г. Саратов |
Дело N А12-5865/2011 |
"30" июня 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена "30" июня 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" июня 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой В.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, г.Волгоград,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 мая 2011 года по делу N А12-5865/2011 (судья Кулик И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС", г.Волгоград,
к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, г.Волгоград,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии представителей:
Управления - не явился, извещен,
ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" (далее по тексту - ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС", Общество, заявитель) с заявлением к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее по тексту - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.03.2011 N 03-05/11-33 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от "11" мая 2011 года заявленные Обществом требования удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление Управления по делу об административном правонарушении от 29.03.2011 г.. N 03-05/11-33 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований Общества отказать.
ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представило.
Управление по региональным тарифам извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 80805 о вручении корреспонденции). Заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Управления. Судом ходатайство удовлетворено.
ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (уведомление о вручении телеграммы N 000008). Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.01.2011 г.. административный орган направил в адрес заявителя письмо с требованием представить в срок до 01.02.2011 г.. заявление на установление указанных тарифов в приложением необходимых обосновывающих расчетов и материалов, указанных в пункте 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г.. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а также документов на включение в реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, утвержденный постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 29.11.2007 N 32/18 "Об утверждении положения о реестре хозяйствующих субъектов Волгоградской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль". Указанное письмо получено ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" 24.01.2011 г.. (почтовое уведомление N 40315).
Однако в установленный срок Обществом запрашиваемые документы в Управление по региональным тарифам не представлены.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления административным органом в отношении ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" протокола об административном правонарушении от 15.03.2011 г. N 03-05/11-033.
29 марта 2011 года заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Секретовой А.Ю. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, указал, что Общество не является организацией коммунального комплекса, понятие которого дано в Федеральном законе от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в связи, с чем у него отсутствует обязанность по предоставлению сведений Управлению по тарифам и соответственно, привлечение Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерно.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество привлечено к административной ответственности за неисполнение требования пункта 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г.. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", а именно за непредставление обществом в срок до 01.02.2011 г.. документов, перечень которых указан в названном пункте Правил, необходимых для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса.
Административный орган исходил из того, что заявитель предоставляет МУП "Горводоканал" услуги по водоснабжению и водоотведению, которые подлежат регулированию органом исполнительной власти субъекта РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Организация коммунального комплекса - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а система коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований (статья 2 Закона).
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167) (с изменениями от 8 августа 2003 г., 13 февраля, 23 мая 2006 г.), водоснабжение это технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды; водоотведение это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
Исходя из положений пункта 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, услуги по транспортировке транзитной питьевой воды и сточных вод не могут быть признаны услугами по водоснабжению и водоотведению для целей применения ФЗ от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 520) (с изменениями от 15 сентября 2009 г., 27 ноября 2010 г.) к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся: 1) тарифы на холодную воду; 2) тарифы на горячую воду; 3) тарифы на водоотведение; 4) тарифы на очистку сточных вод; 5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса не предусматривают установление тарифов на услуги по транспортировке транзитной питьевой воды и сточных вод.
ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" оказывает услуги по транспортировке транзитной питьевой воды и сточных вод и, как верно указал суд, не является организацией коммунального комплекса.
Судом апелляционной инстанции не может быть принята ссылка подателя жалобы на пункт 47 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47, согласно которому в систему холодного водоснабжения устанавливаются тарифы на холодную воду для организаций, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, осуществляющих продажу воды организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги по подъему воды, по транспортированию воды.
Данные Методические указания зарегистрированы в Минюсте РФ 04.03.2011 и начали действовать с 05.04.2011 года.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом от 29.03.2011 г..
Кроме того, судами различных инстанций в процессе рассмотрения судебных споров между ООО "ЭЛЕВАТОР СЕРВИС" и МУП "Горводоканал г. Волгограда" неоднократно исследовался вопрос обоснованности предъявляемых к Обществу требований об установлении тарифов на оказываемые им услуги.
Так, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А12-2231/2010, а именно: решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.04.2010 г., постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2010 г., постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.09.2010 г. установлено, что Общество не соответствует критериям организации коммунального комплекса, следовательно, таковой организацией не является.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, привлечение Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неправомерно.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем в нарушение положений статей 65, 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования в суде первой инстанции, по существу они направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку не опровергают их, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Апелляционная инстанция, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, в связи с чем, апелляционная жалоба Управления не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 мая 2011 года по делу N А12-5865/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-5865/2011
Истец: ООО "Элеватор Сервис"
Ответчик: Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области
Третье лицо: Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
24.01.2012 Постановление Президиума ВАС РФ N 10856/11
28.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10856/11
08.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10856/11
08.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10856/11
11.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10856/11
30.06.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4223/11