г. Санкт-Петербург
28 июня 2011 г. |
Дело N А21-10415/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Данилиной М.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7909/2011) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.03.2011 по делу N А21-10415/2010 (судья Гурьева И.Л.), принятое
по заявлению ОАО Калининградское монтажное управление "Атомэнергомонтаж"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Панюшкина Ю.В. по доверенности от 21.06.2011,
от ответчика: Гафуров Р.А. по доверенности от 03.05.2011 N 72-11-ПИ-06-6960
установил:
Открытое акционерное общество Калининградское монтажное управление "Атомэнергомонтаж" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - Отделение) от 09.11.2010 N 72-10-1043/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 1060-2010-Ю-002-002.
Решением суда от 04.03.2011 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Отделение, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы ссылается на то, что суд неправомерно применил статью 2.9 КоАП РФ. В частности, по мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда о том, что вменяемое правонарушение не повлекло вредных последствий и не представляет угрозы охраняемым законом общественных отношений.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель Общества против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки Отделением выявлено, что Общество не осуществило раскрытие в установленный законом срок (не позднее 02 июля 2010 года) информации об аффилированных лицах в форме текста списка аффилированных лиц, публикуемого на странице в сети Интернет, за 2-ой квартал 2010 года.
По результатам поверки Отделением составлен протокол об административном правонарушении от 25.10.2010, по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 10-12).
Постановлением от 09.11.2010 N 72-10-1043/пн Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 руб. (л.д. 7 - 9).
Не согласившись с законностью постановления административного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд, установив в деянии Общества состав вмененного правонарушения, посчитал возможным признать совершенное Обществом нарушение малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно пункту 1 статьи 92, части 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ), общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) акционерные общества обязаны раскрывать, в том числе, сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Информацию об аффилированных лицах акционерные общества обязаны раскрывать в форме списка аффилированных лиц (пункт 8.5.1 Положения).
Согласно пункту 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений с этот список.
В соответствии с пунктом 8.5.5 Положения не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом.
Таким образом, текст списка аффилированных лиц, составленный на дату окончания 2 квартала 2010 года, должен быть опубликован на странице в сети Интернет в срок не позднее 02.07.2010.
Однако текст списка аффилированных лиц по состоянию на 30.06.2010 опубликован Обществом 01.10.2010, т.е. с нарушением срока установленного пунктом 8.5.3 Положения.
Факт нарушения Обществом срока раскрытия информации на рынке ценных бумаг установлен судом и подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, суд посчитал возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Нормами КоАП РФ не предусмотрено, что принцип малозначительности не применяется к составу административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Суд оценил обстоятельства совершения правонарушения и пришел к выводу о том, что совершенное Обществом правонарушение является малозначительным, поскольку поведение общества не связано с действиями (бездействием) в ущерб охраняемым законом правоотношениям, не причинило какого-либо вреда интересам граждан, организаций, общества и государства, не повлекло наступление существенных негативных последствий, что свидетельствует об отсутствии, соответственно, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции в данном случае обоснованно признал совершенное обществом административное правонарушение малозначительным.
В данном случае административным органом не установлено, что Общество имело намерение скрыть информацию, учитывая, что публичного размещения ценных бумаг путем открытой подписки, размещения на торгах Общество не осуществляло, акции Общества на рынке ценных бумаг не обращаются, сделки с ними не осуществляются. Доказательств обратного, а также сведений о каких-либо изменениях в списке аффилированных лиц, административным органом не представлено.
При рассмотрении спора суд применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Отделения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.03.2011 по делу N А21-10415/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10415/2010
Истец: ОАО Калининградское монтажное управление "Атомэнергомонтаж", ОАО КМУ "Атомэнергомонтаж"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
28.06.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7909/11