добавленную стоимость Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ установлены специальные нормы по переходному периоду.
Так, ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ установлены переходные положения по применению с 01.01.2006 вычетов по НДС, связанных с капитальным строительством, не принятых к вычету по состоянию на 01.01.2006.
В частности, в отношении сумм НДС, предъявленных налогоплательщику с 01.01.2005 до 01.01.2006 подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) уплаченные им при проведении капитального строительства и не принятые к вычету в установленном порядке, следует руководствоваться п. 2 ст. 3 Федерального закона, согласно которому вычет применяется в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам. При этом в случае принятия объекта завершенного капитального строительства на учет в 2006 году или при реализации в 2006 году объекта незавершенного капитального строительства уплаченные суммы налога на добавленную стоимость, не принятые ранее к вычету в порядке, установленном настоящей частью, подлежат вычетам по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
Однако в ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ не установлен особый порядок применения вычетов НДС по товарам (работам, услугам), в том числе оборудованию к установке, приобретенным до 01.01.2006 для выполнения строительно-монтажных работ, выполняемых привлеченными подрядными организациями.
В связи с этим, в отношении указанных вычетов, следует руководствоваться ранее действующей редакцией п. 5 ст. 172 НК РФ, которым предусматривалось, что вычет уплаченных сумм налога производится по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце втором п. 2 ст. 259 НК РФ, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
Данная позиция подтверждена также разъяснениями Министерства финансов РФ, изложенными в Письме от 22.04.2008 N 03-07-15/65 в отношении порядка применения вычетов по НДС по объектам капитального строительства в течение 2006 года, а также по объектам, не принятым на учет до 01.01.2006, в котором указано, что поскольку ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ не установлен специальный порядок применения вычетов сумм налога, предъявленных налогоплательщику до 01.01.2006 по товарам (работам, услугам), в том числе по оборудованию к установке, приобретенным для строительно-монтажных работ, выполняемых подрядными организациями, указанные суммы налога подлежат вычетам в ранее действовавшем порядке, установленном пунктом 5 статьи 172 НК РФ (в ред. до вступления в силу Закона, то есть до 01.01.2006), - по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента начала начисления амортизации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Средне-Волжский транснефтепродукт" в течение 2004-2006 годах осуществляло строительство подрядным способом Головной перекачивающей станции "Альметьевск". Ввод в эксплуатацию законченного капитальным строительством объекта основных средств осуществлен в декабре 2006 года.
Ранее по представленной им уточненной налоговой декларации за декабрь 2006 года (уточненная N 2) и на основании счетов-фактур подрядных организаций (ОАО "Телекомнефтепродукт", ОАО "ВНИИР", ООО "СМУ-9", ОАО "Институт Нефтепродуктпроект", ЗАО "ЭМИКОН", ОАО ФСК "Нефтегазстрой-Восток", и т.д.) по факту выполнения и оплаты строительно-монтажных работ по договорам подряда при строительстве ГПС "Альметьевск" и по мере принятия на учет (ввода в эксплуатацию) объекта завершенного капитального строительства Инспекцией решением от 11.10.2007 N 02-01-15/2/944 подтверждено право на вычет НДС в сумме 51737315 руб. и отказано в праве на вычет и возмещение НДС в сумме 2119711 руб. по основаниям недобросовестности ряда подрядчиков.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.06.2008 по делу N А65-1988/2008-СА3-47 заявленные требования заявителя удовлетворены, указанное решение налогового органа признано недействительным.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 07.10.2008 по делу N А65-1988/2008-СА3-47 оставил решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.06.2008 без изменения.
За период с 01.01.2005 до 01.01.2006 заявителем приобретались товары, работы и услуги (транспортные, осуществление технического надзора за строительством), использованные при строительстве подрядным способом ГПС "Альметьевск", суммы НДС по которым на основании счетов-фактур контрагентов составили в общей сумме 22200244 руб. и по состоянию на 01.01.2006 не приняты к вычету в установленном порядке.
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о том, что оспариваемые суммы НДС заявлены им к вычету на основании п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ по факту принятия на учет завершенного капитальным строительством объекта ГПС "Альметьевск" и ввода объекта в эксплуатацию в декабре 2006 года, так как оспариваемые суммы налоговых вычетов связаны не с подрядными работами по строительству ГПС "Альметьевск", предъявлены налогоплательщику с 01.01.2005 до 01.01.2006 не подрядными организациями (заказчиками-застройщиками), а являются с суммами НДС, предъявленными поставщиками при приобретении налогоплательщиком в 2005 году прочих товаров (работ, услуг), использованных при строительстве подрядным способом указанного объекта основных средств.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что исходя из положений абзаца первого п. 6 ст. 171 и п. 5 ст. 172 НК РФ (в редакции НК РФ, действовавшей до 01.01.2006) право на налоговый вычет оспариваемых сумм НДС, при условии выполнения иных оснований для налогового вычета, возникает у заявителя не в декабре 2006 года по факту принятия ГПС "Альметьевск" на учет в качестве основного средства и ввода завершенного капитальным строительством объекта в эксплуатацию, а с момента начала начисления амортизации, то есть не ранее января 2007 года - месяца, следующего за месяцем, в котором объект капитального строительства введен в эксплуатацию (декабрь 2006 года).
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о том, что согласно п. 5 ст. 172, п. 8 ст. 258 и п. 2 ст. 259 НК РФ (в редакции НК РФ до 01.01.2006) вычет НДС по объекту капитального строительства связан не с подачей документов на государственную регистрацию прав на объект недвижимости, а с момента введения его в эксплуатацию.
Налоговый орган при изложении своей позиции (как в оспариваемом решении, так и в отзыве на иск) не связывает возникновение права на вычет НДС с фактом подачи документов на государственную регистрацию прав на объект ГПС "Альметьевск".
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что п. 5 ст. 172 НК РФ (в редакции НК РФ до 01.01.2006) содержит отсылку на п. 2 ст. 259 НК РФ и что данная норма отсылочная и не имеет силу прямого указания закона.
Пункт 5 ст. 172 НК РФ (в редакции НК РФ до 01.01.2006) содержит прямое указание на абзац второй п. 2 ст. 259 НК РФ и не имеет отсылки к п. 8 ст. 258 НК РФ.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 20.03.2009 по делу N А55-14342/2008.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что после 01.01.2006 нет никаких оснований руководствоваться "старой" редакцией главы 21 НК РФ, поскольку она уже не действует, а действует "новая" редакция НК РФ и ст.ст. 2 и 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, то есть, по мнению заявителя, право на вычет оспариваемых сумм НДС возникает по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ в Главу 21 НК РФ внесены изменения, в том числе изменения порядка применения вычетов по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, указанный Закон вступил в силу с 01.01.2006 (за исключением положений, указанных в ч. 2 ст. 5 Закона, вступающих в силу с 01.01.2007).
Таким образом, положения Глава 21 НК РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ подлежат применению с 01.01.2006 (за исключением норм, применяемых с 01.01.2007) и обратной силы не имеют (п. 2 и п. 4 ст. 5 части первой НК РФ).
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что поскольку товары (работы, услуги), приобретенные для строительства ГПС "Альметьевск", на основании Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (утв. Постановлением Госкомстата России от 03.10.1996 N 123) входят в совокупность затрат, формирующих на балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" стоимость объекта капитального строительства, а значит к ним должны применяться условия п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ.
Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, в том числе порядок применения налогоплательщиками НДС права на соответствующие налоговые вычеты, регулируется нормами главы 21 НК РФ, который в совокупности с принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах составляет законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 части первой НК РФ).
Вопросы, связанные с применением вычетов сумм НДС, предъявленных налогоплательщику и уплаченных им по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при осуществлении капитального строительства объектов до 01.01.2006 регулировались положениями главы 21 НК РФ в соответствующей редакции, а именно - абзацем первым п. 6 ст. 171 и абзацем первым п. 5 ст. 172 НК РФ, содержащим прямое указание на абзац второй п. 2 ст. 259 НК РФ, а также с учетом требований п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм главы 21 НК РФ, действовавших до 01.01.2006, для возможности применения права на вычет НДС требовалось, в том числе выполнение условия начала начисления амортизации по амортизируемому имуществу в отношении поставленного на учет соответствующего объекта завершенного капитального строительства (основного средства), определяемого как 1-ое число месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию (абз. 2 п. 2 ст. 259 НК РФ).
С 01.01.2006 со дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ вопросы применения вычетов НДС при осуществлении капитального строительства объектов, включая право на вычет сумм налога, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, также регулируется положениями главы 21 НК РФ в соответствующей редакции, а именно - абзацем первым п. 6 ст. 171 и абзацем первым п. 5 ст. 172 НК РФ, содержащим прямое указание на абзацы первый и второй п. 1 ст. 172 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, в отношении сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным до 01.01.2006 для осуществления капитального строительства подрядным способом и не принятым к вычету по состоянию на 01.01.2006 в установленном порядке, следует руководствоваться переходными положениями, установленными в статье 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, а в случае отсутствия особого порядка их применения к вычету с 01.01.2006 - нормами Главы 21 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2006.
Заявитель, ссылается в подтверждение своих доводов на Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 03.10.1996 N 123 (ред. от 04.03.2002), однако документ утратил силу с 01.01.2008 в связи с вынесением Постановления Росстата от 28.12.2007 N 108), не учитывает, что согласно п. 4.1 указанной Инструкции капитальные вложения в основные фонды по своей технологической структуре слагаются из стоимости следующих видов работ и затрат: строительных работ; работ по монтажу оборудования; оборудования (требующего и не требующего монтажа), предусмотренного в сметах на строительство; инструмента и инвентаря, включаемых в сметы на строительство; машин и оборудования, не входящих в сметы на строительство; прочих капитальных работ и затрат.
Как следует из приведенных выше положений нормативного документа, относящегося к иной, отличной от налогового, отрасли законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ), стоимость оборудования и материалов подлежала определению отдельно от стоимости строительно-монтажных работ.
Суд первой инстанции правильно указал на то, что такое же разделение расходов установлено и в бухгалтерском учете. Так, п. 3.1.1 "Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" (утверждено Письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160) установлено, что до окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению, учтенные на счете "Капитальные вложения", составляют незавершенное строительство. В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией. Учет рекомендуется вести по следующей структуре расходов: на строительные работы; на работы по монтажу оборудования; на приобретение оборудования, сданного в монтаж; на приобретение оборудования, не требующего монтажа; инструмента и инвентаря; оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса; на прочие капитальные затраты; на затраты, не увеличивающие стоимости основных средств.
Судом первой инстанции, по результатам анализа представленных заявителем по требованию налогового органа документов (платежных получений, карточек по счету 51 "Расчетный счет") по оплате дополнительно заявленных на вычет сумм налога на добавленную стоимость на основании уточненной налоговой декларации по НДС за декабрь 2006 года установлены неоплаченные счета-фактуры, общая сумма НДС по которым составила 269846,61 руб., в том числе по следующим контрагентам:
- ООО "Комтех" КГО ТРООИВА ДЛК, всего не оплачено счетов-фактур на сумму 778010,6 руб., в т.ч. НДС 118679,58 руб.;
- ООО "РосНефтеКомплект", всего не оплачено счетов-фактур на сумму 226166,47 руб., в т.ч. НДС 34499,97 руб.;
- ОАО "Подводспецтранснефтепродукт", всего не оплачено счетов-фактур на сумму 491200,96 руб., в т.ч. НДС 74 928,96 руб.;
- ЗАО "Технология леса", всего не оплачено счетов-фактур на сумму 269148,47 руб., в т.ч. НДС 41 056,6 руб.;
- ООО "ПТЦ Интехсервис", всего не оплачено счетов-фактур на сумму 4468,06 руб., в т.ч. НДС 681,5 руб.
В соответствии с положениями ст.ст. 171, 172 НК РФ в редакции НК РФ, действовавшей до 01.01.2006, одним из обязательных условий для применения налогового вычета по НДС являлся факт оплаты суммы налога поставщику в составе стоимости приобретенных налогоплательщиков товаров, работ, услуг.
В подтверждение факта оплаты по вышеуказанным счетам-фактурам заявитель представил платежные поручения по контрагентам: платежное поручение от 09.12.2005 N 03778 ООО "Комтех" КГО ТРООИВА ДЛК - на сумму 885075,42 руб., в т.ч. НДС 135011,5 руб.; платежное поручение от 03.02.2006 N 250 ООО "Комтех" КГО ТРООИВА ДЛК - на сумму 427123,3 руб., в т.ч. НДС 65154,4 руб.; платежное поручение от 25.07.2005 N 02164 ЗАО "Технология леса" - на сумму 269148,13 руб., в т.ч. НДС 41056,49 руб.
Суд первой инстанции правильно указал на то, что данное обстоятельство не влияет на правомерность отказа в применении вычета по НДС за декабрь 2006 года в сумме 22200244 руб., так как суммы налога, указанные в этих платежных поручения, являются составной частью отказа в вычете НДС.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил ссылки общества на судебную практику ввиду не идентичности с данным спором.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 руб. для физических лиц и 2000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 руб. для физических лиц и 1000 руб. для юридических лиц.
При подаче апелляционной жалобы, Обществом уплачена в доход федерального бюджета платежным поручением от 17 мая 2011 года N 30 государственная пошлина в сумме 2000 руб.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает Обществу из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 17 мая 2011 года N 30 государственную пошлину в размере 1000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 апреля 2011 года по делу N А65-27975/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Средне-Волжского открытого акционерного общества трубопроводного транспорта нефтепродуктов - без удовлетворения.
Возвратить Средне-Волжскому открытому акционерному обществу трубопроводного транспорта нефтепродуктов из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 17 мая 2011 года N 30 государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-27975/2010
Истец: Средне-Волжское открытое акционерное общество трубопроводного транспорта нефтепродуктов, г. Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N14 по Республике Татарстан,г.Казань
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5710/11