Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ Четвертого созыва
на проект федерального закона
N 387667-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за правонарушения в области использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), внесенный Курганской областной Думой
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроект направлен на усиление административной ответственности за правонарушения в области использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и предусматривает:
- увеличение в два раза размера административного штрафа для граждан (с 2500 до 5000 рублей), должностных лиц (с 5000 до 10000 рублей) и юридических лиц (с 100000 до 200000) (статья 3.5 Кодекса);
- увеличение максимально возможного срока лишения специального права с двух до трех лет (статья 3.8 Кодекса);
- увеличение размеров штрафных санкций за нарушение правил пользования объектами животного мира (статья 8.37 Кодекса);
- увеличение размеров штрафных санкций за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (статья 19.4 Кодекса);
- изменение перечня должностных лиц, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания (статья 23.26 Кодекса);
- возможность досмотра транспортного средства без понятых (статья 27.9 Кодекса);
- возможность изъятия вещей и документов без понятых (статья 27.10 Кодекса).
Прежде всего, необходимо отметить, что предлагаемые изменения в абзац первый части 3 статьи 3.5 Кодекса в части увеличения размера административного штрафа, налагаемого на все категории субъектов административной ответственности, представляются нецелесообразными, поскольку в соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 3.5 Кодекса размер административного штрафа, налагаемого на граждан, за нарушения в отдельных отраслях законодательства Российской Федерации не может превышать 50 минимальных размеров оплаты труда. Таким образом, установление аналогичной суммы штрафа в абзаце первом данной части утрачивает смысл.
Законопроектом предлагается увеличение размеров административных штрафов за нарушение правил пользования объектами животного мира, вместе с тем проектом федерального закона N 346554-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", подготовленным Комитетом к рассмотрению во втором чтении, предусматривается увеличение размеров административных штрафов за данные правонарушения.
Кроме того, законопроект наделяет полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых в соответствии с Федеральным законом N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" с 1 января 2008 года передаются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Также Комитет не поддерживает изменения, предусматривающие возможность осуществления досмотра транспортного средства и изъятия вещей и документов без участия понятых. В соответствии с частью 3 статьи 27.9 Кодекса досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствии лица, во владении которого оно находится. Таким образом, в случае принятия предлагаемых изменений будут возможны случаи досмотра транспортных средств без понятых и в отсутствии владельца, что может привести к многочисленным злоупотреблениям и нарушениям со стороны должностных лиц, производящих досмотр.
С учетом изложенного, законопроект рекомендуется Комитетом к отклонению.
Утверждено на заседании Комитета 24 апреля 2007 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.