г. Санкт-Петербург
30 июня 2011 г. |
Дело N А56-11841/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8446/2011) ЗАО "Вариопак" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2011 по делу N А56-11841/2011 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению ЗАО "Вариопак"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области
о признании незаконным и отменен постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен,
от ответчика: Аламов И.А. по доверенности от 27.12.2010
установил:
закрытое акционерное общество "Вариопак" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Ленинградской области (далее - управление) от 10.02.2011 по делу об административном правонарушении N 41-10/364.
Решением суда от 18.04.2011 в удовлетворении заявления обществу отказано.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда от 18.04.2011, заявление удовлетворить.
В судебном заседании представитель управления против удовлетворения апелляционной жалобы общества возражал по мотивам, изложенным в отзыве, просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель общества, извещенного о времени и месте рассмотрения спора, в суд не явился, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие по правилам статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда от 18.04.2011 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что обществом заключен внешнеэкономический контракт от 14.11.2009 N Var/AL D (далее - контракт) с фирмой "Алимак Дойчленд Гмбх" (Германия, далее - нерезидент) на поставку в адрес общества товара.
08.12.2009 обществом на основании контракта в ОАО "Банк Санкт-Петербург" (далее - банк ПС) оформлен паспорт сделки N 09120025/0436/0000/2/0.
В ходе исполнения обязательств по контракту обществом в июне 2010 года на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар от нерезидента Согласно имеющейся в материалах дела ГТД N 10216120/220610/0020572, товар выпущен таможней 22.06.2010 согласно отметке на ГТД.
Справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы представлены обществом в банк ПС 03.09.2010, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
Усматривая в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, управлением в отношении общества 21.12.2010 составлен протокол N 41-10/364 об административном правонарушении.
Постановлением от 10.02.2011 по делу об административном правонарушении N 41-10/364 общество признано виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной квалификацией и ему назначено наказание в виде 49 000 руб. административного штрафа.
Не согласившись с постановлением управления, общество оспорило его законность в арбитражном суде.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ). В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) также устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки; далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) и Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И).
Согласно пункту 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, и подтверждающие в числе прочего ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
В пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П справка и подтверждающие документы представляются резидентом в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению, Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" отнесена к формам учета по валютным операциям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что справка о подтверждающих документах от 03.09.2010 представлена обществом в банк ПС одновременно с подтверждающим документом, а именно, ГТД N 10216120/220610/0020572 (отметка таможенного органа "выпуск разрешен" - 22.06.2010) - 03.09.2010, при установленном пунктом 2.4 Положения N 258-П сроке - 07.07.2010, что свидетельствует о наличии события вмененного обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Факт нарушения обществом установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими к выяснению по делу об административном правонарушении, является установление виновности лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае общество ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Заявитель имел реальную возможность для обеспечения исполнения соответствующей публично-правовой обязанности, однако, не принял никаких мер по ее реализации.
Довод общества о том, что правонарушение вызвано ненадлежащим исполнением обязательств таможенного брокера, правомерно не принят судом первой инстанции. Действия таможенного брокера не освобождают юридическое лицо от административной ответственности, поскольку на общество возложена обязанность по соблюдению требований валютного законодательства и ненадлежащее исполнение таможенным брокером своих обязательств по договору свидетельствует об отсутствии со стороны общества надлежащего контроля. Кроме того, в материалы дела обществом представлено единственное письмо таможенному брокеру от 11.01.2011 N 1, до наступления события административного правонарушения (07.07.2010, поскольку выпуск ГТД осуществлен 22.06.2010), иных доказательств принятия всех зависящих от общества мер по соблюдению требований валютного законодательства до истечения предельного срока предоставления документов в уполномоченный банк, заявителем не представлено.
Процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.04.2011 по делу N А56-11841/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Вариопак" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-11841/2011
Истец: ЗАО "Вариопак"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Территориальное управление Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8446/11